Аппарат государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 00:58, курсовая работа

Описание

Целями и задачами данной работы являются:
1) дать ответ на вопрос, что же такое механизм (аппарат) государства, определить его характерные признаки;
2) проанализировать классификацию органов государства;
3) выяснить значение вооруженных сил в механизме государства.

Содержание

Введение
2
1. Понятие механизма (аппарата) государства
3
2. Органы государства и их классификация
9
2.1. Представительные органы государственной власти
10
2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы исполнительной власти
15
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти
19
3. Вооруженные силы в механизме государства
21
Заключение
24
Литература
27

Работа состоит из  1 файл

kyrsov почитать полностью.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

Виды вооруженных сил состоят из родов войск (сил), которые в организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения и объединения. Наиболее распространенными родами войск в сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В военно-воздушных силах обычно различают рода авиации: истребительную,   бомбардировочную,   разведывательную,   воен­но-транспортную. Военно-морской флот состоит из надводных ко­раблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженер­ные, связи, автомобильные и прочие.

Комплектование вооруженных сил осуществляется на началах добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности или по сме­шанному принципу, когда используются элементы добровольности и обязательности военной службы. Разновидностью воинской обязанности является альтернативная служба, которая позволяет дифференци­ровать граждан, призываемых на военную службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных и других убежде­ний. Вооруженные сипы совращенных государств характеризуются вы­соким профессионализмом, оснащенностью высокоэффективными средствами вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высо­кой боевой готовностью и высокими боевыми возможностями. Воору­женные силы ряда государств в мирное время содержатся в сокращен­ном составе, развертываясь с началом войны путем мобилизации граж­дан призывного возраста. Применение национальных и вооруженных сил ООН для разрешения межгосударственных конфликтов осу­ществляется на основе международных договоров, решений ООН и ее специализированных органов. Другими словами, международный ас­пект вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым сооб­ществом на правовых началах, с учетом коренных интересов противобор­ствующих стран и их народов.

Вооруженные силы большинства стран мира деполитизированы и департизированы. Их главная задача — защищать суверенитет и тер­риториальную целостность государства независимо от интересов раз­личных партий и политических течений.

В современном мире четко проявляется тенденция разблокирова­ния ранее противостоящих военных союзов. Распад Организации Вар­шавского Договора, последующая реформация НАТО, взаимные кон­такты и договоренности по военным вопросам различных государств свидетельствуют о возможности исключения мировых военных кон­фликтов из жизни человечества. В этой связи становятся более интен­сивными внутренние и внешние мирные функции государств. Их дея­тельность концентрируется на решении экономических, социальных и правоохранительных задач своих стран, развитии духовности, обеспе­чении экологической безопасности человека.

 


Литература.

 

1.      Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993.

2.      Алексеев С.С. Теория права. М., 1994.

3.      История политических и правовых учений. Учебник. Под ред. В.С. Нерсесянца. - М., 1997.

4.      Коваленко А. И. Общая теория государства и права. ТЕИС. 1996.

5.      Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.,1998.

6.      Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.,1997

7.      Лазарев В.В. Теория государства и права. -М.: 1998.

8.      Лифшиц Р. З. Теория права. М., 1995.

9.      Макаров С. Д. Лекции по ТГП, М., 1993.

10.  Матузов Н.И.; А.В. Малько. Теория государства и права. М., 1997

11.  Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996.

12.  Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 1994.

13.  Пиголкин А.С Общая теория права,  М., 1996.

14.  Сырых В. М. Теория государства и права, М., 1998.

15.  Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993.

16.  Теория государства и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1994.

17.  Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 1995.

18.  Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М., 1997.

19.  Четвернин В.А. Понятия права и государства. М., 1997.

20.  Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993.

 

 

 

 



[1] Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.:Юрайт,1998. С.17.

[2] Лазарев В.В. Теория государства и права. -М.: 1998. С. 69.

[3] Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М.Н. Марченко. М., 1997. С.114.

[4] Теория государства и права. Вып. 2. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993, с. 54

 

[5] Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С. 271

 

[6] Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. Гл. VI, с. 105

[7] Марченко М.Н. Теория прав и государства. Ч. 1. М., 1998. С. 183.

[8] Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994. С. 280.

[9] Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993. С. 110.

 


Информация о работе Аппарат государства