Государственная дума российской федерации: полномочия, порядок избрания, опыт функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание

Цель работы, которая состоит в анализе сущности и роли Государственной Думы в системе органов государственной власти РФ на основе действующего законодательства.
Задачами работы является: обоснование структуры и определение порядка формирования Государственной Думы РФ и ее полномочий, обоснование правового статуса депутатов Государственной Думы.

Содержание

Введение ....................................................................................................................3
Государственная дума РФ: правовой статус и структура................................4
Порядок формирования Государственной Думы РФ.......................................9
Полномочия Государственной Думы Российской Федерации.......................18
Заключение................................................................................................................27
Список использованной литературы ......................................................................28

Работа состоит из  1 файл

курсовая ГМУ.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

       Одобренный  Советом Федерации федеральный  закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в течение четырнадцатидневного срока, он также направляется Президенту РФ.

  1. Подписание Президентом РФ закона и его обнародование.

       Совет Федерации обязан в течение пяти дней направить Президенту для подписания и обнародования федеральный закон независимо от того, одобрен он Советом Федерации путем голосования или без рассмотрения. Только в случае, если федеральный закон, отклоненный Советом Федерации, повторно принят Государственной Думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции, Дума сама в указанный срок направляет этот федеральный закон Президенту.

       Президент РФ в течение 14 дней подписывает и обнародует федеральный закон.

       Ч.3 ст. 107 Конституции РФ предусматривает, так называемое право вето Президента РФ в отношении поступивших к нему на подпись федеральных законов и возможность его преодоления Федеральным Собранием. Из Конституции следует, что, даже если Президент, не согласен с каким-то отдельным положением федерального закона, отклоняет закон целиком.

       Вето  Президента считается преодоленным, а сам он обязывается подписать  федеральный закон в течение 7 дней и обнародовать его, если ни одна из палат при повторном рассмотрении не внесла в федеральный закон изменений и одобрила его установленным квалифицированным большинством голосов (2/3 общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы).

       Принятый  федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и  обнародованию.19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

       Появление в России профессионального, постоянно  действующего представительного и  законодательного органа явилось итогом длительного и порой противоречивого исторического развития института народного представительства.

       Действующая Конституция 1993 года коренным образом  изменила роль и функции законодательного органа государственной власти Российской Федерации – Государственной Думы. Если прежней Конституцией за ним признавалось право решения практически всех вопросов, относящихся к ведению Российской Федерации, в новой Конституции перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, ограничен и четко очерчен. Из сферы ведения Государственной Думы исключены распорядительные функции. Претерпели изменения также контрольные функции законодательного органа.

       В действующей Конституции Российской Федерации принцип разделения властей  реализован значительно более последовательно  и полно. Предусмотренная Конституцией различная компетенция для каждой из палат парламента обеспечивает «систему сдержек и противовесов» в деятельности Федерального собрания.

       Говоря  о депутатах Государственной Думы очень важно отметить их особый правовой статус, закрепленный в законодательстве, т.е. их права, обязанности, а также гарантии – без которых осуществление депутатской деятельности было бы невозможно.

       Дальнейшее  продвижение России по пути создания гражданского общества и правового  государства приведет, по-видимому, к совершенствованию ряда институтов и положений ныне действующей Конституции Российской Федерации, в частности к укреплению самостоятельности и ответственности Правительства Российской Федерации и расширению полномочий палат Федерального Собрания. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 
  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Акалис, 1996.
  2. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  5. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания – парламента Российской Федерации: Принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД.
  6. Венгеров А. Б. «Теория государства и права». Учебник для юридических вузов.  – М.: Новый юрист, 1998.
  7. Бабаев В. К. «Теория государства и права». Учебник. – М.: Юристъ, 2003.
  8. Баглай М. В., Габричидзе А.Б. «Конституционное право РФ». – М.: 2000
  9. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. «Конституционное право России». Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
  10. Матузов Н. И., Малько А. В. «Теория государства и права». Курс лекций. – М.: Юристъ, 2001.
  11. Комаров С. А. «Общая теория государства и права в схемах и определениях». – М.: Юрайт, 1998.
  12. Черданцев А. Ф. «Теория государства и права». М.: Юрайт, 2001.
  13. Баглай М. В. «Конституционное право Российской Федерации». Учебник. – М.: Норма, 1998.
  14. Лазарев В. В., Липень С. В. «Теория государства и права». – М.: Спарк, 2000.
  15. Чиркин В. Е. «Основы государственной власти». – М.: Юристъ, 1996
  16. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. «Конституционное право России». М.: МГЭИ, 1997.
  17. М. Н. Марченко «Теория государства и права».  – М.: Зеркало-М, 2001.
  18. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. В.В. Лазарева. М.: Спарк, 2001

Информация о работе Государственная дума российской федерации: полномочия, порядок избрания, опыт функционирования