Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 15:12, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных функций бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма.
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы бюджетной системы
1.1 Понятие и роль государственного бюджета…………………………………...3
1.2 Бюджетная система: состав и принципы построения………………………...7
1.3 Сущность и особенности государственного бюджета………………………...9
1.4 Доходы и расходы бюджета………………………………………………........16
ГЛАВА II. Проблемы госбюджета Кыргызской Республики
2.1 Дефицит бюджета КР. ………………………………………………………….19
2.2 Государственный долг КР. …………………………………………………….24
Глава III. Сбалансированность бюджета.
3.1 Пути сокращения бюджетного дефицита и сбалансирования бюджета……29
3.2 Перспективы госбюджета КР. ………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………….......37
Список использованной литературы
· Создается угроза высокой инфляции в долгосрочном периоде
· Возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению уровня их благосостояния
· Выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж
· Может появиться угроза долгового и валютного кризиса
У Кыргызстана, по последним данным, общая сумма государственного долга достигла $3 млрд 275 млн. Из них $2 млрд 992 млн приходятся на внешний долг, а $283 млн – на внутренний. Как заверяют в Министерстве финансов, особого повода для беспокойства пока нет. Наша республика отнесена к странам с устойчивым уровнем задолженности, так как внешний долг составляет 47,2% к ВВП.
Крупнейшие страны-доноры Кыргызстана - Россия, Япония, Китай, Германия, Турция, а международные финансовые институты – Азиатский банк развития, Международная ассоциация развития из группы Всемирного банка и Международный валютный фонд.
Кредиты международных финансовых организаций предоставляются на льготных условиях. Сроки погашения по ним - 15-40 лет, включая льготный период - 5-10 лет. Процентная ставка колеблется в пределах 0,75-2,5% годовых.
Заимствования стран-доноров также большей частью выданы на льготных условиях. Срок погашения - от 10 до 30 лет, включая льготный период - от 5 до 10 лет. Процентная ставка установлена на уровне 0,1-5% годовых.
Как сообщили в Минфине, в этом году на обслуживание внешнего долга планируется выделить 4 млрд 454 млн сомов, а внутреннего - 10 млрд 989 млн сомов.
Наиболее сложная ситуация возникала в 2002 году, когда из-за нехватки бюджетных средств правительство вынуждено было впервые обратиться в Парижский клуб кредиторов с просьбой реструктуризировать внешний долг. В результате были сокращены объемы обслуживания внешнего долга перед двусторонними кредиторами в среднесрочном периоде.
Причины возникновения государственного долга
Государственный долг вызван использованием государственных займов в качестве одной из форм привлечения денежных ресурсов для расширения воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Причиной возникновения и нарастания государственного долга является постоянный дефицит государственного бюджета, который составил в 1991 году 20,4 % (к расходной части бюджета), в 1992 году – 8,6 %, в 1993 году – 11,9 %, в 1994 году – 10,4 %, в 1995 году – 17,4%, в 1996 году – 15,4 %, в 1997 году – 16,1 %, в 1998 году – 15,6 %, в 1999 году – 14,3 %. При этом, наличие государственного долга не является исключением в экономике, скорее правилом: экономические развитые страны имеют значительный внутренний долг. Однако существует значительная разница в причинах, способах образования и особенностях функционирования этого вида долга в зависимости от страны. В развитых странах государственный долг и вызвавшие его дефициты бюджета представляют собой встроенные в экономический цикл факторы стабилизации экономики и ее развития. Взятые займы у населения, корпораций, банков, других финансовых и кредитных учреждений денежные средства используются производительно и рассматриваются как активы перечисленных заемщиков. Государственный долг рассматривается как «заем нации самой себе» и не влияет на общие размеры совокупного богатства нации.
В связи с вышеизложенным невозможно сказать однозначно, что появление государственного долга связано исключительно с ухудшением экономической ситуации в стране, более того грамотно распорядившись возможность привлечения заемных средств (и как следствие увеличив государственный долг) возможно не только улучшить экономическую ситуацию в стране и решить остро вставшие социальные проблемы, но и просто использовать его как источник финансирования в соответствии с принципами грамотного финансового менеджмента с большой пользой для своей страны.
3.1 Пути сокращения бюджетного дефицита и сбалансирования бюджета
В основе концепции
сокращения бюджетного
Следует
отметить, что в бюджетной политике
нашего государства
В перечень
конкретных мероприятий по
Итак, сокращение
бюджетного дефицита должно
▪ повышение
эффективности общественного
▪ дальнейшее
развитие и укрепление
▪ расширение
круга плательщиков должно
▪ развитие
территориально-регионального
▪ оптимизацию
объема и реструктуризацию
▪ в целях
изыскания дополнительных
▪ обоснованное
принятие новых социальных
▪ совершенствование
планирования и развитие
▪ корректировка
трансфертной политики, предполагающая
уменьшение трансфертных
▪ реформирование
бюджетного процесса в целом.
Необходимо отказаться от
▪ составление
бюджета на многовариантной
▪ развитие
рынка государственных ценных
бумаг, что позволит финансировать
расходы государства без
▪ принятие
мер, направленных на привлечение
в страну иностранного
Для достижения
реального эффекта и
Таким образом,
разработка и последовательная
реализация мер, направленных на
увеличение доходов и
Возможно и другое решение - составление бюджета в двух вариантах в виде:
▪ текущего бюджета;
▪ бюджета развития.
Текущий
бюджет составляется по
В том
и другом вариантах
Переход
к частично бездефицитному
Опыт составления
двухвариантных бюджетов уже
имеется. По такому варианту был
составлен бюджет СССР на 1989 г.
В данном случае важно, чтобы
включенные в бюджет развития
дополнительные расходы
Таким образом,
в странах с переходной
3.2 Перспективы государственного бюджета
Доходная часть бюджета
Формирование доходной базы бюджета Кыргызской Республики на 2012-2014 годы осуществлялось на базе прогноза социально-экономического развития страны на эти годы, фактических поступлений за ряд лет, оценки поступления доходов в 2011 году и на основе действующего законодательства Кыргызской Республики.
Расчет доходов бюджета производился с учетом действия налоговых льгот до 2013 года, введенных декретом Временного правительства от 19 июня 2010 года №.77. Также были учтены мероприятия по увеличению налоговых сборов на 1 % к ВВП в соответствии с Меморандумом об экономической и финансовой политике на 2011-2014 годы.
В сфере управления государственной собственностью предлагается внедрение процедур согласования бюджетирования и отчетностей государственных предприятий с государственными органами.
Кроме того, в целях укрепления доходной базы местных бюджетов и повышения их самостоятельности в проекте бюджета на 2012-2014 гг. предлагается изменение нормативов отчислений в местные бюджеты по отдельным общегосударственным налогам. Так, предлагается:
-увеличить нормативы
в местные бюджеты по
-налог на основе
-в целях повышения
контроля над использованием
полезных ископаемых и