Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:41, реферат
Одной из наиболее значимых сфер экономической деятельности государства является область бюджетных правоотношений. Это обусловлено важной ролью государственного, региональных и местных бюджетов в решении экономических и социальных задач страны. Для федеративного государства, каковым является Россия, оно особенно велико. Так, некоторые ученые ставят само существование государственной власти в зависимость от эффективного функционирования бюджетной системы.
Введение 3
1.Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и состав 4
2.Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства 11
3.Меры бюджетно-правовой ответственности 12
4.Виды бюджетных правонарушений 15
Заключение 22
Список использованной литературы
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
13. Осуществление государственных
закупок с нарушением порядка,
установленного Бюджетным
Данное правонарушение влечет:
а) блокировку соответствующих расходов;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
14. Размещение бюджетных
средств на банковских
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке размещенных (переданных) бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
15. Незачисление либо
несвоевременное зачисление
Данное правонарушение влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты.
16. Несвоевременное исполнение
платежных документов на
Данное правонарушение влечет взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
17. Несвоевременное исполнение пла
Данное правонарушение влечет взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
18. Несвоевременное осуществление
платежей по подтвержденным
Данное правонарушение влечет предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Бюджетный кодекс Российской Федерации применительно ко всем видам перечисленных бюджетных правонарушений оговаривает, что их совершение влечет наложение штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако сам Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях
1. Нецелевое использование
бюджетных средств получателем
бюджетных средств на цели
не соответствующие условиям
их получения, определенным в
утвержденном бюджете,
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
2. Нарушение получателем
бюджетных средств срока
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
3. Неперечисление получателем
бюджетных средств в
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Заключение
Основанием для привлечения лица к юридической ответственности является совершение им правонарушения. Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ конкретных бюджетных правонарушений показывает, что они могут быть совершены как путем действия, так и путем бездействия.
Субъектами бюджетных правонарушений могут быть только юридические лица, являющиеся участниками бюджетного процесса.
Бюджетные правонарушения могут быть трех видов:
1) финансово-правовыми
(собственно бюджетно-правовыми
2) административными;
3) уголовными.
За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются следующие санкции:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
-иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.
Список литературы
1. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
4. Ливеровский А.А.
Худяков А.И. Бюджетные
5. Бюджетное право и процесс: Учебник / Под ред. В. Парыгиной. - М.: Издательство: Эксмо, 2005. - 384 с.
6. Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. - М., 2002. - 98 с.
Информация о работе Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и состав