Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 00:58, курсовая работа
Целями и задачами данной работы являются:
1) дать ответ на вопрос, что же такое механизм (аппарат) государства, определить его характерные признаки;
2) проанализировать классификацию органов государства;
3) выяснить значение вооруженных сил в механизме государства.
Введение
2
1. Понятие механизма (аппарата) государства
3
2. Органы государства и их классификация
9
2.1. Представительные органы государственной власти
10
2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы исполнительной власти
15
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти
19
3. Вооруженные силы в механизме государства
21
Заключение
24
Литература
27
Виды вооруженных сил состоят из родов войск (сил), которые в организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения и объединения. Наиболее распространенными родами войск в сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В военно-воздушных силах обычно различают рода авиации: истребительную, бомбардировочную, разведывательную, военно-транспортную. Военно-морской флот состоит из надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженерные, связи, автомобильные и прочие.
Комплектование вооруженных сил осуществляется на началах добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности или по смешанному принципу, когда используются элементы добровольности и обязательности военной службы. Разновидностью воинской обязанности является альтернативная служба, которая позволяет дифференцировать граждан, призываемых на военную службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных и других убеждений. Вооруженные сипы совращенных государств характеризуются высоким профессионализмом, оснащенностью высокоэффективными средствами вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высокой боевой готовностью и высокими боевыми возможностями. Вооруженные силы ряда государств в мирное время содержатся в сокращенном составе, развертываясь с началом войны путем мобилизации граждан призывного возраста. Применение национальных и вооруженных сил ООН для разрешения межгосударственных конфликтов осуществляется на основе международных договоров, решений ООН и ее специализированных органов. Другими словами, международный аспект вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым сообществом на правовых началах, с учетом коренных интересов противоборствующих стран и их народов.
Вооруженные силы большинства стран мира деполитизированы и департизированы. Их главная задача — защищать суверенитет и территориальную целостность государства независимо от интересов различных партий и политических течений.
В современном мире четко проявляется тенденция разблокирования ранее противостоящих военных союзов. Распад Организации Варшавского Договора, последующая реформация НАТО, взаимные контакты и договоренности по военным вопросам различных государств свидетельствуют о возможности исключения мировых военных конфликтов из жизни человечества. В этой связи становятся более интенсивными внутренние и внешние мирные функции государств. Их деятельность концентрируется на решении экономических, социальных и правоохранительных задач своих стран, развитии духовности, обеспечении экологической безопасности человека.
Литература.
1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993.
2. Алексеев С.С. Теория права. М., 1994.
3. История политических и правовых учений. Учебник. Под ред. В.С. Нерсесянца. - М., 1997.
4. Коваленко А. И. Общая теория государства и права. ТЕИС. 1996.
5. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.,1998.
6. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.,1997
7. Лазарев В.В. Теория государства и права. -М.: 1998.
8. Лифшиц Р. З. Теория права. М., 1995.
9. Макаров С. Д. Лекции по ТГП, М., 1993.
10. Матузов Н.И.; А.В. Малько. Теория государства и права. М., 1997
11. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996.
12. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 1994.
13. Пиголкин А.С Общая теория права, М., 1996.
14. Сырых В. М. Теория государства и права, М., 1998.
15. Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993.
16. Теория государства и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1994.
17. Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 1995.
18. Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М., 1997.
19. Четвернин В.А. Понятия права и государства. М., 1997.
20. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993.
[1] Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.:Юрайт,1998. С.17.
[2] Лазарев В.В. Теория государства и права. -М.: 1998. С. 69.
[3] Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М., 1997. С.114.
[4] Теория государства и права. Вып. 2. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993, с. 54
[5] Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С. 271
[6] Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. Гл. VI, с. 105
[7] Марченко М.Н. Теория прав и государства. Ч. 1. М., 1998. С. 183.
[8] Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С. 280.
[9] Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. С. 110.