Институт выборов в Китае и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:34, реферат

Описание

Цель данной работы: Раскрыть систему избирательного процесса Франции и КНР.
Основные задачи:
1. Дать четкое представление о выборах, раскрыть их политический смысл, а также выделить основные виды и функции;
2. Раскрыть основные принципы избирательного права во Франции и КНР;
3. Определить избирательные права граждан Китая и Франции;

Содержание

Введение
1. Понятие выборов, их политический смысл. Виды, функции выборов.
2. Основные принципы избирательного права во Франции и КНР.
3. Избирательные права граждан в Китае и Франции.
4. Основные стадии избирательного процесса во Франции и КНР
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КПЗС СЛАВА.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ

Контрольная работа

по  дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

 

на тему:

                        «Институт выборов в Китае и Франции» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студент 3 курса 

Заочной формы обучения (Г.В.Д. 2)

Сергеев В.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:

к.ю.н., Кононов К.А. 
 
 
 
 
 

Москва 2011 

Содержание 

Введение

1.   Понятие выборов, их политический  смысл. Виды, функции выборов. 

2.  Основные  принципы избирательного права  во Франции и КНР. 

3.  Избирательные  права граждан в Китае и  Франции.

4. Основные  стадии избирательного процесса  во Франции и КНР

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

  После проведения голосования и подсчета  голосов  принявших  в  нем  участиеизбирателей наступает, пожалуй,  наиболее  ответственный  момент  выборов  —  определение победителей. Порядок, способы  определения  результатов  выборов зависят от применяемой  в  данный  момент  избирательной  системы.  Сущность любой  избирательной  системы—характер  соотношения   голосов   избирателей, поданных за отдельного кандидата или  партийный  список,  и полученных  ими мандатов.

      Нередко решение  вопроса  о  введении  того  или  иного  вида  избирательной системы представляется как чисто техническая (процедурная) проблема.  Однако этот  элемент  избирательного  процесса  имеет,  пожалуй,   наиболее  яркую политическую  окраску,  поскольку  одно  и  то  же   распределение   голосов избирателей  между  кандидатами  и  списками  при  использовании   различных избирательных систем приводит к  совершенно  иным  конечным  результатам,  А ведь именно на этой стадии окончательно решается  партийный  и  персональный состав   избираемых   органов,   а   значит   и   последующая   политическая направленность их деятельности.

      Разработка  любых избирательных законов, на  мой  взгляд,  должна  начинаться прежде всего с определения вида избирательной системы, наиболее  оптимальной для  страны  при  существующем  характере  соотношения   политических   сил, сложившегося типа партийной системы, развитости  демократических  институтов и т. д.

     Цель  данной работы: Раскрыть систему избирательного процесса Франции и КНР.

     Основные  задачи:

  1. Дать четкое представление о выборах, раскрыть их политический смысл, а также выделить основные виды и функции;
  2. Раскрыть основные принципы избирательного права во Франции и КНР;
  3. Определить избирательные права граждан Китая и Франции;
  4. Описать основные стадии избирательного процесса во Франции и КНР.

Глава 1. Понятие выборов, их политический смысл. Виды, функции выборов.

     Выборы - способ формирования органов государственной власти или наделения полномочиями должностного лица посредством голосования управомоченных лиц, при условии, что на каждое место в органе государственной власти (должность) могут претендовать два и более кандидата.

     Не  будем забывать, что помимо выборов  в обществе существуют и другие способы формирования органов власти: насильственный захват власти (революция, переворот); наследование власти (при монархической форме правления); назначение на пост вышестоящим руководителем. Выборы представляют из себя мирный способ разрешения конфликта, который постоянно существует в обществе, где различные группы претендуют на лидерство. Главная идея выборов - наиболее полно и достоверно отразить волю народа, обеспечить проявление народного суверенитета. Выборы в демократическом обществе отличаются следующими признаками:

     1. Всеобщность избирательного права. Этот принцип означает, что все граждане, достигшие возраста социально-политической дееспособности, независимо от их пола, расы, национальности, социального положения, религиозных и политических убеждений имеют право избирать (активное избирательное право) и быть избранными (пассивное избирательное право) в органы власти. Возраст социально-политической дееспособности определяется законом. В большинстве государств граждане получают избирательные права с 18 лет. Это своего рода ограничение принципа всеобщности избирательного права - ценз. Существуют и другие цензы. Возрастной ценз для права быть избранным в органы власти - он нередко выше 18 лет. Так, Президентом РФ может стать гражданин не моложе 35 лет. Имущественный ценз - обладание имуществом или доходом определенной ценности. Нередко кандидат, чтобы быть зарегистрированным, обязан внести имущественный залог. Ценз оседлости - избирателем или кандидатом может стать лишь тот, кто прожил в данной местности (стране) не менее установленного законом срока. Ценз гражданства предполагает, что в государственные органы власти могут избирать и быть избранными лишь граждане этого государства. Принцип всеобщего избирательного права утверждался по мере того, как процессы демократизации смягчали цензовые ограничения. Во Франции в 1848 г. впервые в истории всеобщее избирательное право получили мужчины. В 1893 г. в Новой Зеландии и в 1906 г. в Финляндии избирательные права впервые получили женщины.

     2. Альтернативность выбора, что предполагает наличие двух и более претендентов на власть и состязательность между ними. Нет смысла проводить выборы из одного кандидата, однако и при видимой альтернативности выборов это условие может быть не выполнено. Например, реально на власть претендует один кандидат, а остальные приглашаются им для создания демократического антуража.

     3. Равные права избирателей, что предполагает, равное количество голосов для всех избирателей и что от одинакового количества избирателей избирается одинаковое количество депутатов. Принцип равенства избирателей соблюдался не всегда. Например, первая Государственная Дума Российской Империи формировалась по сословному принципу. От разных по количеству избирателей сословий избиралось одинаковое количество депутатов. В некоторых государствах допускаются отклонения от принципа равенства избирателей с целью гарантировать представительство таких групп общества, которые иначе вообще не смогут получить мест в представительных органах. Так, в Бангладеш 30 мест в парламенте из 330 зарезервировано для женщин.

     4. Равные права кандидатов. Все кандидаты должны иметь одинаковую возможность для выдвижения, агитации, доступа к средствам массовой информации.

     5. Соблюдение закона при проведении выборов на всех стадиях.

     6. Свобода участия в выборах и свободное волеизъявление избирателей. Для демократических выборов характерно то, что никто не знает, за кого голосует конкретный избиратель. Тайна голосования необходима, для того, чтобы избежать возможного преследования избирателей со стороны государственных органов и общественных объединений по политическим мотивам. Более того, гражданин имеет право не ходить на выборы - тем самым он выражает свое отношение к политическим процессам. Абсентеизм (неявка избирателей на выборы) стал довольно частым явлением. Однако это отрицательно влияет на политическую жизнь, потому что выборы, на которые явилось меньшинство избирателей не отражают реальной политической картины. Может победить не та партия, чью программу поддерживает большинство общества, а та, которая сумела за счет партийной дисциплины обеспечить явку своих немногочисленных сторонников на выборы. У абсентеизма есть еще один негативный аспект - при низкой активности избирателей выборы могут быть признаны несостоявшимися (например, в Российской Федерации установленный обязательный минимум участия избирателей в голосовании составляет 25% на парламентских выборах и 50% - на выборах Президента). В этом случае назначаются новые выборы, что значительно увеличивает расходы на организацию избирательного процесса. Для борьбы с абсентеизмом в некоторых странах введен институт обязательного участия в выборах.

     В политической системе общества выборы выполняют целый ряд значимых социально — политических функций. Среди них политологи традиционно выделяют следующие. Во — первых, выборы представляют собой такой политический институт, который позволяет отдельным гражданам и социальным группам сформулировать свои требования, отвечающие их реальным либо мнимым интересам, а в ходе предвыборной кампании обеспечить поддержку действиям тех политических лидеров, позиции и взгляды которых соответствуют запросам большей части общества. В этом смысле выборы в демократическом государстве принимают вид особого политического рынка, где претенденты на властные роли обменивают свои программы, платформы, обещания на полномочия, делегируемые избирателями.

     Во  — вторых, выборы выступают одним из механизмов разрешения политических конфликтов, поскольку на выборах продолжается, как правило, ненасильственная, конкуренция различных, а порой и противоположных интересов, а общество в виде избирателей выступает своеобразным судьей, разрешающим данный конфликт. В этом качестве выборы по форме и содержанию противостоят радикальным насильственным методам политической борьбы.

     В — третьих, выборы предстают надежным средством легитимации политического режима, так как способствуют вовлечению, организации населения в избирательные объединения, отдельные политические партии и иные общественно — политические организации, выступают в качестве демократической основы признания и поддержки избранных лидеров и властных институтов, по мере того, как формируются и действуют разного рода каналы коммуникации и взаимодействия с избирателями.

     К функциям выборов также следует отнести политическую социализацию населения, поскольку реализация избирательных прав граждан, создание предвыборных организаций, широкое применение СМИ для агитации и пропаганды, а также партийных программ и платформ в той или иной степени прямо или косвенно способствуют как политическому просвещению широких масс, так и создают условия для активного вовлечения граждан и их объединений в политический процесс.

     Организационным компонентом избирательных систем является избирательная процедура - комплекс правил, установленных государством, регламентирующих организацию и проведение выборов. От избирательной процедуры следует отличать избирательную кампанию, под которой понимают действия непосредственных участников выборов: выдвижение кандидатов, разработка предвыборных программ, агитация и т.п. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Основные принципы избирательного права  в КНР и избирательные права граждан.

     Система, принципы организации и деятельности государственных органов в КНР  соответствует во многом советской  модели организации государственной  власти, при которой имеет место формальное закрепление принадлежности власти народу и ее осуществление через систему представительных учреждений, составляющих основу всего государственного механизма. Все другие государственные органы прямо или косвенно формируются представительными органами и несут перед ними ответственность (Государственный совет КНР и местные народные правительства, суд и прокуратура). При этом полностью отрицается принцип разделения властей и провозглашается верховенство и полновластие представительных учреждений.

     В КНР в соответствии с Конституцией народ осуществляет принадлежащую  ему государственную власть через  Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и местные собрания народных представителей различных уровней, которые избираются демократическим путем, ответственны перед народом и находятся под его контролем.

     Характерной особенностью формирования представительных органов в КНР является то, что  прямыми выборами формируются лишь представительные органы, образуемые в административно-территориальных единицах низового звена (волости, национальные волости и поселки) и уездного уровня (уезды, автономные округа, автономные уезды, города без районного деления, городские районы). Вышестоящие СНП, а также ВСНП избираются соответствующими нижестоящими представительными органами. Таким образом, имеет место сочетание прямых и непрямых (многостепенных) выборов, когда депутаты нижестоящих СНП избирают депутатов вышестоящих представительных органов власти.

     По  способу распределения мандантов  избирательная система КНР является мажоритарной. Избирательная система складывается из принципов и избирательного процесса.

     Принципами, на которых действует избирательная  система КНР, являются:

     1. Принцип всеобщности закреплен  в статье 34 Конституции КНР –  все граждане КНР, достигшие 18 лет, независимо от национальной, расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образования, имущественного положения и оседлости имеют право избирать и быть избранными.

Информация о работе Институт выборов в Китае и Франции