Культура и государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:07, доклад

Описание

Многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяет сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры и требует более четкой и узкой его конкретизации.

Работа состоит из  1 файл

Доклад.doc

— 39.50 Кб (Скачать документ)

Многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяет сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры и требует более четкой и узкой его конкретизации. Культура понимается как…

  • Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей, исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях;
  • «общий объем творчества человечества» (Даниил Андреев);
  • «продукт играющего человека!» (Й. Хёйзинга);
  • «совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман);
  • «вся совокупность внебиологических проявлений человека»;
  • признанный значимый уровень в областях изящных искусств и наук — элитарная культура.
  • набор знаний, верований, традиций социальных норм, правил, регулирующих поведение человека и передаваемый его потомкам.

 

Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности. Они являются гражданами определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои  действия с правовыми предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Создавались самые разнообразные теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.

Понимание государства как  продукта культуры подразумевает строгую  каузальную, импликативную связь, где  государство возникает только тогда, когда есть культура, которая выступает стартером государственно-политического процесса. Она есть движущая сила государства, его вдохновение. В такой схеме государство выступает исполнителем, выразителем воли культуры, а сама она становится лоббистом, который непременно выступит за продвижение своих интересов.

В последнее  десятилетие заметное место стала  занимать проблематика, касающаяся взаимодействия юриспруденции и культурологии, все больше внимания уделяется рассмотрению права как культурного феномена. Это дает повод ученым говорить о появлении нового направления исследований - культурологии права. В случае "когда... норма права по определенным параметрам не соответствует требованиям уже существующих культурных универсалий, метод превращается в некий "фильтр" на пути проникновения такой нормы в социальное пространство". При этом культурное пространство рассматривается автором как основание для функционирования и репродукции каждого из видов человеческой деятельности, маточное пространство, нормы которого являются тем средством, посредством которого создаются нормы различных видов человеческой деятельности. Поскольку правовые нормы являются разновидностью социальных норм, вышесказанное относится и к ним. Большинство теорий государства указывает в качестве причины его появления потребность людей в наличии соответствующего социального института. Функция культуры как раз и заключается в удовлетворении потребностей человека. Если взять за основу названные теории, то государство можно рассматривать как результат человеческой деятельности, своеобразный артефакт культуры. 
Культурологический подход следует отличать от других смежных направлений научных исследований права и государства. Так, он применяется для рассмотрения правовых явлений безотносительно их "национальности", конкретной страны происхождения, выявляя общие для правовых систем закономерности их функционирования с учетом принципов, на которых основывается культура, протекающих в ней процессов, а сравнительное правоведение направлено на сопоставление национальных правовых систем нескольких стран, выявление сходства и различия между ними. Аналогичным образом как феномен культуры может рассматриваться и государство.

Право - во всех его проявлениях - как нормативная система, движение общественных отношений, правосудие должно быть пронизано нравственностью. Внутренняя моральность права - одно из важных условий его эффективности. Право вовсе не претендует на то, чтобы в системе социальных ценностей стоять выше нравственности. Однако социальные схемы, отодвигающие право на задний план, делающие его чем-то второстепенным, в истории нашего общества пока ничего кроме вреда не приносили.

Правовая жизнь общества не может развиваться вне моральных  категорий гуманизма и социальной справедливости, совести и чести, добра и человеческого достоинства, свободы и ответственности. Органически включенность этих нравственных идеалов и принципов в реальные правовые связи и отношения - свидетельство повышения моральной ценности права.

"Нравственное измерение" права - неотъемлемое условие его дальнейшего развития и совершенствования, усиление его личностной, гуманистической ориентации. Вся сфера действия права должна быть "пространством моральности". Тесное взаимодействие права и морали определяет необходимость усиления связи правового и идейно-нравственного воспитания личности.

 

[i]Значит, и ты японец? Впрочем, после фразы о родной стране я могла догадаться...[/i]

[u]-И прости за нескромный  вопрос - могу ли я узнать твоё  имя? - полюбопытствовал иллюзионист  у фэри. - Чтобы знать, как легче  тебя найти, не бегая по всему  Питеру.[/u] - японец обаятельно улыбнулся.

[b]- У людей - Елена Мизгирь,  у кровных - Элодия.[/b] - ответила  девушка, по-детски болтая ногами  на кровати. [b]- Если будешь в  Питере, можешь найти меня к  лубе "Белые ночи".[/b]

[u]- Ты выжди на всякий случай  здесь пару ночей - если к тебе не заявится японская полиция и не затаскает по допросам - значит можешь спокойно уезжать из страны, - Энкиду лениво зевнул, прикрывшись ладонью. - Я не думаю, что Кариоки-сан будет на это смотреть сквозь пальцы. Он ведь деспот и привык держать труппу в ежовых рукавицах.[/u]

[b]- Я даже оставаться здесь  не хочу, тем более если ко  мне стражи порядка решат заявится.[/b] - кисло скривилась рыжая и  встала с кровати.

[b]- Поболтаем, только я разреши  сходить подкрепится.[/b] - смущенно  улыбнулась Элодия и выскользнула за дверь. В ее вещах иллюзионист, даже если захочет порыться, ничего не найдет.

Первая же горничная, встреченная  ею, послушно попыталась привести ее к  кухне, но так и осталась спать  в чулане с исчезающими ранками  на шее.

[i]Ничего, когда очнется, ничего не вспомнит.[/i] С довольной улыбкой и посвежевшим видом она вернулась в комнату.

Разговор особенно не склеился. Они  перебросились еще парой фраз. а после фэри стала зевать. Пора было спать.

[b]- Спокойного дня.[/b] - пробормотала  девушка, заперев дверь и заворачиваясь в одеяло.


Информация о работе Культура и государство