Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа
Множество вопросов, связанных с данной проблемой, возникает и в научной литературе. Прежде всего, относительно непосредственно понятия механизма государства. Дискуссии нередко возникают по поводу соотношения таких понятий, как государственный аппарат и механизм государства. Имеются разногласия и при определении системы органов, реализующих основные направления государственной деятельности и являющихся составными частями государственного механизма. В связи с этим необходимо изучить и систематизировать имеющиеся точки зрения, касающиеся данной темы, выработать наиболее целесообразное понятие механизма государства, определить его признаки, структуру и функции, а также проанализировать особенности функционирования и развития непосредственно механизма государства на современном этапе.
1.Понятие механизма государства. Теория разделения властей как основа формирования государственного аппарата. 2.Государственный орган-главное звено механизма государства
3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
4. Проблемы совершенствования аппарата современного государства
5. Заключение
6. Литература.
Ряд авторов выделяет
три основные формы
Основными специфическими признаками, характеризующими понятие органов государства, являются следующие:
- осуществляют
от имени государства его
- обладают властными полномочиями, чем и отличаются от государственных учреждений и предприятий;
- имеют
определенную компетенцию, т.е.
- характеризуются определенной структурой, то есть строением.
Основное
свойство государственного
Органы
государственной власти
1 .Каждый орган государственной
власти создается в
2. Орган
государственной власти
3. Деятельность
органов государственной
применения принудительных мер.
Органы государственной
власти состоят из выборных депутатов
или назначенных
Органы государственной власти - это в первую очередь исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти).
Органы государственного
управления предназначены, в первую
очередь, для исполнения законов, издаваемых
органами государственной власти. Во
исполнение законов ей предоставлено
право активных действий, а также
право принятия подзаконных нормативных
актов. Это наиболее разветвленные
и многообразные органы. "Силовые"
органы, являющиеся частью исполнительной
власти, олицетворяют принудительную
силу государства, а потому постоянно
находятся под пристальным
В пределах своей компетенции
органы государственного управления наделяются
необходимой для их нормального
функционирования оперативной
Главой органов
Правительственная власть может составлять прерогативу одного лица (в президентских республиках) или коллегиального органа.
В зависимости от характера, объема и содержания полномочий, органы государственного управления подразделяются на органы общей, отраслевой и специальной (функциональной) компетенции. Органы общей компетенции (например, советы министров) объединяют и направляют работу по руководству всеми или большинством отраслей государственного управления. Органы отраслевой и специальной компетенции (министерства, различные государственные комитеты, специальные ведомства) осуществляют руководство лишь отдельными отраслями государственного управления.
Поскольку государственный аппарат включает в себя органы различных ветвей власти, мне хотелось бы подробней рассмотреть их организационную структуру.
Поскольку, в органах государственной власти практически отсутствует выборность, за исключением отдельных случаев, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются руководителем государства, правительства, главами администраций. Они могут действовать как на началах коллегиальности (Правительство РК), так и единоначалия (министерства), и иметь различную подчиненность (непосредственно Президенту).
Согласно статье 40 Конституции Президентом Республики Казахстан является глава государства, высшее должностное лицо, определяющее основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющее Казахстан внутри страны и в международных отношениях.
Президент Республики - это символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Президент Республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.
Пост главы государства был учрежден в 1991 г. на всенародном референдуме, а конституционный статус закреплен в Конституции Республики Казахстан 1995 года и в конституционном законе Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. N 2733 «О Президенте Республики Казахстан».
1) Предоставление Парламенту
республиканского бюджета и
2) внесение в Мажилис
проектов законов и
3) организация управления
государственной
4) выработка мер
по проведению внешней
5) осуществление руководства
деятельности министерств,
6) отмена или приостановление
полностью или в части
7) назначение на должность
и освобождение от должности
руководителей центральных
8) выполнение иные функций,
возложенных на него
Все действия Правительства
Республики Казахстан регулируются
Конституцией Республики Казахстан
и Конституционным законом
Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки. Только органы судебной власти осуществляют правосудие и никто больше.
Судебную власть, согласно
статьям 75 и 81 Конституции Республики
Казахстан возглавляет
Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 г. № 132-11 «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».
В настоящее время в Республике Казахстан проводится третий этап судебной реформы, главными направлениями которой являются:
1) создание единой судебной системы;
2) признание
права каждого лица на
присяжных в случаях, предусмотренных законом;
3) совершенствование системы гарантий независимости судей и
подчинения их только закону.
Согласно статье 49 Конституции
Республики Казахстан высшим представительным
органом Республики Казахстан, осуществляющим
законодательные функции
Компетенция и функции
Парламента Республики Казахстан определяются
Конституцией Республики Казахстан
и конституционным законом
Также в Республике Казахстан существует ряд государственных органов, имеющих особый статус - это такие органы как Национальный Банк, Генеральная Прокуратура, Агентство Финансовой Полиции, Комитет Национальной Безопасности и другие. Их деятельность регулируется специально изданными законодательными актами.
Теперь мне хотелось бы рассмотреть взаимодействие органов государственной власти на местном уровне.
Конституция Республики Казахстан статьями 85 и 86 определяет полномочия и компетенцию местных представительных и исполнительных органов.
К ведению маслихатов относятся:
1) утверждение планов, экономических и социальных программ раз¬
вития территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении;
2) решение
отнесенных к их ведению
3) рассмотрение
отчетов руководителей местных
исполнительных органов по
4) образование
постоянных комиссий и иных
рабочих органов маслихата,
5) осуществление
в соответствии с
иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан.
Местные исполнительные органы (акиматы) - входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.
К ведению местных исполнительных органов относятся:
1) разработка
планов, экономических и социальных
программ развития территории, местного
бюджета и обеспечение их
2) управление коммунальной собственностью;
3) назначение
на должность и освобождение
от должности руководителей
4) осуществление
в интересах местного
Правовые аспекты их деятельности закреплены в законе Республики Казахстан от 23 января 2001 г. № 148-П «О местном государственном управлении в Республике Казахстан».
Фактически, из этого видно, что органы государственной власти на местном уровне дублируют работу центральных органов на местах.
3. Принципы организации
и деятельности
С момента принятие независимости мы провозгласили себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы, что нашло свое отражение в Конституции Республики Казахстан.
Одним из важнейших условий нормальной работы государственного аппарата - это наличие основополагающих принципов, определяющих его организацию и деятельность.
Государственный аппарат власти основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) единства
органов государственного
аппарата, независимо от
разделения государственной
3) приоритета
прав, свобод
и законных
интересов граждан перед
интересами государства при