Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:59, контрольная работа
До Второй мировой войны право внешних сношений включало в основном только обычные нормы. В настоящее время основными источниками права внешних сношений являются:
• Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;
• Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г.;
• Конвенция о специальных миссиях 1969 г.;
До Второй
мировой войны право внешних сношений
включало в основном только обычные нормы.
В настоящее время основными источниками
права внешних сношений являются:
В отношении
ООН и ее специализированных учреждений
действуют Конвенция о привилегиях и иммунитетах
ООН 1946 г., Конвенция о привилегиях и иммунитетах
специализированных учреждений ООН 1947
г. и др.
Право
внешних сношений
включает:
В каждой
из этих составных частей права внешних
сношений есть общий предмет правового
регулирования — официальная
деятельность государств в международных
отношениях с помощью соответствующих
органов внешних сношений.
Аккредитование
- в международном праве процедура назначения
дипломатического представителя (или
постоянного представителя государства
при какой-либо международной организации).
Термин «аккредитование» используется
также в отношении журналистов, освещающих
те или иные международные конференции,
встречи глав государств, а также в отношении
представителей иностранных фирм, работающих
в другом государстве.
Агреман (от фр. agrément — одобрение, согласие) — предварительное согласие одного государства на назначение определённого лица в качестве главы дипломатического представительства другого государства.
Агреман
предписывается Венской конвенцией
о дипломатических сношениях.
Общепринятые правила
Дипломатическое
представительство (диппредставительство)
— зарубежный орган внешних сношений
государства. Учреждается на основе взаимного
соглашения между государствами. Выступает
от имени учредившего его государства.
В основном, служит для поддержания дипломатических
отношений.
Обмен
дипломатическими представительствами
между государствами возможен на
одном из трех уровней. Каждому уровню
соответствует определенный класс
главы представительства. Наиболее
высокий уровень — посольство,
во главе которого стоит дипломатический
представитель, имеющий класс посла.
Далее следуют миссия, возглавляемая
посланником, и затем миссия, возглавляемая
поверенным в делах.
Основным
международным нормативно-
Порядок
назначения и основания
прекращения функций
дипломатического представительства
-Его отозвание аккредитующим государством;
- Объявление правительством государства пребывания дипломатического представителя персоной non grata (утратившим доверие);
-Разрыва дипломатических сношений;
-Войны между государствами;
-Прекращение
существования одного из этих государств
в качестве субъекта международного права.
Порядок
назначения и отзыва
главы дипломатического
представительства
Перед оформлением назначения какого-либо лица на пост дипломатического представителя в данном государстве у правительства последнего испрашивается согласие. В международном обиходе согласие обозначается словом «агреман». Агреман запрашивается устно. Иногда этот запрос сопровождается представлением записки без подписи и на бумаге без бланка, с краткими биографическими данными будущего представителя.
Ответ
на запрос даётся обычно без задержки.
Вопрос о том, обязано ли государство,
отклоняющее кандидатуру
Агреман
для временных поверенных в
делах не требуется. Эти лица
вступают в исполнение своих
обязанностей на основании
После
получения агремана назначение дипломатического
представителя оформляется в
виде постановления (указа, декрета), подписанного
главой назначающего государства.
Виды
дипломатических
представительств:
Посольства | Миссии |
|
|
Ранг
представительства обычно определяется
состоянием отношений между
Различия между ними носят не правовой, а протокольный характер.
Венская
конвенция закрепила три
Посольство
возглавляется чрезвычайным и
полномочным послом, миссия - посланником
или поверенным в делах.
Статья 14
1. Главы
представительств
а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;
b) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;
с) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.
Иначе
как в отношении старшинства
и этикета не должно проводиться
никакого различия между главами
представительств вследствие их принадлежности
к тому или иному классу.
Дипломатические
привилегии и иммунитеты.
Дипломатический иммунитет – это изъятия из-под административной, гражданской и уголовной юрисдикции государства пребывания.
Дипломатический иммунитет — совокупность прав и привилегий, предоставляемых дипломатическим представительствам иностранных государств и их сотрудникам: неприкосновенность личности, служебных помещений, жилища и собственности, неподсудность судам государства пребывания, освобождение от налогов, таможенного досмотра и др. Объем дипломатического иммунитета устанавливается внутренним законодательством государств, а также международными договорами, напр. Венской конвенцией 1961, и международными обычаями. Дипломатический иммунитет может иметь ограничения в связи с внутренним законодательством страны пребывания.
Статья 31
1. Дипломатический
агент пользуется иммунитетом
от уголовной юрисдикции
а) вещных
исков, относящихся к частному недвижимому
имуществу, находящемуся на территории
государства пребывания, если только
он не владеет им от имени аккредитующего
государства для целей
b) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический агент выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;
с) исков,
относящихся к любой
2. Дипломатический
агент не обязан давать
3. Никакие
исполнительные меры не могут
приниматься в отношении
4. Иммунитет
дипломатического агента от
Дипломатические
привилегии – льготы, преимущества,
предоставляемые дипломатическим представительствам
и их сотрудникам.
Иммунитеты
и привилегии предоставляются для
создания наиболее благоприятных условий
для осуществления функций
И. д. включает:
привилегии и иммунитеты дипломатического
представительства и личные привилегии
и иммунитеты главы и персонала дипломатического
представительства. И. д. представительства
включает: неприкосновенность помещений
и архивов, свободу сношений со своим правительством,
право вывешивать флаг и герб представляемого
государства на здании дипломатического
представительства, освобождение от налогов
и сборов, таможенные привилегии. Неприкосновенность
помещений представительства (здания,
части зданий, используемые для целей
представительства) означает, что власти
государства пребывания имеют право входить
в эти помещения только с согласия главы
представительства. Государство пребывания
обязано принимать все необходимые меры
для защиты помещений представительства
от всякого вторжения, нанесения ущерба,
а также для предотвращения всякого нарушения
спокойствия представительства. Помещения
представительства, предметы их обстановки
и другое имущество представительства
пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции,
ареста и исполнительных действий.