Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 22:19, курсовая работа
Монополию можно охарактеризовать как рыночную структуру, в которой одна фирма является поставщиком на рынок продукта, не имеющего близких субститутов. Из данной характеристики следует, что продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей этого товара. С точки зрения покупателя, это означает, что нет приемлемых альтернатив, в результате чего покупатель должен приобретать продукт у монополиста или обходиться без него. В противоположность субъекту рынка совершенной конкуренции, который "соглашается с ценой", монополист диктует цену, то есть осуществляет значительный контроль над ценой. И причина очевидна: он выпускает и, следовательно, контролирует общий объём предложения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОНОПОЛИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 4
1.1. СУЩНОСТЬ МОНОПОЛИИ 4
1.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 6
ГЛАВА 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРИ МОНОПОЛИИ 8
2.1. МОНОПОЛЬНЫЕ ЦЕНЫ. МЕХАНИЗМ РАВНОВЕСИЯ РЫНКА ПРИ МОНОПОЛЬНЫХ ЦЕНАХ 8
2.2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МОНОПОЛЬНЫХ ЦЕН 14
ГЛАВА 3. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ 17
3.1.ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ 17
3.2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23