Функции Российского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:08, контрольная работа

Описание

Однако раскрытие данной тематики было бы неполным без изучения периодических изданий, таких как «Российская газета», «Экономика и жизнь», «Профиль», «Коммерсант», «Итоги» и т.д.

Прежде чем начать описывать особенности Российского государства, необходимо дать теоретическую характеристику понятию функции государства, что и будет сделано в 1 главе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. «Понятие и виды функций государства». 8
Глава 2. «Особенности функций российского государства на современном этапе». 14
2.1. Внутренние функции Российского государства. 16
2.2. Внешние функции Российского государства. 22
Заключение 25
Библиографический список: 27

Работа состоит из  1 файл

Функции Российского государства.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

   Социальная  цена издержек и ошибок в проведении реформ оказалась столь внушительна, что ставит под сомнение необходимость самих реформ, вызывает у многих либо безразличное к ним отношение, либо активное или пассивное им сопротивление. Давно сказано и доказано, что даже самые лучшие планы, самые необходимые и полезные реформы могут быть извращены, загублены плохим их исполнением. Однако сами реформы тут не при чем, виноваты реформаторы, их волюнтаризм, некомпетентность, безответственность.

За последние  годы десятки миллионов жителей страны оказались за чертой бедности. Среди них и люди преклонного возраста, и трудоспособные рабочие, и крестьяне, и интеллигенты, ученые, работники высшей школы. Невыносимы условия жизни многих молодых семей. В обществе возникло вопиющее и уродливое по своим исходным нравственным началам неравенство. Баснословно богатыми оказались не талантливые люди, не активные предприниматели, товаропроизводители, а те, кто расхищал, разбазаривал, продавал за рубеж созданное многолетним трудом общенародное достояние, т.е. разбогател криминальный капитал — главный источник роста преступности, обнищания и деградации общества.

     Чтобы изменить столь взрывоопасную социальную ситуацию, государству целесообразно  свою деятельность на ближайшую перспективу  подчинить следующим задачам: остановить падение уровня жизни населения; усилить мотивацию трудовой и предпринимательской деятельности экономически активных граждан; осуществлять адресную поддержку наименее защищенных социальных слоев; более равномерно и справедливо распределять бремя экономического кризиса между различными группами населения; активно развивать социальное законодательство, создать социальный кодекс Российской Федерации. Новой для социальной функции является проблема безработицы. Здесь нужны, во-первых, меры по защите полностью или частично безработных, во-вторых, государственная забота о снижении уровня безработицы.

     В условиях рыночной экономики значение основной получает функция по налогообложению и взиманию налогов, органично связанная с экономической и социальной. Бюджет государства, его финансовые возможности целиком зависят от различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей. Отсюда принципиальное значение при-, обретают государственная политика налогообложения, обязанность государства в интересах социальной справедливости регулировать высокие и сверхвысокие доходы путем прогрессивного налогообложения. Впервые научные принципы налоговой системы, выдержавшие испытание временем, обосновал и сформулировал в конце XVIII в. Адам Смит, суть которых в следующем:

       1. Налоги не должны быт чрезмерно обременительны.

   2. Они должны быть понятны налогоплательщикам.

   3. Каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму и когда ему надлежит платить и почему.

4. Налоги должны быть справедливыми.

   Государство должно уметь собирать налоги, не расходуя на это слишком больших средств.

   Сложная налоговая система Российской Федерации, законодательно закрепленная в 1992 г. плохо соответствовала и названным принципам, и требованиям жизни. Принятый 16 июля 1998 г. и вступивший в действие с 1 января 1999 г. новый Налоговый кодекс РФ (часть первая) делает шаги навстречу жизни. Вместе с тем реализация упомянутых научных принципов остается приоритетной задачей по дальнейшему совершенствованию российского налогового законодательства. При этом налоговое бремя необходимо активнее переносить со сферы товарного производства, работ и услуг в сферу разрастающегося посредничества и спекулятивной торговли.

   Функция обеспечения прав и свобод граждан, законности и правопорядка -- тоже одна из важнейших в деятельности Российского государства. В Конституции РФ говорится, что Россия -- правовое государство. Следовательно, первостепенная задача заключается в том, чтобы конституционные права и свободы человека и гражданина стали реальными, т. е. всесторонне гарантированными и защищенными. Пока же страну захлестывает высокий вал преступности, честь гражданина, неприкосновенность его личности, жилища и другие права беззащитны перед преступниками, бюрократами, коррупционерами. Решать проблему безопасности гражданина необходимо с применением правовых, организационных, кадровых, финансовых мер. Требуется и развитая и доступная система юридической помощи населению

   Тревожная экологическая обстановка в мире и стране придает самостоятельное значение функции охраны природы и окружающей среды. Экологически агрессивное промышленное и сельскохозяйственное производство агрессивно и по отношению к человеку, его здоровью, благополучию будущих поколений. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции. Поэтому конституционной является обязанность всех органов государства обеспечивать условия, способствующие оздоровлению природы.

   Главное внимание здесь должно быть уделено  обеспечению экологически безопасного устойчивого развития страны в условиях рыночных отношений; охране окружающей среды (в том числе выводу из кризисной экологической ситуации крупных городов и промышленных центров, радиационной безопасности населения); оздоровлению и восстановлению нарушенных экосистем России; участию в решении глобальных (мировых) экологических проблем. Назрела острая потребность в научно обоснованной концепции перевода Российской Федерации на модель устойчивого развития, обеспечивающую сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач. Выход российской экономики из кризиса немыслим без развития науки и техники, что и определяет важное значение функции государства по обеспечению (стимулированию) научно-технического прогресса. Ослабление внимания государства в последние годы к этому жизненно важному направлению его деятельности немедленно и губительно сказалось на некогда мощном научно-техническом потенциале страны. Ежегодно многие тысячи ученых вынуждены искать хлеб насущный либо в коммерции (и тогда прощай, наука), либо за рубежом. В то же время почти приостановился приток в науку свежих молодых сил. Страна постепенно теряет современную техническую инфраструктуру, ценнейшие (прежде всего наукоемкие) производства. Мы уже отстаем не только от мировых достижений, но и от самих себя. Если ситуация не будет изменена, то у России не будет шансов на достойное место среди государств мира в грядущем. XXI столетии.

   Основная  цель всех преобразований в организации  науки -- создание благоприятных условий для творческой деятельности первичных научных коллективов. Для этого необходимы бюджетное финансирование фундаментальных научных исследований, принятие закона о науке и научно-технической политике.

2.2. Внешние функции Российского государства.

 

Глубокие  преобразования всей системы общественных отношений внутри страны не могли  не отразиться на российской внешней политике. Но за последний период неузнаваемо изменилась не только Россия. Другим, более сложным и непредсказуемым стал весь мир.

   Основа  внешнеполитического курса Российского  государства -- общепризнанные принципы и нормы международного права. Россия уважает суверенитет, территориальную целостность и независимость других государств и того же требует от них. В рамках этих универсальных принципов наше государство будет защищать свои интересы, и если понадобится, твердо и жестко. Так делает любое уважающее себя государство, особенно когда речь заходит о защите прав человека, его чести и достоинства.

   Насущные  проблемы интеграции в мировую экономику, использования преимуществ международного разделения труда выдвигают в число важнейших функцию торгово-экономических, партнерских связей с мировым сообществом. Реализация ее требует, чтобы меры по либерализации экспорта сопровождались установлением строгого государственного контроля над вывозом из страны стратегически важных сырьевых и энергетических ресурсов и валютного контроля. Цель такого контроля и всей торгово-экономической деятельности государства -- не допустить превращение России в сырьевой придаток развитых капиталистических стран. Сегодня жизненно необходимы также самые жесткие санкции против нарушителей, незаконно укрывающих за границей валютные средства. Рассматриваемая функция предполагает не только взаимовыгодную торговлю с другими государствами, но и привлечение иностранных инвестиций в экономику России.

   Не  теряет актуальности и значения функция поддержания мира, оздоровления международной обстановки. В данном направлении у Российского государства есть четкие приоритеты в международной политике. Важнейший из них -- недопущение новой глобальной войны ("холодной" или "горючей"). Именно поэтому Россия однозначно стоит на позициях укрепления режима нераспространения оружия массового поражения и новейших военных технологий. Но мы считаем этот принцип обязательным для всех, а не только для России, как полагают некоторые. Российское государство должно положить конец порочной практике односторонних уступок.

   Российское  государство активно участвует  в международных миротворческих акциях по разрешению международных и межнациональных конфликтов. Современный мир нуждается в новом взгляде на глобальные проблемы и цели XXI в. И Россия способна генерировать здесь крупные оригинальные идеи.

   Функция обороны страны также продолжает оставаться в ряду основных, ибо одним из важнейших аспектов укрепления государственности является обеспечение военной безопасности Российской Федерации. Вооруженные Силы и другие войска России предназначены для: защиты суверенитета и территориальной целостности, других жизненно важных интересов государства, в случаях агрессии против него и его союзников; пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов, любого противоправного вооруженного насилия в пределах России, на ее государственных границах, границах других государств в соответствии с договорными обязательствами; проведения операций с целью поддержания мира по решения Совета Безопасности ООН или согласно международным обязательствам России.

   Растущая  взаимосвязанность всех стран мира обусловливает необходимость сотрудничества Российского государства со всеми государствами планеты в решении мировых, глобальных проблем -- борьбы с международной преступностью, предотвращения экологических катастроф, всеобщей охраны природы и сохранения благоприятного глобального климата.

 

Заключение

 
 

     Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Функции  государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления  и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. Исчезают одни функции, возникают другие. Роль органов внутренних дел в осуществлении функций государства также изменяется.

     На  сегодняшний день одним из самых  актуальных вопросов остаётся вопрос об аспектах связанных с реализацией  роли государства. Роль государства  в современной общественной жизни  постепенно увеличивается не смотря на кризис 90-х годов и как некогда  актуально звучит вопрос о теоретических подходах к изучению функций государства.

     Определение понятия государства даётся у  ряда теоретиков, однако делая из них  выборку и производя синтез можно  остановиться на следующем общепринятом определении:  государство – это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления и обладает суверенитетом, что и понимается под функциями государства.

     Подводя общий итог можно выделить следующие  направления, в частности внешние и внутренние функции а также основанием для классификации может служить так называемые постоянные и временные, основные и не основные функции.

     В сегодняшних Российских реалиях функции государства приобретают следующую окраску, в частности в процессе реализации они столкнулись с такими сложностями, как отсутствие чёткой структуры исполнительной власти и исполнения законодательства, отсутствие правосознания у населения и т.д. Возрастает роль органов внутренних дел, которые обеспечивают правопорядок и законность и позволяют стабилизировать ситуацию в стране, тем самым, обеспечивая реализацию таких стратегически важных функций государства, как внешняя оборона и экономическое развитие страны.

     Подводя общий итог можно сказать, что  цель, поставленная для этой работы была достигнута, однако стоит отметить, что данная работа является лишь первым шагом на пути углублённого изучения этой темы, которое должно способствовать уяснению того, как правовое регулирование связано с тем социальным эффектом, на который оно направленно.

Библиографический список:

 
    1. Конституция РФ. Ст. 71, 72, 77, 78, 114.
    2. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. Ст. 117. 125.
    3. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Российская газета. 1995. 26 дек.
    4. Закон РФ «О Прокуратуре РФ» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 386.
    5. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О Прокуратуре РФ» // Российская газета. 1995. 25 ноября.
    6. Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ (с изменениями от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г.)
    7. Положение о прохождении службы в Органах Внутренних Дел.  от 23 декабря 1992 года
    8. Бережнов А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. М., 1991.
    9. Бутылин В.Н. Конституционные основы правового положения личности. М., 1995.
    10. Шестаев Н. Т. Функции и структура государства. М., 1992.
    11. Комаров С.А. Общая теория государства и права. 2001.
    12. Дмитриев Ю.А., Златопольский А.А. Гражданин и власть. М., 1994.
    13. Ковалевский М.Н. Учение о личных правах. М., 1906.
    14. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М., 1991.
    15. Лазарев В. В. Теория государства и права. М., 1992
    16. Общая теория прав человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. М., 1996.
    17. Политология: Курс лекций. М., 1993.
    18. Права человека в истории человечества и в современном мире. М., 1989.
    19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993.
    20. Правовое государство, личность, законодательство. М., 1997.
    21. Ростовщиков И.В. Реализация прав личности и деятельность органов внутренних дел по их обеспечению и защите. М., 1997.
    22. Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека. М., 1992.
    23. Маркс К. Британское владычество в Индии. Соч. Т. 9.

Информация о работе Функции Российского государства