Нормативно-правовые акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:36, реферат

Описание

Выявление круга источников в различных правовых системах имеет важное значение для раскрытия многих явлений правовой действительности. В частности, от формы права зависят такие факторы, как способы правового регулирования, нормативность, общеобязательность, степень юридической силы различных правовых актов и т.д.

Содержание

1 Введение
2 Понятие нормативно правовых актов
3 Понятие и виды Законов РФ
4 Подзаконные юридические нормативные акты
5 Порядок вступления законов и подзаконных актов в силу

Работа состоит из  1 файл

CBRR2301.DOC

— 210.00 Кб (Скачать документ)

  1. Принять Федеральный конституционный  закон "Об арбитражных судах  в Российской Федерации".

 2. Направить  указанный Федеральный конституционный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.5

  "Досрочное  присвоение" Государственной Думой проекту федерального конституционного закона статуса "принятого закона" явилось одной из причин возникновения больших процессуальных и технико-юридических затруднений в Совете Федерации и связанных с ними ошибок в ходе заседаний Применительно к условиям Российской Федерации, где Конституцией предусмотрена необходимость достижения палатами парламента согласия по каждому принимаемому федеральному конституционному закону, порядок принятия федеральных конституционных законов мог бы выглядеть следующим образом:

  1) законопроект, внесенный в Государственную  Думу, в течение определенного срока передается в Совет Федерации;

 2) палаты  Федерального Собрания в установленные  сроки рассматривают законопроект  в первом чтении и создают  объединенную комиссию по подготовке проекта федерального конституционного закона к принятию;

 3) объединенная  комиссия в предусмотренные сроки  собирает предложения от комитетов  и комиссий палат парламента, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, других  заинтересованных лиц и структур к проекту закона;

 4) обе  палаты рассматривают проект  закона во втором чтении, проводя  голосование по статьям законопроекта и по всем поправкам к ним;

 5) если  в результате рассмотрения законопроекта  палатами во втором чтении выявилось несовпадение мнения палат в отношении отдельных статей проекта закона или поправок к ним, объединенная комиссия рассматривает эти разногласия и вырабатывает предложения по согласованию позиций участников законотворческого процесса;

 6) выработанные  объединенной комиссией предложения ставятся на голосование в каждой из палат Федерального Собрания, и эти действие, описанные в данном и предшествующем пунктах. продолжаются до тех пор, пока не будут сняты все разногласия между палатами:

 7) законопроект со всеми внесенными в него поправками вносится на рассмотрение палат в третьем чтении и обретает статус федерального конституционного закона, если будет одобрен необходимым числом голосов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

    если  при рассмотрении проекта закона в третьем чтении за его одобрение хотя бы в одной из палат Федерального Собрания будет подано меньшее. чем необходимо, число голосов, законопроект возвращается на рассмотрение во втором чтении. 

Из  всего выше сказанного   я хотел бы сделать  вывод Что нормативно правовой акт является основным , важнейшим, существенным источником права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 
 

1 «Комментарий к КРФ» под редакцией Л.А. Окунькова 1996г.

2 «Закон в переходный период, опыт современной России» (Журнал «Государство и право» номер 10 1995г.)

3 Е.В. Крестьянинов  «Особенности порядка принятия Конституционных законов» (Журнал «Государство и право» номер 12 1995г.)

4 В.П. Малков «Опубликование и вступление в силу Федеральных законов и иных нормативно правовых актов» (Журнал «Государства и право» номер 5 1995 г.)

5 Румянцев О.Г. Додонов  В.Н. «Юридический энциклопедический словарь 1996 г.

6 «Большая Юридическая Энциклопедия»   
 
 
 
 
 

Информация о работе Нормативно-правовые акты