Сущность государственного буджета. Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:21, реферат

Описание

Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям условий перехода к рыночным отношениям, законодательно закреплены в Бюджетном Кодексе, устанавливающем права и взаимные обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.

Содержание

Введение 2
Сущность государственного буджета. Бюджетная система
Российской Федерации 3
2. Доходы и расходы государственного бюджета 5
3. Бюджетный дефицит и источники его покрытия 10
4. Государственный долг 13
Заключение 20
Литература 21

Работа состоит из  1 файл

Гос бюджет.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)


Содержание.

 

Введение                                                                                                                2

  1. Сущность государственного буджета. Бюджетная система

Российской  Федерации                                                                                   3

     2.  Доходы и расходы государственного  бюджета                                            5

     3. Бюджетный  дефицит и источники его покрытия                                        10

     4. Государственный  долг                                                                                   13

     Заключение                                                                                                          20

     Литература                                                                                                          21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность  по заработной плате, дефицит бюджета  – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям условий перехода к рыночным отношениям,  законодательно закреплены в Бюджетном Кодексе, устанавливающем права и взаимные обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.

 Повышение доходности  бюджета и оптимизация его  расходов, проблема сбалансированности  государственного бюджета и необходимость  управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты  бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики.

 

 

  1. Сущность  государтвенного бюджета. Бюджетная система Российской Федерации.

 

Бюджет - форма  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления;

Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории;

Государственный внебюджетный фонд - форма образования  и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; /2/

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над  его расходами;

Бюджетная система  Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов;

третий уровень - местные бюджеты.

Бюджетная система  Российской Федерации основана на принципах:

единства бюджетной  системы Российской Федерации;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения  доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности  бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

       адресности и целевого характера  бюджетных средств./4/

     Бюджетная  классификация Российской Федерации  является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

       Бюджетная классификация Российской  Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

функциональную  классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

классификацию видов государственного внешнего долга  Российской Федерации и государственных  внешних активов Российской Федерации;

ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

 

2. Доходы  и расходы государственного бюджета.

 

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации  является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Группы доходов  состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

       Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти./1/

Первым уровнем  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных  средств на выполнение функций государства.

Вторым уровнем  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления  финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных  средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Перечень главных  распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные  устанавливается экономической  классификацией расходов бюджетов Российской Федерации./1/

Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".

     Капитальные  расходы бюджетов - часть расходов  бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных  расходов бюджетов может быть сформирован  бюджет развития. Порядок и условия  формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

      Текущие расходы бюджетов - часть  расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     Предоставление  бюджетных средств осуществляется  в следующих формах:

ассигнований  на содержание бюджетных учреждений;

средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным  контрактам;

трансфертов населению, включающих в себя:

ассигнования  на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

ассигнования  на осуществление отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

ассигнования  на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов;

бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

субвенций и  субсидий физическим и юридическим  лицам;

инвестиций  в уставные капиталы действующих  или вновь создаваемых юридических лиц;

бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы  Российской Федерации, государственным  внебюджетным фондам;

кредитов и  займов внутри страны за счет государственных  внешних заимствований;

кредитов иностранным государствам;

средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе  государственных или муниципальных  гарантий. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

     Доходы  бюджетов формируются в соответствии  с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Сущность государственного буджета. Бюджетная система Российской Федерации