Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа
Выборы и все что с ними связано.
Введение
1. Избирательная система
1.1 Основные характеристии субъектов выборов
1.2. Избирательное право
1.3. Избирательная кампания
1.4. Типы избирательных систем
2. Новые реалии - новая система
2.1. Выборы президента России глазами иностранной прессы
2.2. Проблемы новой системы
Заключение
Список литературы
- препятствует
созданию многочисленных
- способствуя
победе крупных политических
партий, позволяет формировать устойчивое
правительство, опирающееся на парламентское
большинство;
Однако
у мажоритарной системы есть и
определённые недостатки:
- значительная
часть избирателей может быть
не представлена в выборном
органе, так как голоса, поданные
за проигравших в выборах, пропадают.;
- происходит
сокращение представительства
- возникают
диспропорции между числом
При пропорциональной
системе избиратели голосуют за списки
кандидатов, выдвигаемые партиями. В её
основе лежит принцип пропорциональности,
то есть распределение мандатов между
партиями осуществляется в соответствии
(пропорционально) числу поданных голосов.
В России,
применяющую эту систему, действует заградительный
пункт: определяется минимальное число
голосов (в процентах), которое должна
набрать партия, чтобы принять участие
в распределении мандатов. Партии, не преодолевшие
этот барьер, не получают в парламенте
ни одного места.
Достоинства
пропорциональной системы:
- позволяет
точнее, чем мажоритарная система,
учитывать политические
- обеспечивает
представительство в
Пропорциональная
система также не является идеальной и
имеет ряд недостатков:
- политические
силы, пользующиеся в масштабах
страны значительно меньшей
- могут
возникать сложности при
С целью
соединить преимущества различных
избирательных систем и смягчить их недостатки
используется смешанная избирательная
система. Этот тип избирательной системы
представляет собой комбинирование мажоритарной
и пропорциональной систем.
Порядок
формирования Федерального Собрания -
парламента страны - является смешанным,
поскольку осуществляется на основе различных
процедур. Выбору в Государственную Думу
проводятся на основе смешанной избирательной
системе: 225 депутатов избираются на основе
мажоритарной системы относительного
большинства, 225 депутатов - на основе пропорциональной
системы.
Выборы
президента Российской Федерации проводятся
на основе мажоритарной системы абсолютного
большинства.
2. Новые
реалии - новая система
Говоря
об избирательной системе, мы понимаем
набор норм и процедур, регулирующий
избирательный процесс. Различные избирательные
системы, которые используются сегодня
в политической практике, имеют свои достоинства
и недостатки. Смена избирательной системы
в стране может привести к масштабным
изменениям в политике, что приводит к
метаморфозам во власти.
На первый
взгляд, инициированный Кремлем переход
на чисто пропорциональную избирательную
систему выглядит нелогичным, однако
у подобной реформы есть серьезные
резоны. Главный аргумент - чисто
пропорциональная система повышает
степень контроля федерального центра
над формированием списка «партии власти»,
а впоследствии - над депутатским корпусом.
При прежней системе региональные группы
интересов могли проводить своих лоббистов
в Думу по одномандатным округам. Главным
«выигрышем» от смены избирательной системы
станет ограничение регионального лоббизма.
Второй,
не менее серьезный аргумент, обосновывающий
данную реформу - переход на пропорциональную
систему сопровождался
Есть
точка зрения, что переход к
пропорциональной избирательной системе
в России был выгоден парламентской
партии-гегемону. Вспомним выборы 7 декабря
2003 года, когда именно мажоритарная
избирательная система дала возможность
ВПП «Единая Россия» получить квалифицированное
большинство в Думе, потому что результаты
выборов по одномандатным округам дали
ВПП «Единая Россия» 185 депутатских мандатов
из 225. По итогам выборов 2 декабря 2007 года
именно за счет перехода к пропорциональной
избирательной системе ВПП «Единая Россия»
для того чтобы получить конституционное
большинство в Думе пришлось, во-первых,
набрать достаточно высокий процент голосов
в поддержку партии, во-вторых, сдержать
прохождение других партий в парламент.
В итоге
при такой системе более вероятным
становится парламент, в котором «партия
власти» имеет простое большинство (или
показатель, близкий к нему), а остальные
партии либо слабы, либо зависимы.
72 процента
голосов - столько в сумме голосов
избирателей получили на
2 марта
2008 года состоялись выборы
Вполне
понятно, что участвовать в
В прошлом
кандидатом, чтобы стать национальной
фигурой, приходилось подниматься
по длинной политической лестницы,
доказывать свои достоинства в острых
дискуссиях, выступая в партийных
организациях. Сегодня они могут
совершить мгновенный эффектный выход
на национальную политическую сцену с
помощью политической рекламы в средствах
массовой информации.
2.1 Выборы
президента России глазами
Кремль
непросто фальсифицировал выборы в
пользу своего кандидата, он превратил
в фарс сам процесс. («Экономист», Великобритания).
Сами
выборы оказались ненастоящими. В
России произошло так: популярный в
народе правитель назвал имя своего
приемника, народу только оставалось восторженно
его приветствовать. Избирательная
кампания состояла в том, чтобы показывать
приемника рядом с его предшественником.
(«Берлинер Цайтунг», ФРГ).
Зачем
понадобились выборы? Почему Владимир
Путин просто не назначил Медведева
на соответствующий пост или не остался
в качестве президента сам? («Вашингтон
Пост», США).
Как отметила
госпожа Клинтон, «решение будет
принимать Путин». Россияне избрали
42_хлетнего юриста Дмитрия Медведева,
но факт в том, что Владимир путин
постарался гарантировать сохранение
власти в собственных руках. («Уолт-Стрит
Джорнэл», США).
2.2 Проблемы
новой системы
С переходом
на новую избирательную систему
возникнут и новые проблемы: нет
никаких оснований утверждать, что
полностью пропорциональная система
создаст дополнительные стимулы
для партстроительства.
Вторая
проблема - общий уровень легитимности
избираемого парламента. И в 90_е годы, и
сейчас в опросах общественного мнения
россияне в соотношении примерно 2:1 высказываются
за чисто мажоритарную систему.
«Человеческий»
же компонент при действии пропорциональной
системы в прошлом проявлялся
крайне слабо. Партийные списки «протаскивались»
в парламент благодаря громким именам
своих лидеров. Таких, не взявших думский
мандат, фамилий в списке «Единой России»
на выборах 2003 г. было 33 человека. Таким
образом, «Единая Россия» не случайно
отстояла поправку в избирательное законодательство,
разрешающее «безнаказанно» отказываться
от списочных мандатов (вопреки возражениям
Центризбиркома).
Заключение
Пропорциональная
система сегодня используется многими
странами мира. Переход к пропорциональной
избирательной системе в России при выборах
депутатов федеральной Думы приведёт
к изменению влияния самой Думы. При ней
легитимность Думы слабее, средний депутат
менее опытен как публичный политик и
менее самостоятелен в выстраивании системы
союзов и принятии политических решений.
Связано это с тем, что, во-первых, в Думу
смогут пройти депутаты, которые, вообще
не обладают навыками публичной политики,
не разбираются в парламентской работе,
во-вторых, статус депутата, его политический
вес уменьшится за счет того, что депутат
лично теперь более не будет обладать
электоральной поддержкой, его как политика
не узнают избиратели т. к. он всего-навсего
один из списка партии, в-третьих, депутата
избранного по списку избирательного
объединения относительно легко лишить
статуса депутата при помощи выдвинувшей
его партии. Минусом пропорциональной
избирательной системы, безусловно является
то, что она приводит к сокращению влияния
депутатов. При этом в целом для отечественной
политической практики на федеральных
выборах введение пропорциональной избирательной
системы, увеличивающей влияние партий
и уменьшающей политический вес депутатов,
вполне оправдано на данном этапе политического
развития и принесет государственной
политике стабильность.
Народные
избранники отныне все более будут
зависеть от выдвигаемых ими избирательных
объединений. Кроме того, сегодня
попадание в список партии - это
единственная возможность получить
мандат федерального депутата. Поэтому
роль политических партий при переходе
к пропорциональной избирательной системе
резко возрастает.
Все что
касается критики пропорциональной
избирательной системы, как системы,
не обеспечивающей представительство
региональных интересов на уровне центра
политического пространства, то данную
функцию может и должен выполнять Совет
Федерации ФС РФ, созданный как палата
регионов.
В регионах
широко обсуждаемый в перспективе
переход исключительно к
Список
литературы:
1. Зеркин
Д.П. Политология. - Ростов-на-Дону, 2005.
2. Лавриненко
Н.В. Политология. - М., 2005.
3. Панарин
А.С., Василенко И.А. Политология.
- М., 2003.
4. Газета
«Российская газета» № 274, 2007.
5. Газета
«Российская газета» № 286, 2007.
6. Газета
«Российская газета» № 49, 2008.
7. Газета «Советская Россия» № 24, 2008.