Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:50, курсовая работа
Под государственной гарантией Бюджетный кодекс Российской Федерации признает способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого, соответственно, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично (статья 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Поэтому цель данной работы - рассмотреть методологию формирования федеральной и региональной программ госгарантий.
При
планировании и учете объемов
гарантируемой
Прочие медицинские и иные услуги, в соответствии с разделом III Программы, предоставляются за счет средств соответствующих бюджетов в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу ОМС), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, не участвующих в реализации территориальной программы ОМС, которые включены в единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
При
оказании медицинской помощи лицам,
проживающим в других субъектах
Российской Федерации, по видам и
условиям, не включенным в территориальную
программу ОМС, субъекты Российской Федерации
вправе осуществлять взаимные расчеты
в виде межбюджетных отношений на основании
заключенных соглашений.
Предусмотренные Правительством Российской Федерации финансовые нормативы определены исходя из нормативов объема в расчете на одного человека по условиям оказания медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи без учета влияния районных коэффициентов.
Стоимость
территориальной программы
Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) на реализацию территориальной программы государственных гарантий определяется исходя из величины подушевого норматива финансового обеспечения Программы за счет средств соответствующих бюджетов (3530,5 руб.), районного коэффициента и численности населения субъекта Российской Федерации по прогнозу Росстата на начало 2012 года.
Для
определения стоимости
Формирование
территориальных программ ОМС осуществляется
создаваемой в субъектах
-
виды медицинской помощи, перечень
заболеваний и состояний,
-
расчетные нормативы
-
условия оказания медицинской
помощи, способы оплаты медицинской
помощи, структура тарифов, целевые
значения критериев
-
перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных
Объемы медицинской помощи по территориальной программе ОМС в рамках базовой программы определяются в расчете на 1 застрахованное лицо в год на основе нормативов, установленных Программой, и скорректированных с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатогеографических условий региона, транспортной доступности медицинских организаций и расселения на территории субъекта Российской Федерации.
Объемы предоставления медицинской помощи, по территориальной программе ОМС субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис ОМС, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи за пределами территории этого субъекта Российской Федерации.
Норматив
финансового обеспечения
При установлении территориальной программой ОМС перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой, территориальная программа ОМС должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, значения норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, а также перечень направлений использования средств ОМС.
Для
расчета показателей
Субъектам Российской Федерации рекомендуется применять эффективные способы оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения оказания амбулаторной медицинской помощи в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи, по клинико-статистической группе болезней).
Объемы медицинской помощи, подлежащие оплате за счет средств ОМС, и соответствующие им финансовые средства, отражаются в приложении № 1 к настоящему письму (раздел III таблицы 1.2 «Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год»). Включенные в территориальную программу ОМС дополнительно к базовой программе ОМС виды медицинской помощи, условия оказания медицинской помощи и связанное с ними страховое обеспечение указываются отдельно от установленных базовой программой ОМС.
Органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и территориальными фондами ОМС, для подготовки проекта территориальной программы ОМС в рамках деятельности Комиссии, осуществляется расчет территориальных нормативов объемов медицинской
помощи и соответствующих финансовых показателей на основе анализа статистических форм, данных персонифицированного учета медицинской помощи, программ развития здравоохранения, сведений, поступивших от включенных в реестр медицинских организаций и включенных в реестр страховых медицинских организаций, профессиональных союзов или их объединений (ассоциаций).
Объемы
предоставления медицинской помощи,
установленные территориальной
программой ОМС, распределяются решением
Комиссии между страховыми медицинскими
организациями и между
При
распределении объемов
-
сведения органов управления
здравоохранением субъектов
-
сведения страховых
-
сведения медицинских
а) показатели, подтверждающие возможность медицинской организации по выполнению объемов медицинской помощи в разрезе видов, профилей медицинской помощи, врачебных специальностей в соответствии с правом на их осуществление;
б)
данные о застрахованных лицах, прикрепившихся
для амбулаторно-
в)
показатели, подтверждающие возможность
медицинских организаций
Распределение объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями осуществляется на основе:
а) численности и половозрастной структуры застрахованных лиц конкретной страховой медицинской организацией;
б)
показателей объемов
При
этом учитывается расчетное
Объемы
медицинской помощи устанавливаются
страховым медицинским
Распределение утвержденных территориальной программой ОМС объемов медицинской помощи медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях и имеющих прикрепленных лиц, получивших полис ОМС в конкретном субъекте Российской Федерации, осуществляется исходя из их численности и половозрастной структуры, нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо в год, установленных территориальной программой государственных гарантий, с учетом климатогеографических условий региона, транспортной доступности медицинских организаций и расселения прикрепленного населения.
Медицинские организации в сроки, установленные Комиссией, представляют в страховые медицинские организации список прикрепившихся для амбулаторного обслуживания застрахованных лиц при заключении договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (далее – договор) и последующее изменение списка на основе акта сверки численности по договору. Одновременно указанные сведения представляются медицинскими организациями в территориальный фонд ОМС.
Объемы медицинской помощи на застрахованных лиц, прикрепившихся к медицинской организации для оказания амбулаторной медицинской помощи, получивших полис ОМС в другом субъекте Российской Федерации, и соответствующие им финансовые средства учитываются территориальным фондом ОМС отдельно и используются при формировании нормированного страхового запаса.
Медицинским организациям, не имеющим прикрепленных застрахованных лиц, объемы медицинской помощи распределяются исходя из показателей объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой ОМС, с учетом мощности медицинской организации, профилей медицинской помощи, врачебных специальностей, видов медицинской помощи, условий ее оказания, показателей нагрузки медицинских работников, а также с учетом права выбора застрахованным лицом медицинской организации.