Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 23:01, контрольная работа
Раскрываются особенности различных источников права, виды источников права в Республике Беларусь и взаимодействие различных источников, права в деятельности органов внутренних дел.
1. Введение…………………………………………………………………...3
2. Понятие формы права.
Основные исторические формы права……………………………………5
3. Нормативный акт, как источник права………………………………….17
4. Виды нормативных актов………………………………………………...21
5. Заключение………………………………………………………………..24
6. Список литературы……………………………………………………….25
Закон— это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни. Законы принимаются в особом порядке высшими органами власти государства или непосредственно народом в ходе референдума. В них выражается суверенная воля народа по поводу общественного и государственного строя, принципов организации и деятельности государственного аппарата, прав и обязанностей граждан, крупных вопросов экономического и политического развития и т.п. Хозяйственное и культурное развитие общества, борьба с наиболее опасными антиобщественными проявлениями направляются в угодное обществу русло с помощью законов. Роль законов в особенности возрастает в период преобразований общественной жизни, в условиях развития демократии, повышения политической активности масс.8
Законы с точки зрения их юридических качеств обладают высшей юридической силой. Это означает, что:
1.все остальные правовые акты должны исходить из законов и никогда не противоречить им; в случае расхождения акта с законом действует последний ;
2.законы не подлежат утверждению со стороны какого-нибудь другого органа;
3.никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его издал.
Первичность законов, их высшая юридическая сила и особый порядок принятия—вот особенности этой разновидности нормативных актов. Отсюда вытекают и требования к ним:
Все законы в Республике Беларусь разделяются на три большие группы в зависимости от их юридической силы:
1.Конституционные законы или основные.
2.Обычные или текущие законы, которые регулируют иные важные общественные отношения.
3.Чрезвычайные законы, которые принимаются в необходимых случаях, предусмотренных Конституцией.
Верховенство закона во всех сферах жизни общества означает невозможность произвольного усмотрения в управлении делами общества и государства. Само по себе это положение гуманистично: человек и общество лишаются возможной опасности волюнтаризма, глупых вторжений в сферу личного со стороны власти. Такое вторжение не возможно без оснований, указанных в законе.
Содержание закона образуют первичные нормы, которые в отдельных случаях получают дальнейшую конкретизацию и развитие в подзаконных актах.
Подзаконные нормативно-правовые акты— это такие акты, которые приняты компетентными государственными органами или уполномоченными государством иными субъектами на основе закона, в соответствии с законом и в порядке его исполнения. Все эти акты должны иметь определенные реквизиты: кто издал, дата издания, название акта, подпись уполномоченного лица, печать.9
Каждая система права (
В качестве основных видов источников права необходимо назвать нормативно-правовые акты, судебные и административные прецеденты, правовые обычаи. В некоторых странах в качестве источников права рассматриваются международные договоры и доктрина.
Право занимает важное место в системе нормативного регулирования общественных отношений. Особенности права более рельефно проявляются в процессе нормативного воздействия на общественные отношения совместно с моралью другими социальными нормами.
В любом современном государстве источники права (и прежде всего законы) упорядочены, но вместе с тем они вряд ли составляют строгую систему, особенно акты подзаконного нормотворчества, правовые обычаи и прецеденты. Скорее всего, это совокупность нормативных и иных юридических актов, устанавливающих определенный правовой режим.
Учение о правах человека
Право формируется в
Оно олицетворяет