Государственный аппарат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть тему курсовой работы.

Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:

- дать понятие государственного аппарата;

- изложить принципы деятельности государственного аппарата;

- рассмотреть структуру и функции государственного аппарата.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1.Понятие и значение государственного аппарата…………………..5
2.Принципы организации и деятельности государственного
аппарата………………………………………………………………….8

3.Структура и функции государственного аппарата………………..12
Заключение……………………………………………………………..24

Список использованной литературы……………………………….....27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Местное самоуправление – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Оно организационно обособлено от системы государственных органов, но в формах, только ему присущих как бы «продолжает» их деятельность на местах.

В соответствии со статьей 130 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления, подконтрольные населению.

Перечень  полномочий органов самоуправления (правовое выражение их деятельности) позволяет выделить следующие основные функции органов местного самоуправления:

- обеспечение  участия населения в решении  местных дел; 

- управление  муниципальной собственностью;

- обеспечение  развития соответствующей территории;

- охрана  общественного порядка; 

- защита  интересов и прав местного  самоуправления, гарантированных Конституцией  РФ.

К исключительному  ведению местного самоуправления относятся  вопросы утверждения местного бюджета, установление местных налогов и сборов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Написав курсовую работу на тему: «Государственный аппарат» можно сделать выводы:

1. Понятие  «государственный аппарат» тесно  связано с понятием «механизм государства». Первое принято употреблять в двух смыслах - широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно- распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие «государственный аппарат» в науке административного права. В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т.е. как адекватное понятию механизма государства.

2. Принципы  деятельности государственного  аппарата - это законодательно закрепленные отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования механизма (аппарата) государства. Они подразделяются на общие принципы, относящиеся к механизму государства в целом, ко всем составляющим его государственным органам, и частные принципы, действие которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного аппарата, отдельные органы или группы органов.

3. Государственный  аппарат состоит из различных  частей, имеющих специфическое устройство  и выполняющих свойственные им  функции. Основным элементом этого механизма является орган государства. В свою очередь, орган государства является первичным элементом государственного аппарата. Органы государственного аппарата, связанные между собой отношениями субординации и координации, являясь носителями властных полномочий, участвуют в решении наиболее общих задач государства и осуществлении его функций.

4. Ряд  авторов выделяет три основные  формы деятельности государственных органов: правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов; правоисполнительную, как форму властной деятельности органов государства по реализации норм права; правоохранительную - форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм.

5. Глава  государства обеспечивает конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Он воспринимается как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. При различных формах правления функции главы государства выглядят неодинаково.

6. Органы  законодательной власти обладают  верховенством, поскольку именно  они устанавливают правовые начала  государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет, в конечном счёте, правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение органов законодательной власти в аппарате государства обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженным в них.

7. В  органах исполнительной власти  практически нет выборности, эти  органы обычно учреждаются, а  их руководители назначаются  руководителем государства, правительства,  главами администраций. Они могут действовать как на началах коллегиальности (Правительство РФ), так и единоначалия (министерства), и иметь различную подчиненность (непосредственно Президенту, Председателю Правительства).

8. Важное  место в структуре государственного  аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки. Правильное понимание соотношения функций права и судов весьма точно выражено принципом, утвердившимся в Великобритании: «право там, где средства его защиты».

9. Местное  (муниципальное) самоуправление  – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в большинстве стран мира. Существование местного самоуправления, его эволюция связаны с проблемами публичной власти, которая существует в классовом  обществе как государственная власть, осуществление которой доверено, прежде всего, общенациональным государственным органам и  должностным лицам  в соответствии с принципом разделения властей.

 

                                   Список использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. № 154 - ФЗ.
  3. Дмитриев А. М. «Государственная власть в России», М., 2002.
  4. Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. Члена - корреспондента РАН О. Е. Кутафина. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2001. - 447.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1 Теория государства. - М.: Издательство «Зерцало», 1998. - с. 456
  6. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1 Теория государства. - М.: Издательство «Зерцало», 1998.
  7. Общая Теория государства и права / отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2003.
  8. Сырых В. М. «Теория государства и права», М., 2001.
  9. Хропанюк В.Н. «Теория государства и права: Хрестоматия» Под ред. проф. Т.Н. Редько. – М.: 1998

Информация о работе Государственный аппарат