Право внешних сношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание

До Второй мировой войны право внешних сношений включало в основном только обычные нормы. В настоящее время основными источниками права внешних сношений являются:

• Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;

• Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г.;

• Конвенция о специальных миссиях 1969 г.;

Работа состоит из  1 файл

До Второй мировой войны право внешних сношений включало в основном только обычные нормы.docx

— 22.90 Кб (Скачать документ)

До Второй мировой войны право внешних сношений включало в основном только обычные нормы. В настоящее время основными источниками права внешних сношений являются: 

  • Венская Конвенция  о дипломатических сношениях 1961 г.;
 
  • Венская Конвенция  о консульских сношениях 1963 г.;
 
  • Конвенция о специальных миссиях 1969 г.;
 
  • Конвенция о предотвращении и наказании  преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том  числе дипломатических агентов 1973 г.;
 
  • Венская Конвенция  о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.
 

В отношении ООН и ее специализированных учреждений действуют Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г., Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г. и др. 

Право внешних сношений включает: 

  1. дипломатическое право;
 
  1. консульское право;
 
  1. право специальных  миссий;
 
  1. дипломатическое право международных организаций.
 

В каждой из этих составных частей права внешних  сношений есть общий предмет правового  регулирования — официальная  деятельность государств в международных  отношениях с помощью соответствующих  органов внешних сношений. 
 
 
 

Аккредитование  - в международном праве процедура назначения дипломатического представителя (или постоянного представителя государства при какой-либо международной организации). Термин «аккредитование» используется также в отношении журналистов, освещающих те или иные международные конференции, встречи глав государств, а также в отношении представителей иностранных фирм, работающих в другом государстве. 

Агреман (от фр. agrément — одобрение, согласие) — предварительное согласие одного государства на назначение определённого лица в качестве главы дипломатического представительства другого государства.

Агреман предписывается Венской конвенцией о дипломатических сношениях. 

Общепринятые  правила

  • Агреман запрашивается только на глав дипломатических миссий (в современной практике — на послов) и, как правило, через ведомство иностранных дел принимающей страны убывающим послом или старшим сотрудником дипломатической миссии.
  • При запросе Агремана сообщаются некоторые биографические сведения о лице, намеченном к назначению.
  • Обычно Агреман запрашивается и дается в письменной форме; переписка об Агремане и возможный отказ в нем не разгла­шаются.
  • В соответствии с практикой ряда стран Агреман запрашивается устно, таким же путем сообщается ответ.
  • После получения Агремана кандидат становится "персона грата"; отрицательный ответ означает, что данное лицо считается "персона нон грата".
  • Государство пребывания не обязано сообщать мотивы отказа в Агремане.
 
 
 

Дипломатическое представительство (диппредставительство) — зарубежный орган внешних сношений государства. Учреждается на основе взаимного соглашения между государствами. Выступает от имени учредившего его государства. В основном, служит для поддержания дипломатических отношений. 

Обмен дипломатическими представительствами  между государствами возможен на одном из трех уровней. Каждому уровню соответствует определенный класс  главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический  представитель, имеющий класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая  посланником, и затем миссия, возглавляемая  поверенным в делах. 

Основным  международным нормативно-правовым актом, регулирующим виды и функции  дипломатических  представительств, процедуры назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, является Венская конвенция о дипломатических сношениях. «Конвенция о специальных миссиях» 1969 г. и «Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов» 1973 г. также регулирует деятельность дипломатических представительств. 

Порядок назначения и основания  прекращения функций  дипломатического представительства 

  1. Согласно  международному праву, пред назначением  главы дипломатического представительства  правительство соответствующего государства  запрашивает согласие (агреман) на принятие назначаемого лица в качестве представителя.
  2. Отказ в выдаче агремана не требует мотивировки.
  3. При отбытии к месту назначения послу или посланнику выдается верительная грамота, подписанная главой посылающего государства и адресованная главе государства пребывания.
  4. Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. устанавливает, что глава дипломатического представительства считается вступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве, которая должна применяться единообразно, либо с момента вручения верительных грамот, либо с момента сообщения о прибытии и представления заверенных копий верительных грамот МИДу государства пребывания.
  5. Дипломатический представитель, аккредитованный данной стране, остается в этом качестве до прекращения его официальных функций.
  6. Прекращение функций дипломатического представителя:

    -Его отозвание аккредитующим государством;

    - Объявление правительством государства пребывания дипломатического представителя персоной non grata (утратившим доверие);

    -Разрыва дипломатических сношений;

    -Войны между государствами;

    -Прекращение существования одного из этих государств в качестве субъекта международного права. 
     

Порядок назначения и отзыва главы дипломатического представительства 

Перед оформлением назначения какого-либо лица на пост дипломатического представителя  в данном государстве у правительства  последнего испрашивается согласие. В международном обиходе согласие обозначается словом «агреман». Агреман запрашивается устно. Иногда этот запрос сопровождается представлением записки без подписи и на бумаге без бланка, с краткими биографическими данными будущего представителя.

Ответ на запрос даётся обычно без задержки. Вопрос о том, обязано ли государство, отклоняющее кандидатуру представителя, сообщить мотивы отклонения, является спорным.

 Агреман  для временных поверенных в  делах не требуется. Эти лица  вступают в исполнение своих  обязанностей на основании письма  дипломатического представителя,  уведомляющего главу ведомства  иностранных дел о своём отъезде  или болезни и о возложении  обязанностей временного поверенного  в делах на того или иного  члена представительства. В исключительных  случаях (тяжёлая болезнь дипломатического  представителя или его смерть) сам советник (или, при отсутствии  такового, следующий за ним дипломатический  чин представительства) отправляет  указанное письмо за своей  подписью. Агреман не требуется  также для работников дипломатического  представительства. Исключение составляют  военные, морские и авиационные  атташе, при назначении которых:  в международной практике принято  предварительно извещать соответствующее  правительство. 

После получения агремана назначение дипломатического представителя оформляется в  виде постановления (указа, декрета), подписанного главой назначающего государства. 
 

Виды  дипломатических  представительств:  

Посольства Миссии
  • Дипломатическое представительство 1 класса.
  • дипломатическое представительство государства в городе, где расположено правительство иного государства или при международной организации. Территория посольства юридически является территорией представленного посольством государства, там действуют законы представленного посольством государства, а также существующие договоры о дипломатическом иммунитете.
  • Дипломатическое представительство 2 класса.
 

Ранг  представительства обычно определяется состоянием отношений между соответствующими государствами.

Различия  между ними носят не правовой, а  протокольный характер.

 Венская  конвенция закрепила три класса  глав представительств: послы и  посланники, аккредитуемые при главах  государств, поверенные в делах,  аккредитуемые при министрах  иностранных дел.

 Посольство  возглавляется чрезвычайным и  полномочным послом, миссия - посланником  или поверенным в делах. Последнего  следует отличать от временного  поверенного в делах, который  в отсутствие посла может временно  возглавлять и посольство. 

Статья 14

1. Главы  представительств подразделяются  на три класса, а именно:

а) класс  послов и нунциев, аккредитуемых  при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;

b) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;

с) класс  поверенных в делах, аккредитуемых  при министрах иностранных дел.

Иначе как в отношении старшинства  и этикета не должно проводиться  никакого различия между главами  представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу. 

Дипломатические привилегии и иммунитеты. 

Дипломатический иммунитет – это изъятия из-под административной, гражданской и уголовной юрисдикции государства пребывания.

Дипломатический иммунитет — совокупность прав и привилегий, предоставляемых дипломатическим представительствам иностранных государств и их сотрудникам: неприкосновенность личности, служебных помещений, жилища и собственности, неподсудность судам государства пребывания, освобождение от налогов, таможенного досмотра и др. Объем дипломатического иммунитета устанавливается внутренним законодательством государств, а также международными договорами, напр. Венской конвенцией 1961, и международными обычаями. Дипломатический иммунитет может иметь ограничения в связи с внутренним законодательством страны пребывания.

Статья 31

1. Дипломатический  агент пользуется иммунитетом  от уголовной юрисдикции государства  пребывания. Он пользуется также  иммунитетом от гражданской и  административной юрисдикции, кроме  случаев:

а) вещных исков, относящихся к частному недвижимому  имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

b) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический агент выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

с) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве  пребывания за пределами своих официальных  функций.

2. Дипломатический  агент не обязан давать показаний  в качестве свидетеля.

3. Никакие  исполнительные меры не могут  приниматься в отношении дипломатического  агента, за исключением тех случаев,  которые подпадают под подпункты  "а", "b" и "с" пункта 1 настоящей статьи, и иначе как при условии, что соответствующие меры могут приниматься без нарушения неприкосновенности его личности или его резиденции.

4. Иммунитет  дипломатического агента от юрисдикции  государства пребывания не освобождает  его от юрисдикции аккредитующего  государства. 

Дипломатические привилегии – льготы, преимущества, предоставляемые дипломатическим представительствам и их сотрудникам. 

Иммунитеты  и привилегии предоставляются для  создания наиболее благоприятных условий  для осуществления функций дипломатическими представителями.

И. д. включает: привилегии и иммунитеты дипломатического представительства и личные привилегии и иммунитеты главы и персонала дипломатического представительства. И. д. представительства включает: неприкосновенность помещений и архивов, свободу сношений со своим правительством, право вывешивать флаг и герб представляемого государства на здании дипломатического представительства, освобождение от налогов и сборов, таможенные привилегии. Неприкосновенность помещений представительства (здания, части зданий, используемые для целей представительства) означает, что власти государства пребывания имеют право входить в эти помещения только с согласия главы представительства. Государство пребывания обязано принимать все необходимые меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения, нанесения ущерба, а также для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства. Помещения представительства, предметы их обстановки и другое имущество представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий. 

Информация о работе Право внешних сношений