Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:07, доклад
Многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяет сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры и требует более четкой и узкой его конкретизации.
Многообразие существующих
в мире философских и научных определе
Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности. Они являются гражданами определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Создавались самые разнообразные теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.
Понимание государства как продукта культуры подразумевает строгую каузальную, импликативную связь, где государство возникает только тогда, когда есть культура, которая выступает стартером государственно-политического процесса. Она есть движущая сила государства, его вдохновение. В такой схеме государство выступает исполнителем, выразителем воли культуры, а сама она становится лоббистом, который непременно выступит за продвижение своих интересов.
В последнее
десятилетие заметное место стала
занимать проблематика, касающаяся взаимодействия
юриспруденции и культурологии,
все больше внимания уделяется рассмотрению
права как культурного
Культурологический подход следует отличать
от других смежных направлений научных
исследований права и государства. Так,
он применяется для рассмотрения правовых
явлений безотносительно их "национальности",
конкретной страны происхождения, выявляя
общие для правовых систем закономерности
их функционирования с учетом принципов,
на которых основывается культура, протекающих
в ней процессов, а сравнительное правоведение
направлено на сопоставление национальных
правовых систем нескольких стран, выявление
сходства и различия между ними. Аналогичным
образом как феномен культуры может рассматриваться
и государство.
Право - во всех его проявлениях - как нормативная система, движение общественных отношений, правосудие должно быть пронизано нравственностью. Внутренняя моральность права - одно из важных условий его эффективности. Право вовсе не претендует на то, чтобы в системе социальных ценностей стоять выше нравственности. Однако социальные схемы, отодвигающие право на задний план, делающие его чем-то второстепенным, в истории нашего общества пока ничего кроме вреда не приносили.
Правовая жизнь общества
не может развиваться вне
"Нравственное измерение" права - неотъемлемое условие его дальнейшего развития и совершенствования, усиление его личностной, гуманистической ориентации. Вся сфера действия права должна быть "пространством моральности". Тесное взаимодействие права и морали определяет необходимость усиления связи правового и идейно-нравственного воспитания личности.
[i]Значит, и ты японец? Впрочем, после фразы о родной стране я могла догадаться...[/i]
[u]-И прости за нескромный вопрос - могу ли я узнать твоё имя? - полюбопытствовал иллюзионист у фэри. - Чтобы знать, как легче тебя найти, не бегая по всему Питеру.[/u] - японец обаятельно улыбнулся.
[b]- У людей - Елена Мизгирь,
у кровных - Элодия.[/b] - ответила
девушка, по-детски болтая
[u]- Ты выжди на всякий случай здесь пару ночей - если к тебе не заявится японская полиция и не затаскает по допросам - значит можешь спокойно уезжать из страны, - Энкиду лениво зевнул, прикрывшись ладонью. - Я не думаю, что Кариоки-сан будет на это смотреть сквозь пальцы. Он ведь деспот и привык держать труппу в ежовых рукавицах.[/u]
[b]- Я даже оставаться здесь
не хочу, тем более если ко
мне стражи порядка решат
[b]- Поболтаем, только я разреши
сходить подкрепится.[/b] - смущенно
улыбнулась Элодия и
Первая же горничная, встреченная ею, послушно попыталась привести ее к кухне, но так и осталась спать в чулане с исчезающими ранками на шее.
[i]Ничего, когда очнется, ничего не вспомнит.[/i] С довольной улыбкой и посвежевшим видом она вернулась в комнату.
Разговор особенно не склеился. Они перебросились еще парой фраз. а после фэри стала зевать. Пора было спать.
[b]- Спокойного дня.[/b] - пробормотала девушка, заперев дверь и заворачиваясь в одеяло.