Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:26, курсовая работа
Целью данной работы является исследование института Президента Российской Федерации.
Задачи работы:
Изучить понятие института президентства в РФ;
Проанализировать порядок избрания и вступления в должность Президента РФ;
Рассмотреть основные функции и полномочия президента РФ;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПРИЕЗИДЕНСТВА В РФ………………………………………………………...4
Институт президентства в Российской Федерации………………………..7
История появления института президента в России……………………....8
ГЛАВА II. ПРЕЗИДЕНТ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ……….10
Статус президента РФ……………………………………………………...11
Избрание и отрешение президента РФ……………………………………17
Основные функции президента РФ……………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26
Конституция РФ возлагает на Президента функцию определения основных направлений внутренней и внешней политики государства, оговаривая, однако, что эта функция должна осуществляться в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Упоминание в этой связи федерального закона указывает на то, что в определении основных направлений внутренней и внешней политики участвует также Федеральное Собрание. Взаимоотношения Президента и парламента в данном процессе - самый болезненный нерв формирования государственной политики. Однако возможностей у парламента, учитывая сложность законодательного процесса, все же меньше, чем у Президента. И практически организовать на теоретической и экспертной базе разработку проблем внутренней и внешней политики, собрать для этого необходимую информацию и т. д. в большей мере под силу Президенту. В целом процесс определения основных направлений политики государства развивается в сотрудничестве Президента и Федерального Собрания, но последнее всегда сохраняет возможность откорректировать президентский курс по тому или иному вопросу путем принятия соответствующего федерального закона.
Конституционные функции Президента РФ конкретизируются и дополняются Законом РФ «О безопасности» (в редакции от 25 июля 2002 г.). Под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы, общество - его материальные и духовные ценности, государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, а граждане, общественные и иные организации и объединения объявляются Законом субъектами безопасности.
В этом Законе закреплены некоторые функции и полномочия Президента РФ. Так, Президент РФ осуществляет общее руководство государственными органами обеспечения безопасности, возглавляет Совет Безопасности, контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности. Следовательно, именно Президент РФ напрямую (т.е. минуя Председателя Правительства) руководит перечисленными в Законе силами безопасности: Вооруженными Силами, Федеральной службой безопасности, органами внутренних дел, внешней разведкой, Федеральной службой охраны, обеспечивающей безопасность органов законодательной, исполнительной и судебной власти и их высших должностных лиц.
Налоговой службой, формированиями гражданской обороны, пограничными войсками, внутренними войсками, службой правительственной связи и информации, обеспечения безопасности средств связи и, информации и другие. Эти силы управляются самостоятельными министерствами и ведомствами, руководители которых подчинены Президенту РФ (Министерство обороны, Министерство юстиции, Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел, Федеральная служба охраны, Служба внешней разведки, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственная техническая комиссия, Федеральная служба железнодорожных войск, Государственная фельдъегерская служба).
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по обеспечению национальных интересов и безопасности Российской Федерации Указом Президента РФ от 10 января 2000г. утверждена Концепция национальной безопасности Российской Федерации. В этом документе сформулированы национальные интересы России, угрозы национальной безопасности и задачи по обеспечению национальной безопасности.
Представительские
функции Президент осуществляет
единолично. Он вправе направлять своих
представителей в федеральные округа
(это и есть право представительства
«внутри страны»), и эти представители
являются должностными лицами, представляющими
Президента. Выступая в сфере международных
отношений, Президент РФ ведет переговоры
с главами других государств, вправе подписывать
от имени России международные договоры,
вступать в международные организации,
назначать послов и представителей в другие
государства. В соответствии с международным
правом он пользуется по протоколу правом
на высшие почести при нанесении официальных
визитов в другие государства. Любые международные
обязательства, принятые должностными
лицами от имени Российского государства
без поручения Президента РФ, могут быть
им дезавуированы (объявлены недействительными).
По проведённой работе можно сделать вывод, что введение поста президента России стало следствием прогрессивных демократических процессов в российском обществе и в его политической системе.
В начале 90-х годов введение института президентства в России было жизненно необходимо, в связи с создавшейся политической и экономической обстановкой. Начиная с 1991 года институт президентства в России вместе с остальными институтами государственности, находился в процессе постоянного развития и модернизации.
С появлением в России института президентства, на главу государства возлагаются надежды значительной части населения.
Президент является очень влиятельной фигурой в политической жизни страны, выступая как своеобразный символ государства и играя решающую роль в определении политики государства.
Президент стал, наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо от других органов, но в тесном взаимодействии с ними.
Институт президентства появился в Российской Федерации относительно недавно и поэтому является еще окончательно не сложившимся и не оформившимся.
Российский институт
Институт президентства в Росси еще не
является устоявшейся совокупностью конституционных
норм, хоть и в целом, институт президентства
в России имеет много общего с соответствующими
конституционными институтами демократических
стран.
Но вызывает сомнения
тот факт, что еще предстоит выполнить
огромный объем работы чтобы он отвечал
и удовлетворял всем требованиям.
.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Радченко И.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации: учебное пособие – М.: Русская Деловая Литература. 2006 – 415с
6. www.consultant.ru
7. www.courthouse.ru
8. www.constitution.mvk.ru
9. www.gov.ru