Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:27, реферат
Анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права. Общее понятие управления. Содержание и особенности государственного управления. Место и роль государственного управления.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Изложенное позволяет обратить внимание еще на два принципиальных обстоятельства. Прежде всего- государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы есть составная часть единого механизма государственной власти. Данное положение необходимо особо подчеркнуть в связи с тем, что до 80-х годов соответствующие Конституции и действующее законодательство только Советы всех уровней относили к числу органов государственной власти. И лишь в отношении Правительств было сделано исключение: они характеризовались в качестве «исполнительных и распорядительных органов государственной власти». Все иные органы государственного управления (как, впрочем и судебные органы) вроде бы не имели никакого отношения к механизму государственной власти, что, конечно, не соответствовало действительности. Наблюдалась, тем самым, явная переоценка роли Советов. Фактически же речь должна была идти, и для этого имелись все необходимые основания, о функционировании в системе «разделения труда» представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, поскольку именно они реализовали в различных правовых и организационных формах полномочия государственно-властного характера.
Второе обстоятельство связано с тем, что, как это уже отмечалось при общей характеристике социального управления, последнее во всех своих проявлениях органически связано с упорядочивающим воздействием не определенный объект. Говоря же о государственном управлении, акцентируется его исполнительное значение. В связи с этим возникает вопрос: как совместить управляющее воздействие с исполнительным?
Суть данной проблемы заключена в следующем. Управление различными сторонами государственной и общественной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата государства. В этом процессе активно участвуют и другие субъекты единой государственной власти. При этом главное в содержании управляющего воздействия состоит не столько в принятии соответствующих решений (например, законов), а в их реализации, т.е. в строгом проведении в жизнь содержащихся в них юридически властных требований. А это и есть процесс исполнения. Конечно, и сам законодатель осуществляет те или иные действия, обеспечивающие исполнение принятых им законов. Но он не в состоянии взять на себя данную функцию в полном объеме, учитывая многообразие общественных отношений, нуждающихся в упорядочивающем, т.е. постоянном управляющим воздействием. Вообще недопустимо законодателю самому исполнять законы. Поэтому и возникает необходимость в специализированном управленческом звене государственного аппарата, осуществляющем такое воздействие в исполнительно-распорядительном варианте. Значит, исполнение – это, в рассмотренном аспекте, и есть по существу непосредственная государственно-управленческая деятельность, т.е управляющее и исполнительное воздействие полностью совместимы. При этом не имеет принципиального значения, кто является субъектом принятия соответствующего решения – законодательный либо исполнительно-распорядительный орган (исполнение закона либо подзаконного нормативного акта).
Таковы наиболее емкие черты, свойственные государственному управлению, как разновидности социального управления. Оно характерно по своему функциональному назначению не только для России в ее современном виде и, конечно, не только для периода развития нашего государства вплоть до распада Советского Союза. В своих основных проявлениях государственное управление непременно присутствует в механизме воздействия на общественную жизнь западных государств, где государственная власть базируется на иных социально-политических и экономических основах. Имеется в виду прежде всего господство рыночных отношений. Так, по признанию видного теоретика французского административного права Г.Брэбана, и в подобных условиях вся управленческая сфера имеет ярко выраженный публично-правовой характер, т.е. государственное содержание, государственное управление осуществляет функции текущего управления, представляя собой государственную деятельность по управлению.
3.
Заключение
Хотелось бы
отметить, что в обществе все главное:
производство, распределение, обмен
и потребление, социальная сфера, наука,
литература и искусство, право и
мораль, архитектура и коммуникации,
история и духовная культура, здоровье
и физическое развитие людей и
многое другое. Но все это может
тогда создать благоприятный
и рациональный образ жизни, когда
будет сведено в целостную, динамичную,
гармоничную систему и «
Проблема заключается
в осознании политическим (государственным)
руководством и широким общественным
мнением актуальности, важности и незаменимости
управления. Развитые западные страны
давно осознали эту истину. Пора и нам
ускорить этот процесс.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Гражданское право.Часть 1.Учебник/ Под ред.Ю.К.Толстого,А.П. Сергеева.- М.:Издательство ТЕИС,1996. - 292-300с.
2.Гражданский
кодекс Украинской ССР: Нучн.-практ.коммент.
Пер. с укр. /И.Г.Агапов,М.И.Бару,И.А.
3.О предприятиях в Украине:Закон Украины от 27.03.1991 г.//Ведомости Верховного Совета Украины.-N24.- Ст.272
4.О свободе
совести и религиозных
5.О хозяйственных обществах: Закон Украины от 19 сентября 1991 г. //Ведомости Верховного Совета Украины.-1991.-N49.-ст.682.
6.Советское административное право: Учебник.- С56 М.: Юрид.лит.,1985г.
9.Политологический словарь. - К.: ИнноЦентр. - 1991.
10.Юридический энциклопедический словарь. - М.: СЭ. - 1984.