Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа
Форма правления — это способ организации структуры и взаимоотношений всех органов государственной власти, а также их прямых и обратных связей с населением.
Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними.
Темой данной курсовой работы является "Форма государственного правления". Эта тема является жизненной, имеет актуальное значение для понимания происходящих сейчас изменений в современном мире. Форма государственного правления является непосредственным выразителем и носителем его сущности и содержания.
Введение 3
Глава 1. Понятие формы государственного правления 5
Глава 2. Монархия 7
2.1 Абсолютная монархия 12
2.2 Конституционная монархия 15
Глава 3. Республика 17
3.1 Президентская республика 19
3.2 Парламентская республика 23
3.3 Смешанная республика 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Так мы рассмотрели республиканские формы государственного правления. Отметили, что при президентской республике президент непосредственно, при определенном парламентском контроле, формирует правительство, которое несет перед ним ответственность за свою деятельность. При парламентской республике президент республики является только главой государства, но не главой правительства. Политически это означает, что правительство формируется партией (или партиями), победившей на парламентских выборах, а президент, не будучи лидером партии, лишен возможности направлять его деятельность. Руководит правительством премьер-министр (он может называться иначе). И при смешанной республике парламент и президент в той или иной мере делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству.
Итак, мы в своей научной работе рассмотрели две основные формы государственного правления: монархия и республика. Подробно дали характеристику каждой из форм. Возникает вполне естественный вопрос: чем монархия лучше республики? Каковы плюсы монархизма?
Главные отличия:
Самая гнилая черта монархии - принцип престолонаследия. Если при республике, и даже при диктатуре, в верха может вырваться энергичный, умный, любящий свою страну человек, то при монархии в верхах будут только изнеженные сынки "дворянской" элиты, из который истинно пассионарным будет один из десяти.
Вспомни исторический опыт - в начале ХХ века промышленный рывок совершили страны, где-либо не было монархии, либо освободившиеся от самодержавного гнёта - США, СССР, Франция, Великобритания, где власть окончательно перешла в руки парламента.
Прочная стабильность обеспечивается в дуалистической монархии, поскольку монарх пожизненно занимает свой пост, готовит заранее себе сына-преемника (это имеет место и в других формах монархии на Востоке), он назначает и смещает правительство. Смена партий в парламенте не влияет на стратегию и методы управления. Стабильность правительства (министров) обеспечивается во всех формах президентских республик, ибо парламент не формирует его (это делает президент), а иногда парламента вовсе нет. Однако во всех этих случаях ответственность исполнительной власти перед парламентом имеет крайне неразвитый характер, а ее наиболее острые формы (вотум недоверия и др.) отсутствуют. Введение этих форм ответственности в конституциях при властном президенте не реализуется на практике. Правительство, министры испытывают слабое давление парламента и через него - общественного мнения. В парламентарной монархий и парламентарной республике партийная принадлежность министров, состав правительства полнее и точнее отражает изменения общественного мнения, его колебания, прежде всего через парламент. Однако это ведет к значительному недостатку -- нестабильности правительства. Партийные коалиции распадаются, часть членов правящей партии (хотя это бывает очень редко) может примкнуть к оппозиции и правительство может быть свергнуто. В послевоенной Италии (на 1998 г.) сменилось 56 составов правительства» каждое из них существовало в среднем год с небольшим (правда, часто новые правительства возглавляли прежние лидеры).
С целью преодолеть недостатки парламентарной и президентской форм и соединить их плюсы в современных условиях все чаще прибегают к созданию смешанной, полупрезидентской, полупарламентарной республики.
Нормативно-правовые акты:
Специальная литература: