Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа
Цель данной научной работы заключается в следующем: рассмотреть типы, формы и виды юридической практики как системы, единого процесса, все стадии которого направлены на единый результат – регулирование общественных отношений. Задачи работы:
определить понятие, структуру и типы юридической практики;
обозначить функции юридической практики;
определить взаимодействие юридической науки и практики;
проанализировать основные пути и направления совершенствования юридической практики.
Введение
1.Понятие юридической практики
2. Структура юридической практики
3. Типы (виды, подвиды) юридической практики
4. Функции юридической практики
5. Взаимодействие юридической науки и практики
6. Основные пути и направления совершенствования юридической практики
Заключение
Список литературы
Правоведение призвано играть существенную роль в повышении правосознания и правовой культуры населения и должностных лиц, в деле правовой пропаганды и воспитания должного уважения к закону, праву, суду, правовым и социальным ценностям.
Тесная связь юридической науки с практикой должна обеспечиваться через расширение системы социальных заказов со стороны практических органов на исследование актуальных проблем, активизацию участия ученых в подготовке проектов законов и иных правовых актов, проведении экспертиз, научно-практических конференций и т. п.
С целью повышения
эффективности юридической
6. ОСНОВНЫЕ ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
Важная задача современной
науки — определение основных
направлений и путей
Исследование природы, структуры и функций юридической практики дает возможность выделить те ее типы (виды, подвиды), стороны и элементы, которые необходимо совершенствовать и качественно улучшать. Особую значимость в настоящее время приобретают вопросы совершенствования правотворческой практики, поскольку именно с ее помощью формируется нормативно-правовая база радикального экономического, политического и иного преобразования российского общества, вводятся в правовую систему качественно новые средства, формы и методы юридического воздействия на происходящие в стране процессы. Нельзя, например, серьезно говорить о развитии рыночных отношений без достаточно разработанного и эффективного гражданского, торгового, земельного и финансового законодательства.
Изменения в механизме правового регулирования, расширение договорных отношений. Между различными субъектами права, сферы правовой саморегуляции, переход от ограничительно-запретительных способов воздействия на частную жизнь к общедозволительным, а в публичной области — к разрешительному порядку деятельности государственных органов и должностных лиц требуют новых подходов ко всей концепции правотворчества, пересмотру всего ныне действующего; законодательства, приведению его в соответствие с международными нормами о правах человека и другими актами международного права.
Необходимо, чтобы в законах и других нормативно-правовых актах находили наиболее полное отражение идеи свободы и ответственности, гуманизма и справедливости, равенства и безопасности, господства права и солидарности. Качество и эффективность рассматриваемой разновидности практики в значительной мере зависит также от реального воплощения в конкретной деятельности компетентных органов правотворческих принципов научности и демократизма, гласности и законности, целесообразности и экономичности, профессионализма и оперативности, плановости и непрерывности, стабильности и др.
Сложившаяся в России социально-экономическая, политическая и национальная ситуация, обстановка в сфере образования, культуры и духовной среды в целом требуют повышения темпов законодательной деятельности, скорейшего принятия основополагающих законов. Однако это не должно идти в ущерб их качеству. Многие недавно изданные законы, указы Президента и акты Правительства в этом плане подлежат существенной критике. Опыт правотворческой и правоприменительной деятельности показывает, что некачественные и противоречивые законы подрывают авторитет издавшего их органа и 'всего законодательства, негативно влияют на экономику и другие сферы общественной жизни, порождают правовой нигилизм, трудно реализуются, обрастают массой разъяснений, ведомственных инструкций, которые сводят на нет суть основного акта.
Становится очевидным, что процесс подготовки, принятия и опубликования нормативных актов необходимо обеспечивать мерами материального, организационного, кадрового, научного и иного характера. Издание любого федерального закона или подзаконного акта нужно "увязывать" с бюджетом государства.
Следует организовать в
стране высокоэффективную право-
На федеральном уровне, а также на уровне всех субъектов Федерации следует разработать и скоординировать их правотворческую стратегию, обеспечить четкое планирование и прогнозирование всего законотворчества на достаточно длительную перспективу. Необходимо дальше совершенствовать юридическую технику, тактику и методику всех типов (видов, подвидов) правотворческой практики. В современных условиях больше внимания следует уделять экономической и социальной, экологической и демографической, правообеспечительной и компенсационной, контрольной и другим важнейшим ее функциям, а также четкости и ясности принимаемых правотворческих решений.
Большую роль в создании гармоничной правовой системы общества призвана играть правосистематизирующая практика, т. е. деятельность (сформированный на ее основе опыт) по сбору, учету, упорядочению и приведению в стройную систему разнообразных правовых актов (нормативных, правоприменительных, интерпретационных и других).|Эта практика существенно влияет на качество и эффективность правотворческой и правоприменительной деятельности, уровень законности и правопорядка в обществе. Глубокие преобразования во всех сферах жизни общества, интенсификация правотворческой деятельности государственных органов и хозяйствующих субъектов на федеральном и местном уровнях, обострение криминогенной ситуации в стране требуют издания кодифицированных актов по всем основным отраслям и институтам права, улучшения методики и результативности обобщений материалов правоприменительной и праворазъяснительной практики. Необходимо внедрять в правовую систему компьютерную технику, организовывать банки разнообразной юридической информации, российской и региональных справочно-информационных правовых служб, создавать единую систему учета, инкорпорации, консолидации и кодификации законодательства и т. п.
Если определить главные, стратегические направления в области правоприменителъной практики, то они сводятся к тому, чтобы поднять на качественно новый уровень работу всех правоприменительных органов, существенно активизировать их деятельность по охране интересов личности, обеспечению экономической безопасности и общественного порядка, защите потребительского рынка, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью.
Скорейшей реализации требует
судебно-правовая реформа, дальнейшего
совершенствования —
Важными представляются пробелы укрепления законности и правопорядка, искоренение формализма и бюрократизма в деятельности правоохранительных органов, улучшения их организационной структуры, материально-технического и финансового обеспечения. Особенно актуальны вопросы комплектования, правильной расстановки, воспитания, юридического обучения, социальной и правовой защищенности сотрудников.
Необходимо повысить эффективность деятельности прокуратуры, активизировать ее контрольно-надзорную и координирующую роль в системе правоохранительных органов.
Так же, как и в отношении суда, в законе о прокуратуре нужно определить конкретные меры юридической ответственности за вмешательство в деятельность прокуратуры, игнорирование выносимых ею предостережений, представлений и протестов, изменить методы правового воздействия на нарушителей закона. Повышение авторитета прокуратуры будет способствовать стабильности правопорядка и формированию правового государства в России.
Пути совершенствования правореализационной практики граждан выражаются в формировании у них осознанного уважения к праву и закону, соблюдению своих обязанностей, законных интересов других лиц и организаций, привычки к законопослушному и активному поведению, элементарных умений и навыков самостоятельно и оперативно находить, уяснять и использовать в своей практической деятельности нужные нормативно-правовые предписания, знать основные формы юридической защиты своих прав.
Рост правовой активности граждан объективно обусловлен их занятостью в производственной деятельности, их ролью в политической, культурной и других областях общественной жизни, конкретными социально-правовыми ситуациями и другими важнейшими факторами. Это следует учитывать при организации и осуществлении правового просвещения и обучения населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В работе рассмотрены вопросы юридической практики, как одного из разделов науки теории государства и права. Ещё раз стоит напомнить, что теория государства и права является основой всего пласта юридических наук. Без глубокого понимания её положений невозможно понимания положений других юридических наук.
Раздел юридической практики изучает право в динамике, его действие. Поэтому это очень важная тема, без понимания которого невозможна деятельность ни одного юриста.
К сожалению, множество
субъектов юридической практики
не имеют достаточной
Недостаточность теоретической подготовки правоприменителей ведёт к нарушению прав человека и гражданина. Это в первую очередь касается сотрудников органов внутренних дел.
Данные факты подрывают
веру людей в справедливость права,
подрывают авторитет
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Конституция РФ. М. 1993
2. Алексеев
С.С. Государство и право.
3. Алексеев С.С. Теория права. М., 1994.
4. Алексеев С.С. Право: азбука, теория,
философия. В 3-х томах М. 2008.
5. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 2000.
6. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 2004.
9. Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 2005.
10. Лифшиц Р. З. Теория права. М., 2000.
11. Нерсесянц В. С. Право и закон: из истории правовых учений. М., 2000.
12. Нерсесянц В.С. Философия права. М. 2000.
13. Слово о науке. Книга 1. М. 2006
14. Четвернин В.А. Понятия права и государства. М., 2002.
15. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 2006.
7. Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 2003.
8. Теория государства и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова А. Б. М., 2004.
14. Право и власть. Выпуск 3. М., 2000.
17. http://svitk.ru/004_book_book/
1 Слово о науке. Кн. 1 М. 2006
2
Алексеев С.С. Право: азбука, теория,
философия. В 3-х томах М. 2008
3 Право и власть. М., 2000.
4
Алексеев С.С. Право: азбука, теория,
философия. В 3-х томах М. 2008
5 Нерсесянц В.С. Философия права. М. 2000.
6 Слово о науке. Кн.1., М. 2006
7 Слово о науке. Кн. 1. М., 2006.
8 Слово о науке. Кн. 1. М, 2006. С. 193.
9 Нерсесянц В.С. Философия права. М. 2000.
Информация о работе Юридическая практика. Понятие. Виды. Функции