Государственная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание

Необходимым условием укрепления и развития государственной власти являются законность, единообразное и неуклонное исполнение законов которые издаются органами и должностными лицами государства, а также гражданами и общественными организациями. Таким образом, государственная власть относится к числу необходимых и специальных средств для управления страной, принятия и приведения в жизнь законов, предназначенных для урегулирования отношений, как в самом государстве, так и на международном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ ……. 4
1.1 Понятие государственной власти……………………………………………. 4
1.2 Признаки государственной власти……………………………………………. 5
1.3 Принципы организации и деятельности государственного аппарата………. 6
1.4 Экономическая, социальная и нравственно-идеологическая основы государственной власти……………………………………………………………8
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……............................10
2.1 Формы государства ………………………………………………………….10
2.2 Формы государственного устройства …………………………………......13
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.15
3.1 Понятие метода осуществления государственной власти…………………15
3.2 Классификация методов осуществления государственной власти ………15
3.3 Осуществление власти в РФ ………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………. 25

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ТГП.docx

— 45.12 Кб (Скачать документ)
 

Введение ………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ ……. 4

1.1 Понятие  государственной власти……………………………………………. 4

1.2 Признаки государственной власти……………………………………………. 5

1.3 Принципы  организации и деятельности государственного аппарата………. 6

1.4 Экономическая,  социальная и нравственно-идеологическая основы государственной власти……………………………………………………………8

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……............................10

2.1 Формы государства ………………………………………………………….10

2.2 Формы  государственного устройства …………………………………......13

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.15

3.1 Понятие  метода осуществления государственной  власти…………………15

3.2 Классификация  методов осуществления государственной  власти ………15

3.3 Осуществление власти в РФ ………………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………24

Список  литературы ………………………………………………………. 25

 

ВВЕДЕНИЕ

     Словарь Ожегова:

     Власть  — это право и возможность распорядится кем-нибудь или чем-нибудь, а также подчинять своей воле. Власть – это возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью каких-либо средств: авторитета, воли, права, насилия.

     Государственная власть — это важнейший атрибут государства, наделённый властными функциями по управлению страной. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Её источник — не божественная воля и не харизматические свойства правителя, а суверенитет народа; его волей, выраженной в конституции страны, определяется характер государственной власти и формы её осуществления.

     Необходимым условием укрепления и развития государственной  власти являются законность, единообразное  и неуклонное исполнение законов  которые издаются органами и должностными лицами государства, а также гражданами и общественными организациями. Таким образом, государственная  власть относится к числу необходимых  и специальных средств для управления страной, принятия и приведения в жизнь законов, предназначенных для урегулирования отношений, как в самом государстве, так и на международном уровне.

     Проблемам государственной власти посвятили  работы большое количество учёных: В.Е Чиркин, С.С. Алексеев, И.Н. Гомеров, В.Д. Перевалов и многие другие.

     Государственная власть является направляющей и организующей силой, способной принимать решения и претворять их в жизнь.

 

      1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА  ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ 

     1.1 Понятия государственной власти 

     Власть  – это возможность и способность  осуществлять собственную волю даже вопреки сопротивлению другой стороны (сторон). Отношения власти асимметричны, они предполагают доминирование, господство, которое может быть навязано и  насильственно, и принято «добровольно» (под психическим, идеологическим или  иным воздействием). Власть всегда содержит элемент принуждения в той  или иной, гибкой, почти незаметной, или жёсткой, даже террористической форме.

     Особое  значение в человеческом обществе имеет  не индивидуальная, частная власть, характеризующая зависимость одного лица от другого (например, отношения  матери и малолетнего ребёнка), а  сознательная, общественная власть, в  основе которой лежит существование  определенных отношений, коллективов. Эти связи опираются не на персональные отношения, не на кровнородственные  связи (как при родоплеменном  строе), а на иные факторы. Необходимость  сознательной, общественной власти в  человеческих коллективах проистекает  из их совместной осознанной деятельности, что предполагает разделение поведения, установление определенной иерархии, порядка взаимоотношений людей  в коллективе и коллективов между  собой.

     Особого рода коллектив – современное, государственно-организованное общество той или иной страны. Ему  присуща политическая власть. Эта  власть является не частной (как в  семье) или корпоративной (как в  политической партии), а публичной. Она действует от имени всего  общества, и даже если представители  этой власти заявляют о её классовом  характере (Китай, КНДР или Куба), они  утверждают, что в конечном счёте  такая власть служит коренным, долговременным интересам общества (например, утверждается, что диктатура пролетариата имеет  своей целью создать «самое справедливое» социалистическое, а затем коммунистическое общество).

     Политическая  власть, как правило, получает свое выражение в государственной  власти. Лишь в редких случаях бывают другие формы политической власти. Политической (но не государственной) властью была власть Советов в  условиях двоевластия в феврале  – июле 1917г. в России (она стала  государственной в результате революции  в октябре 1917г.). 

     1.2 Признаки государственной  власти 

     Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.

     Существует  несколько признаков государственной  власти:

     1) Государственная власть выступает  как официальный представитель  общества данной страны. Только  она юридически уполномочена  действовать от имени всего  общества и как таковая применять  от его имени в случае необходимости  легализованное и в большинстве  случаев легитимное принуждение,  насилие.

     2) Государственная власть обладает  верховенством в обществе, она  суверенна. Осуществление всех  других разновидностей власти  может регулироваться государством, правом.

     3) Регулируя отношения различных  классов, социальных и иных  групп, государственная власть  выполняет арбитражную роль в  обществе, хотя при этом, прежде  всего, защищает интересы экономически  доминирующих классов и слоёв  населения, наиболее влиятельных  «групп давления».

     4) В отличие от политической, государственная  власть в высокой степени формализована,  её организация, порядок деятельности  детально определяются конституционными  нормами, иным законодательством.

     5) Государственная власть реализуется  специализированным государственным  аппаратом (парламент, правительство, суды, милиция (полиция) и т.д.), тогда как политическая власть Советов в условиях двоевластия опиралась на вооруженные отряды, боровшиеся против существования государственной власти.

     В федеративном государстве государственной  властью обладает не только федерация, но и её субъекты (республики и другие субъекты в составе Российской Федерации  и т.д.). Они имеют свои парламенты, правительство иногда – своих  президентов (республики в России и  Югославии). Однако государственная  власть субъекта федерации имеет  подчиненный характер. Верховенство принадлежит федерации.

     Государственную власть, как власть, выступающую  от имени всего общества, следует  отличать от власти местного самоуправления, которая также является публичной  и политической, но это власть определенной части населения – территориального коллектива в границах той или  иной административно – территориальной  единицы (округа, района и т.д.). 

     1.3 Принципы организации и деятельности государственного аппарата 

     Под принципами организации и деятельности государственного аппарата понимаются руководящие абстрактные положения, на основе которых формируются и  функционируют государственные  органы.

     К ним относятся:

  • принцип законности – принцип соответствия, строгого следования закону и непротиворечивости всех аспектов деятельности государственного аппарата в целом, его отдельных органов и государственных служащих конституции, законам и подзаконным актам;
  • принцип эффективности – обеспечение результативности, рентабельности управленческой деятельности, особенно необходимой в условиях рыночных отношений;
  • принцип профессионализма; в соответствии с ним обеспечивается занятие тех или иных должностей (особенно руководящих) квалифицированными, компетентными, дипломированными специалистами, использующими научный подход;
  • принцип демократизма, обеспечивающий участие всех граждан, народа как источника государственной власти в принятии политических решений, формировании и деятельности государственных органов;
  • принцип гуманизма, признающий ценности каждого отдельного человека как личности, приоритета его законных прав, свобод и интересов;
  • принцип гласности, обеспечивающий прозрачность деятельности государственных органов, их периодическую отчётность, информирование населения о результатах деятельности по тем или иным направлениям;
  • принцип национального равноправия, требующий равного доступа к замещению вакантных должностей в госаппарате людям не какой-то одной, а разных национальностей или рас;
  • принцип централизма, отражающий иерархичность структуры государственного аппарата, вертикального или горизонтального подчинения;
  • принцип федерализма, который выражает единство государственной власти в федеративной стране при разграничении предметов ведения федерального центра и отдельных субъектов Федерации;
  • принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, позволяющий соединить коллективное обсуждение с оперативным принятием решения начальником;
  • принцип разделения властей, в соответствии с которым различают законодательную, исполнительную и судебную власть; он создаёт баланс властей, их контроль (сдерживание) и исключает злоупотребление властью.
 
 
 

     1.4 Экономическая, социальная  и нравственно-идеологическая  основы государственной  власти 

     Государственная власть детерминируется в конечном счете властью экономической. В  ней в концентрированном виде выражаются экономические потребности  и интересы властвующего субъекта. Государственная власть не только опирается  на экономический фундамент, но и  обеспечивает порядок, устойчивость экономических  отношений, ограждает их от произвола  и анархии, охраняет существующие формы  собственности.

     Всякая  власть по-настоящему устойчива и  сильна прежде всего за счет своей  социальной основы. Государственная  власть функционирует в обществе, разделенном на классы, различные  социальные группы с противоречивыми, часто непримиримыми интересами. Без сильной, активно функционирующей государственной власти, разнополярные социальные, национальные силы могут разорвать социум на части, ввергнуть его в пучину «выяснения» интересов при помощи необузданной охлократической силы. Для разрешения социальных противоречий, для организации межличностных, межгрупповых, межклассовых и общенациональных отношений, гармонизации различных интересов государственная власть ищет поддержку в обществе, добивается доверия к себе у тех или иных слоев социума. Решить такие задачи способна только демократическая власть.

     Какой бы ни была государственная власть, она всегда стремится создать  в обществе представление о себе как об образцово нравственной, даже если это не соответствует действительности. Еще в Древних Греции и Риме сложились нравственные идеалы, к  которым должна стремиться власть: она существует только для добра, реализуется для общего блага, всегда следует за справедливостью и  т. д. Вот почему власть, преследующая цели и использующая методы, противоречащие нравственным идеалам и ценностям, признавалась и признается аморальной, лишенной нравственного авторитета.

     Для государственной власти, ее полноценности  большое значение имеют исторические, социально-культурные, национальные традиции. Если власть опирается на традиции, то они укореняют ее в обществе, делают более прочной и стабильной. Не случайно как прошлые, так и  современные государства бережно  относились и относятся к традициям, своим историческим, национальным, социально-культурным корням. Таким  образом, государственная власть, экономически, социально и нравственно детерминированная, опирающаяся на традиции, ценности, принятые в обществе, становится в  глазах народа авторитетной и уважаемой. Она значительно реже использует метод государственного принуждения  для достижения своих целей.

Информация о работе Государственная власть