Контрольная работа по "Правоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:20, контрольная работа

Описание

Вопрос 1:
Определите, какие теории происхождения государства кратко изложены ниже.
Вопрос 2:
Сравните формы государственного устройства, правления, политического режима: США, Испания, ФРГ, Великобритания, Швейцария, Япония, Российская Федерация. Объясните термины: федерация, унитарное государство, автономия, конфедерация, анклав, сецессия.
Вопрос 3:
Несовершеннолетний Зырянов, достигший 16 лет, с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью – открыл в установленном порядке фирму по снабжению торгующих предприятий информацией о рыночной конъюнктуре, о качестве товаров, о репутации предприятий-изготовителей. Для создания компьютерной сети ему потребовалось приобрести 12 электронно-вычислительных машин с необходимыми принадлежностями на общую сумму 182 000 рублей. Выяснив, что Зырянов является несовершеннолетним, а сумма договора купли-продажи очень крупной, магазин отказал продать ему технику.
Как следует решить данную ситуацию?
Имеет ли право Зырянов приобрести нужную ему технику?
Какой орган может объявить Зырянову полную дееспособность?
Какими правовыми нормами регулируются вышеуказанные вопросы?

Работа состоит из  1 файл

ВАРИАНТ1переат.правовед.docx

— 24.94 Кб (Скачать документ)

ВАРИАНТ № 5

Вопрос 1:

Определите, какие теории происхождения государства кратко изложены ниже:

А) Основатели церкви имели  два меча: один они оставили себе, вложив его в ножны; второй вручили  государям для того, чтобы те могли  управлять государствами и решать споры с другими странами. Вообще процесс возникновения государства  подобен процессу сотворения Богом  мира;

Б) Государства появились  в результате коренных изменений  в экономике и в самом первобытном  обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых  и защищала интересы богатых. Такой  силой стало государство;

В) Человеческие расы физически  и психологически неравноценны. Есть раса высшая и расы низшие. Высшая раса призвана господствовать над остальными  с помощью государства и законом;

Г) Война, грубая сила – вот  «повивальная бабка государства». Государство  создается завоевателями и выполняет  роль средства поддержания господства над побежденными;

Д) Государство происходит из семьи и является результатом  ее разрастания. Оно – высшая форма человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власть главы семьи;

Е) Государство с соответствующими проявлениями власти является следствием того, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у  других – подчиняться. Народ –  пассивная масса, предназначенная  для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.

Ответ:

Государство занимает особое место в политической системе  общества.

Это обусловлено тем, что  оно способно поставить себя выше других политических институтов и даже выше всего общества.

А)Теологическая (божественная) теория. Основатели церкви имели два меча: один они оставили себе, вложив его в ножны, второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. Вообще процесс возникновения государства подобен процессу сотворения Богом мира.

Б)Материалистическая (марксистская) теория, согласно которой государства появились в результате коренных изменений в экономике и в самом первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.

В)Расовая теория. Человеческие расы физически и психологически неравноценны. Есть раса высшая, и есть расы низшие. Высшая раса призвана господствовать над остальными с помощью государства и законов. Данная теория появилась в эпоху рабовладения в целях оправдания существующего строя и его основы – деления населения в силу прирожденных качеств на две породы людей – рабовладельцев и рабов. Расовая теория исходит из тезиса о делении людей на высшую и низшие расы. Первые призваны господствовать в обществе и государстве, вторые – недочеловеки – слепо повиноваться первым. Основоположник расовой теории француз Ж.Гобино объявлял арийцев высшей расой, приданной господствовать над низшими, к которым относились евреи и другие. В нацисткой Германии на основе расовой идеологии создавалась особая система ценностей в виде «вождя нации», «чистоты крови», история представлялась как история борьбы  высшей арийской расы с другими низшими расами. Расовая теория считалась средством решения всех государственно-правовых, общественных и международных проблем войну, которая, по мнению другого представителя этой теории, немецкого философа Ф.Ницше, являлась жизненной необходимостью для государства. Гитлер использовал расовую теорию для обоснования законного права высшей арийской расы уничтожать целые народы и национальные меньшинства.

Г)Теория насилия. Война, грубая сила – вот «повивальная бабка государства». Государство создается завоевателями и выполняет роль средства поддержания господства над побежденными.

Д)Патриархальная теория, согласно которой государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно – высшая форма человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власть главы семьи.

Свое название патриархальная теория получила от слова патриарх — родоначальник.

 Согласно первой версии, в данной теории государство  трактуется как закономерный  этап развития (разрастания) семьи,  при этом понятие государство  не приравнивается к понятию  семья. 

По утверждению Аристотеля, государство — наилучшая, завершенная  форма общения (развития по схеме  семья-селение-государство), в целях  достижения общего блага. При этом Аристотель говорит не о первичности государства  перед семьей, а о человеке как  о существе политическом, то есть в  наиболее развитом виде государство -  это общение свободных и равных граждан.

В развернутом виде патриархальная теория представлена в произведениях  Р. Филмера. Полагаясь на Библию, он делает выводы о том, что первочеловек Адам как родоначальник человечества был первым отцом и первым монархом, а исходной формой правления, установленной Богом и основанной на божественном праве, является монархия. Все последующие монархи — это наследники Адама, преемники его отцовской и одновременно монаршей власти. С этих позиций он расценивал всякое выступление против абсолютной власти монарха как греховное нарушение божественного порядка властвования и божественно установленной формы отцовской власти в государстве.

Плюсы данной теории заключаются  в том, что аналогия государства  с семьей возможна, так как структура  современной государственности  возникла не сразу, а развивалась  из простейших форм, и формировала  уважение к государственной власти.

Минусы в упрощении  процесса происхождения государства, к тому же существуют версии, согласно которым семья возникла практически  параллельно с возникновением государства.

Согласно второй версии, к наиболее известным представителям патриархальной теории происхождения  государства можно отнести Конфуция, Аристотеля, Филмера, Михайловского и др. Они обосновывают тот факт, что люди — существа коллективные, стремящиеся к взаимному общению, приводящему к возникновению семьи. В последующем, развитие и разрастание семьи в результате объединения людей и увеличения числа этих семей приводят к образованию государства.

Отношения отца с членами  семейства в соответствии с патриархальной теорией происхождения государства  уподобляются отношениям монарха с  подданными. Монарх должен, подобно  отцу семейства заботиться о своих  подданных, а те, в свою очередь, должны беспрекословно подчиняться и уважать  его.

 Разумеется, известная  аналогия государства с семьей  возможна, так как структура современной  государственности возникла не  сразу, а развивалась от простейших  форм, которые, действительно, вполне  могли быть сравнимы со структурой  первобытной семьи. 

 Вместе с тем, представители  данной доктрины упрощают процесс происхождения государства. По сути дела, экстраполируют понятие «семья» на понятие «государство». А такие категории, как «отец», «члены семьи», необоснованно отождествляются соответственно с категориями «государь», «подданные».

Е)Психологическая теория. Государство с соответствующими проявлениями власти является следствием того, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других – подчиняться. Народ – пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.

 

Вопрос 2:

Сравните формы государственного устройства, правления, политического  режима: США, Испания, ФРГ, Великобритания, Швейцария, Япония, Российская Федерация. Объясните термины: федерация, унитарное  государство, автономия, конфедерация, анклав, сецессия.

Ответ:

 

Форма государственного устройства

Форма правления

Политический режим

США

Федеративное государство

Президентская республика

Демократический

Испания

Унитарное государство

Конституционная монархия

 

ФРГ

Федерация

Парламентская республика

Демократический

Великобритания

Унитарное государство

Парламентская монархия

Либеральная демократия

Швейцария

Федерация

Парламентская республика

Прямая демократия

Япония

Унитарное государство

Конституционная монархия

 

РФ

Федерация

Президентско-парламентская республика (смешанная)

Прямая и представительная демократия


 

Федерация (от лат. foederare - укреплять союзом) - 1) союз, объединение; 2) единое государство, являющееся объединением относительно самостоятельных субъектов федерации в виде государственных образований (республик), регионов, которым предоставляется политическая и экономическая самостоятельность; форма государственного устройства федеративного типа.

Унитарное государство - государство, предоставляющее минимальную хозяйственную самостоятельность регионам.

Автономия (от греч. autos - сам и nomos - закон) - самоуправление, форма организации управления территориями, предприятиями, при которой они обладают значительными правами и возможностями самостоятельного принятия хозяйственных решений.

Конфедерация (англ. confederation) - 1) организация, выражающая коллективные интересы компаний, являющихся ее членами; 2) союз независимых государств.

Анклав (франц. enclave) - территория или часть территории страны, окруженная со всех сторон территорией другого государства; применяется и для обозначения бизнеса, разрушающего монополию.

Сецессия - односторонний выход из федерации; отделение от государства какой-либо его части.

 

Вопрос 3:

Несовершеннолетний Зырянов, достигший 16 лет, с согласия родителей  занимается предпринимательской деятельностью  – открыл в установленном порядке  фирму по снабжению торгующих  предприятий информацией о рыночной конъюнктуре, о качестве товаров, о  репутации предприятий-изготовителей. Для создания компьютерной сети ему  потребовалось приобрести 12 электронно-вычислительных машин с необходимыми принадлежностями на общую сумму 182 000 рублей. Выяснив, что Зырянов является несовершеннолетним, а сумма договора купли-продажи очень крупной, магазин отказал продать ему технику. 

Как следует решить данную ситуацию?

Имеет ли право Зырянов  приобрести нужную ему технику?

Какой орган может объявить Зырянову полную дееспособность?

Какими правовыми нормами  регулируются вышеуказанные вопросы? 

Ответ:

Согласно ст.21 Гражданского кодекса Российской Федерации способность  гражданина своими действиями приобретать  и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Статьей 26 Гражданского кодекса  Российской Федерации устанавливается  дееспособность несовершеннолетних в  возрасте от 14 до 18 лет, в частности  согласно п.4 ч.2 данной статьи, такие  несовершеннолетние вправе совершать  мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно сделки, направленные на безвозмездное  получение выгоды, не требующие нотариального  удостоверения либо государственной  регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

В законе понятие такой  мелкой бытовой сделки не дается, поэтому  принадлежность сделки к мелкой бытовой определяется в каждом конкретном случае. Как правило, эти сделки направлены на удовлетворение обычных, каждодневных потребностей малолетнего или членов его семьи и незначительны по сумме: покупка продуктов питания, школьных принадлежностей и т. д.

Однако, согласно ст.27 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может  быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или  с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской  деятельностью.

Эмансипация несовершеннолетнего  — это объявление его полностью  дееспособным посредством решения  органа опеки и попечительства либо суда по достижении шестнадцатилетнего возраста.

 Объявление несовершеннолетнего  полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Родители, усыновители и  попечитель не несут ответственности  по обязательствам эмансипированного  несовершеннолетнего, в частности  по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

В случае, если несовершеннолетний Зырянов, достигший шестнадцатилетнего возраста, не признан в установленном законом порядке эмансипированным, то магазин правомерно отказал ему в продаже технику. Однако, с другой стороны, Зырянов открыл фирму в установленном порядке, и с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью, поэтому, следует полагать, что он является эмансипированным, то есть признанным полностью дееспособным. Следовательно, Зырянов имеет право приобрести нужную ему технику. Поэтому, сотрудники магазина должны были удостовериться в данном факте, и после чего уже заключить с Зыряновым договор купли-продажи техники на крупную сумму.

Данные вопросы регулируются гражданским законодательством  Российской Федерации.

 

 

  Список литературы

1.Конституция Российской  Федерации[текст]: (ред. от 30.12.2008) //ИПС «Консультант Плюс»

2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) Часть 1[текст]: (от 30.11.1994 N 51-ФЗ) //ИПС «Консультант Плюс»

3.Трудовой кодекс РФ [текст]: федер. закон № 197-ФЗ от 30.12.2001.(действующая редакция) //ИПС «Консультант Плюс»

4.Балашов А.И. Рудаков  Г.П. Правоведение[текст]: учеб.для вузов. Спб.: Питер,2008.

5.Кутафина О.Е. Правоведение[текст]: учеб.для неюридических вузов.М.: Юристь,2005.

6. Юридический словарь  [текст]/ Масликов И.С.; изд. Дашков и К.2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"