Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:20, реферат
В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности, наносящих государству ущерб и требующих в связи с этим пресечения, Счетная палата имеет право давать администрации проверяемой организации обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Глава 3. Роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе.
§ 3.1. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты Российской Федерации.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются:
- на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации,
- на федеральные внебюджетные фонды,
- на органы местного самоуправления,
- на предприятия, организации,
банки, страховые компании и
другие финансово-кредитные
- на деятельность общественных
объединений,
Счетная палата вправе проводить
комплексные ревизии и
По результатам проведенных проверок Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
В случаях выявления нарушений
в хозяйственной, финансовой и коммерческой
деятельности, наносящих государству
ущерб и требующих в связи
с этим пресечения, Счетная палата
имеет право давать администрации
проверяемой организации
§ 3.2. Приоритетные направления Счетной палаты РФ.
В соответствии с целями и задачами развития государства, отраженными в послании президента РФ Федеральному Собранию, Счетная палата относит к важнейшим направлениям своей работы содействие реализации Национального плана противодействия коррупции. Высший орган финансового контроля принимает активное участие в выявлении и пресечении коррупционных преступлений в бюджетной сфере, использовании федеральной собственности, а также проводит систематическую внутреннюю работу по профилактике и недопущению коррупционных проявлений.
К важнейшим направлениям работы высшего органа финансового контроля относится также:
- аудит расходования средств на подготовку и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских Зимних игр в 2014 г в Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казань, форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 г во Владивостоке;
- контроль эффективности
использования средств
- контрольная деятельность,
направленная на борьбу с
- контроль эффективности
расходования средств
Аудит эффективности позволяет жестко держать под контролем соответствие реальных результатов их деятельности заявленным социально значимым целям.
Одновременно аудит
В приоритетные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2011-2013 годы включен специальный раздел «Основные направления контроля реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации».
Он включает два подраздела:
Первый подраздел - «Контроль
реализации общегосударственных
И во втором подразделе «Контроль исполнения отраслевых документов стратегического и концептуального характера» предусматривается систематизированный комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сгруппированных по пяти основным блокам:
1. Новое качество жизни;
2. Инновационное развитие и модернизация экономики;
3. Обеспечение национальной безопасности;
4. Сбалансированное региональное развитие;
5. Эффективное государство.
§ 3.3. Роль Счетной платы РФ в бюджетном процессе.
Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями. В целях повышения результативности деятельности Счетной палаты Счетной палатой подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти.
В целях повышения эффективности государственного финансового контроля и координации деятельности контрольно-счетных органов в декабре 2000 года была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации. Ассоциация призвана содействовать разработке и внедрению унифицированной системы контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным органам информационную, методическую и правовую помощь. В настоящее время в Ассоциацию входят Счетная палата Российской Федерации, 81 контрольно-счетный орган субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Во всех федеральных округах открыты и работают отделения Ассоциации.
Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии между Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и «круглые столы», на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования государственного финансового контроля, изучают и распространяют передовой опыт, при содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом «Финансовый контроль» издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов. Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание «Лучший финансовый контролер России».
В Ассоциации принят Этический
кодекс сотрудников контрольно-
В целях координации работы
членов Ассоциации контрольно-счетных
органов Российской Федерации в
сфере научного и методического
обеспечения контрольно-
В целях повышения эффективности
деятельности Счетной палаты, самой
Счетной палатой был
За время, прошедшее после формирования Счетной палаты, в законодательство Российской Федерации не вносилось существенных изменений и дополнений, направленных на совершенствование государственного финансового контроля и, в том числе, направленных на совершенствование деятельности Счетной палаты. При этом имеющаяся практика осуществления государственного финансового контроля и накопленный Счетной палатой опыт организации и осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственностью, позволяют сделать вывод о насущной необходимости внесения таких изменений и дополнений.
Заключение.
ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» закрепляет статус Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ и подотчетного ему.
Счетная палата РФ обладает потенциалом, необходимым для безусловной реализации задач и функций, определенных Конституцией РФ, законодательными актами РФ, посланиями президента РФ.
Счетная палата стала органом,
способным представить
Счетная палата РФ вошла
в число важнейших
Деятельность Счетной
палаты РФ сконцентрирована на оздоровлении
банковского сектора и
Исходя из изученного материала видно, что роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе РФ вытекает из основных задач, возлагаемых на Счетную палату РФ, и заключается в контроле за эффективностью и рациональным расходом государственных средств и использовании федеральной собственности в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Литература.
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 237(853). 25.12.1993г.
2.Федеральный Закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации»,
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.
4. Федерльный Закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)»
5. Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой РФ и Министерством РФ по налогам и сборам. Письмо МНС РФ от 12 июля 2001 г. N ВГ-6-06/538. – СПС Гарант. 2005. № 12.
6. Постановление Совета
Федерации Федерального
7. Указ Президента Российской
Федерации от16.03.1996 № 383 (ред. От
27.06.2000) «О Главном Контрольном
Управлении Президента
8. Указ Президента Российской Федерации от 29.04.1996г. № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (основные положения).
9. Постановление Правительства
Российской Федерации от 06.03.1998 (ред.
От 18.06.1999) «Об Утверждении Положения
о Министерстве Финансов
10. Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой РФ и Министерством РФ по налогам и сборам. Письмо МНС РФ от 12 июля 2001 г. N ВГ-6-06/538. – СПС Гарант. 2005. № 12.
11. Сборник постановлений арбитражный судов.- М- БЕК. 2006.
12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" ПСП Гарант. 2006. № 1.
13. Указ Президента РФ
от 8 июня 2004 г. N 729 "Об утверждении
Положения о Контрольном
14. Кодекс Российской Федерации
об административных
15. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.
Литература
1. Белолипецкий В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России //Финансы, 2008.
2. Волеводз А.Г., Горелик В.Я. О совершенствовании законодательства о Счетной палате как органе, осуществляющем высший финансовый контроль в Российской Федерации // Юрист. 2005. N 7.
4. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2007 г.
5. Петрова Г.В., Финансовое право, учебник, Велби, М, 2008.
6. Погосян Н.Д. Правовой
статус Счетной палаты
7. Романовский М.В., Врублевская О.В., Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, 2007.
Рис.1
[1] Федеральный Закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации».
Информация о работе Роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе