Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:23, контрольная работа
1. Отомрёт ли государство в будущем с развитием общества
2. Правовое и тоталитарное государства.
3. Правовое государство в оде А.С. Пушкина «Вольность»
4. Ответственность государство и личности
5. Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По Правоведению.
Вариант №6.
Преподаватель Мансуров Г.З.
Студент Еременко М.В.
Специальность – Национальная экономика.
Группа – ЭПБ 10 Ек
Екатеринбург
2011
Оглавление
1. Отомрёт ли государство в будущем с развитием общества
2. Правовое и тоталитарное государства.
3. Правовое государство в оде А.С. Пушкина «Вольность»
4. Ответственность государство и личности
5. Список использованной литературы.
1. Государство есть продукт развития общества, продукт непримиримости классовых противоречий. Государство появляется там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены, когда общество делится на эксплуататоров и эксплуатируемых. Везде и всегда вместе с ростом и укреплением этого деления возникает и развивается особый институт-государство, которое никоим образом не представляет собой силы, извне навязанной обществу. Государство есть продукт общества на известной стадии развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимых противоречиях, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. Нужна была сила, которая бы умерила столкновения, держала общество в границах «порядка». И эта сила, происшедшая из общества, ставящая себя над ними, все более и более отчуждающаяся от него, есть государство.
Возникновение государства- это приспособление общества к новым условиям, которое не устраняет того, что произошло в производстве (т.е. в экономике), а наоборот, служит тому, чтобы новые экономические отношения частной собственности сохранились, поддерживались, развивались. Экономические отношения – базис, причина всех трансформаций, протекающих в надстройке, к которой относится и государство.
Государство есть особая организация политических сил, находящихся у власти.
Государство отличается от
родоплеменной организации
На содержание публичной власти и ее аппарата (чиновников, армии, полиции, тюрем и т.д.) с населения собираются налоги, которые были известны родовому строю.
Во-вторых, разделением подданных не по кровнородственному, а по территориальному признаку. Вокруг укрепленных замков монархов (королей, князей и т.д.) под защитой их стен селилось торгово-ремесленное население, росли города. Здесь же селилась и богатая наследственная знать. Именно в городах, прежде всего люди связаны были не кровнородственными, а соседскими отношениями. С течением времени кровнородственные связи заменяются соседскими и в сельской местности.
Причины
и основные закономерности образования
государства были едиными для
всех городов нашей планеты. Однако
в разных регионах мира, у разных
народов процесс образования
государства имел свои особенности,
подчас весьма существенные. Они были
связаны с географической средой,
конкретными историческими
2. Правовым характеризуется государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Для создания правового государства недостаточно одного его провозглашения, оно должно фактически сложится как система гарантий от беспредельного административного вмешательства в саморегулирующееся гражданское общество, от попыток кого бы то ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти. Правовое государство- это высокий уровень авторитета государственности, реальный режим господства права, обеспечивающий все права человека и гражданина в экономической идуховной сферах.
Сравнительная таблица
правового и тоталитарного
Правовое государство |
Тоталитарное государство |
|
1.Полная монополизация власти тем или иным политическим лидером. |
|
2.Стремление к ликвидации многопартийности, установлении господства одной политической партии в обществе |
|
3. Создание широких общественно- |
|
4.Государственно направляемый террор, посредством которого существующая власть стремится добиться всеобщей лояльности граждан. |
|
5.Насаждение в обществе одной, единственно верной идеологии. |
|
6.Пропаганда, информационное обеспечение населения носят централизованный государственный характер |
|
7.Стремление к созданию замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под жестким, централизованным контролем государства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. «Вольность» не только заглавие первого самого значительного стихотворения Пушкина, написанного после Лицея. Это как бы оглавление и всех послелицейских его стихов. Главной идеей времени была вольность. С нее, с «Вольности», и начал только-только сам вырвавшийся на волю из школы, из Лицея, из монастыря, юноша Пушкин. Собственное личное ощущение столь желанной и наконец обретенной свободы эмоционально насыщало общую идею «Вольности». «Вольность» Пушкина часто сопоставляют с радищевской «Вольностью» и справедливо указывают на определенность, категоричность и, так сказать, четкую политическую программность «взрослого» радищевского произведения сравнительно с «юной» cам Пушкин в конце жизни отметит эту связь («вслед Радищеву») в черновом варианте «Памятника», но откажется от него, может быть, не только из-за цензуры. Он восславил свободу «вслед Радищеву», но не так, как Радищев. Хотя «не так» еще не означает, что восславил слабее или меньше. Он восславил свободу уже по-пушкински, то есть в известном смысле больше и сильнее. Не случайно ключевое место в пушкинской оде в отличие от радищевской занял образ поэта, истинное значение которого, в свою очередь, раскрывается в соотнесённости с образом «возвышенного галла» - носителя подлинного, лишенного односторонности духа свободы. Но может быть, лучше всего комментирует это стихотворение, именно потому, что хорошо объясняет принцип свободы вообще, то, что говорил когда-то Гете о свободе Шиллера: «Через все творения Шиллера проходит идея свободы, и эта идея всякий раз принив1ала иные формы, по мере того как Шиллер менялся сам, продвигаясь вперед по пути культуры. В юности его волновала физическая свобода, и он ратовал за нее в своих сочинениях. Пушкин утверждает, что лишь закон должен главенствовать в жизни, он один может служить залогом справедливости и счастья народов.
4.
Взаимная ответственность государства
и личности - самостоятельный принцип
правового государства. Еще И. Кант сформулировал
эту идею так: каждый гражданин должен
обладать той же возможностью принуждения
в отношении властвующего к точному и
безусловному исполнению закона, что и
властвующий в его отношении к гражданину.
Это своеобразный способ ограничения
политической власти, который выражает
нравственно-юридические начала в отношениях
между государством как носителем политической
власти и гражданином как участником ее
осуществления. Устанавливая в законодательной
форме свободу общества и личности, само
государство не свободно от ограничений
в собственных решениях и действиях. Посредством
закона оно должно брать на себя обязательства,
обеспечивающие справедливость и равенство
в своих отношениях с гражданином, общественными
организациями, другими государствами.
«Признание, соблюдение и защита прав
и свобод человека и гражданина — обязанность
государства», — закреплено в ст. 2 Кон-ституции
Российской Федерации.
Подчиняясь праву, государственные органы
не могут нарушать его предписания и несут
ответственность за нарушения или невыполнение
этих обязанностей. Обязательность закона
для государственной власти обеспечивается
системой гарантий, которые исключают
административный произвол. К ним относятся:
1) ответственность правительства перед
представительными органами;
2) дисциплинарная, гражданско-правовая
или уголовная ответственность должностных
лиц государства любого уровня за нарушение
прав и свобод конкретных лиц, за превышение
власти, злоупотребление служебным положением
и пр.;
3) импичмент (процедура привлечения к
ответственности высших должностных лиц)
и т.п.
Формами контроля со стороны общественности
за выполнением обязательств государственных
структур могут быть референдумы, опросы,
отчеты депутатов перед избирателями
и т.д.
На тех же правовых началах строится и
ответственность личности перед государством.
Личность соглашается на определенные
ограничения и обязуется подчиняться
общим установлениям государства. Применение
государственного принуждения должно
носить правовой характер, не нарушать
меру свободы личности, соответствовать
тяжести совершенного правонарушения.
Виды юридической ответственности по
отношению к личности, нарушившей правовые
нормы:
— уголовная (применяется только за преступления;
никто не может быть признан виновным
в совершении преступления, а также подвергнут
уголовному наказанию иначе, как по приговору
суда и в соответствии суголовным, уголовно-процессуальным
и уголовно-исполнительным законодательством;
меры уголовного наказания — наиболее
жесткие формы государственного принуждения,
направленные преимущественно на личность
виновного, — лишение свободы и т.д.);
—административная (наступает за совершение
административного проступка на основе
законодательства об административных
правонарушениях и выражается, в частности,
в таких мерах, как штраф, лишение специального
права и т.п.);
— гражданская (наступает за нарушение
договорных обязательств имущественного
характера или за причинение имущественного
внедоговорного вреда. Полное возмещение
вреда — основной принцип гражданско-правовой
ответственности; возмещение убытков
в некоторых случаях дополняется штрафными
санкциями, например выплатой неустойки);
— дисциплинарная (применяется за нарушение
трудовой, учебной, служебной, воинской
дисциплины; для наложения взыскания должны
быть затребованы объяснения от нарушителя
трудовой дисциплины; налагается администрацией
предприятия, учреждения, организации;
в отношении же отдельных категорий —
дисциплинарными коллегиями; меры дисциплинарной
ответственности — выговор, строгий выговор,
увольнение и т.д.);
— материальная (наступает за ущерб, причиненный
предприятию, учреждению, организации
рабочими и служащими при исполнении ими
своих трудовых обязанностей).
Таким образом, отношения между государством
и личностью должны быть партнерскими
и осуществляться на основе взаимной ответственности.