Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:22, курсовая работа
Целью работы является определение места и роли теории государства и права в системе гуманитарных и юридических наук путем выявления взаимодействия с ними.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
Определить место и роль теории государства и права в системе гуманитарных наук
Выявить взаимосвязь и взаимодействие теории государства и права с философией, политологией и другими гуманитарными науками
Определить место и роль теории государства и права в системе юридических наук и построить их структуру.
Обосновать взаимовлияние теории государства и права и историко-правовых наук, теоретико-правовых наук, отраслевых, международных и прикладных юридических наук.
Введение 1
Глава I. Место и роль теории государства и права в системе гуманитарных наук 3
1.1 Система гуманитарных наук 3
1.2. Взаимодействие теории государства и права с гуманитарными науками 4
Глава II. Место и роль теории государства и права в системе юриспруденции 16
2.1. Виды юридических наук 16
2.2. Взаимосвязь и взаимодействие теории государства и права с юридическими науками 18
Заключение. 27
Список литературы: 29
Приложение
Практические задания.
Идеологические основы мировоззрения зачастую способствовали выработке и насаждению антидемократических государственно-правовых теорий и идей. Например, идеалистическая по своему характеру философская система Гегеля объективно дала импульс распространению консервативно-реакционных взглядов на государство и право.
Рассматривая государство как идею разума, свободы и права, а его существование и функционирование - как шествие Бога в мире, Гегель предлагал в качестве образца такой идеи разума считать конституционную монархию. Развивая свои взгляды в далеко не демократических условиях прусской монархии, Гегель рьяно отстаивал суверенитет наследственного конституционного монарха, отвергал демократическую идею народного суверенитета, восхвалял чиновничество как главную опору государства «в отношении законности и интеллигентности».
Материалистические основы мировоззрения, в отличие от идеалистических, чаще всего способствовали возникновению и развитию прогрессивных, демократических государственно-правовых теорий и идей. В качестве примера можно сослаться на материалистические основы мировоззрения Дж. Локка, содействовавшие выработке представления о государстве как, о «социальном институте», призванном обслуживать интересы не отдельных лиц, а всех слоев общества, о не отчуждаемости человека «ни при каких обстоятельствах» от ряда естественных прав и свобод (право на жизнь, право владения имуществом и др.), о необходимости установления и реализации принципа разделения властей, и др.