Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 23:13, реферат
Государство призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию. Такое сотрудничество и взаимодействие государственных и общественных организаций, в том числе и частных, способствует стабильности общественной жизни, установлению в обществе режима реальной демократии.
2) Президентская республика. Получила распространение в странах с длительными авторитарными традициями (Латинская Америка, Азия и Африка, а так же бывший СССР). Отличительный признак президентской республики - в том, что в ней президент выступает и главой государства, и главой правительства. Он руководит внутренней и внешней политикой и является верховным главнокомандующим вооруженных сил. Президент чаще всего избирается прямо народом. Он сам назначает членов кабинета министров, которые ответственны перед ним, а не перед парламентом.
В президентской республике
3) Смешанная (полупрезидентская) республика. Она существует в Австрии, Ирландии, Португалии, Польше, Финляндии, Франции, Болгарии и некоторых других странах. При этой форме правления сильная президентская власть сочетается с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства. Ее главная характерная черта – двойная ответственность правительства: перед президентом и перед парламентом.
Классическим образцом
Президент без согласования с
парламентом, но, учитывая расклад
в нем политических сил,
ГЛАВА 3. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
Под
формой государственного устройства понимают
административно-
3.1 Унитарное государство.
Унитарный тип является одной из самых распространенных форм территориально-политической организации. Большинство национальных государств сформировались, как унитарные. Таковыми были все абсолютистские монархии Европы и все восточные деспотии.
Унитарное
государство представляет собой единую,
политически однородную организацию,
состоящую из административно-
Унитарная
форма характеризуется единой структурой
государственного аппарата на всей территории
страны. Парламент, глава государства,
правительство распространяют свою юрисдикцию
на территорию всей страны. Все административно-
Население
унитарного государства имеет единую
государственную
3.2. Федеративное государство.
Во
многих странах современного мира утвердился
федеративный тип государственно-
Федерация представляет собой союзное государство, состоящее из множества или нескольких государственных образований, обладающих определенной степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство успешно сочетает в себе преимущества государственного единства и централизованной власти со сбалансированной самостоятельностью членов. Федеральный принцип государственного устройства призван обеспечить свободное объединение и равноправное взаимодействие общностей; создать оптимальные возможности для выражения региональных и других интересов меньшинств, для постепенной подготовка оппозиции к выполнению общесоюзных правительственных функций; приблизить власть и управление к гражданам. Члены федерации – соучастники общегосударственного суверенитета – фактически не обладают индивидуальным суверенитетом и правом одностороннего выхода из союзного государства.
В современной юридической теории принято выделять несколько разновидностей федеративных государств: основанные на национально-территориальном признаке, и иные (территориальные и национальные) федерации; федерации симметричные и асимметричные; договорные и конститутивные (конституционные).
3.3. Конфедерация.
Конфедерация представляет собой «союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей». Конфедеративная форма государственного устройства позволяет создать наиболее благоприятные условия для деятельности входящих государств. Эти цели могут носить как временный, так и постоянный характер. Так, страны Европейского экономического сообщества в своем общении преследуют, прежде всего, экономические цели, причем эти цели относятся к разряду постоянных: обеспечение наиболее благоприятных условий для движения товаров, перелива капитала, денежного обращения и т.д. Конфедерация в отличие от федерации – это, как правило, союз государств, но вместе с тем конфедерация представляет собой некое государственное образование, объединение.
Субъекты конфедерации являются полностью самостоятельными государствами. Ограничение их суверенитета касается только тех сторон деятельности, которые стали предметом их добровольного объединения. Так же только интересующие всех субъектов конфедерации вопросы могут также стать предметом нормоустановительной деятельности конфедеративных органов.
Формы
территориального устройства и формы
правления влияют на строение законодательной
и исполнительной властей государства.
Не менее важную значимость для нормального
функционирования всего государственного
механизма имеет судебная власть. Независимое
правосудие призвано контролировать соблюдение
конституции и законов всеми государственными
и общественными учреждениями и гражданами,
разрешать возникающие между ними споры,
обеспечивать стабильность государственного
и общественного строя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать вывод, что государство – основной и один из важнейших институтов не только политической системы общества, но и всего общества в целом. Этот институт возложил на себя огромный перечень функций и целей по всестороннему регулированию общественной жизни. Государство как главная властвующая и организующая сила общества призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию.
Список использованной литературы
http://gospolit.ru/?p=356
http://gtrubnik.narod.ru/u10.
http://www.tspu.tula.ru/res/