Охарактеризуйте понятие «общественная власть» в обществе до государственного периода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:30, контрольная работа

Описание

В советский период бедность и безработица не признавались офици¬альным основанием для социальной поддержки, а социальное страхование лишь декларировалось. Механизм финансирования заключался в том, что в государственном бюджете предусматривались соответствующие статьи рас-ходов на выплату пенсий, пособий и т.д. В теории советского права социаль-ного обеспечения соответствующие источники финансирования рассматри-вались как особая правовая категория - « Фонды для нетрудоспособных». Однако таких фондов не существовало.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……3
1. Основные этапы становления систем социального обеспечения……...……………………………………………………………….5
1.1. Понятие и функции социального обеспечения..………………….….....7
1.2. Формирование российской федеральной системы социального обеспечения……………………………………………………………………...11
1.3. Формы социального обеспечения….……………….……………….…..14
Заключение………………….…………………….………………………….....20
Список литературы..……………………….…………………………..............22

Работа состоит из  1 файл

курсовая псо.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

К кругу  лиц, обеспечиваемых за счет бюджетных  средств, относятся лица, получающие обеспечение в связи с определенной общественно-полезной деятельностью; все население страны, обеспечиваемое определенными видами социального обеспечения без какой-либо связи с трудом человека.

      Многообразие  видов социального обеспечения  за счет бюджетных средств обусловливает и многообразие органов, предоставляющих такое обеспечение. Это специальные службы определенных ведомств, а также органы социальной зашиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, опеки и попечительства и др.

      На  современном этапе достаточно четко обозначилась еще одна - третья централизованная форма социального обеспечения социального обеспечения, хотя всей полнотой признаков, характерных для полнокровно функционирующих форм, она еще не обладает. Речь идет о смешанной форме социального обеспечения, когда государство одновременно использует в отно-шении определенных субъектов первую и вторую форму социального обеспечения. В данном случае на социальное обеспечение указанных трудящихся, предоставляемое в связи с особой их деятельностью, в качестве финансового источника используются одновременно как средства фонда социального страхования, так и бюджетные средства. Какого-либо особого способа аккумуляции средств для этих целей в настоящее время пока не установлено.

К кругу лиц, на которых распространяется смешанная форма социального обеспечения, относятся судьи, прокурорские работники, государственные служащие, депутаты.

Наряду  с централизованными, выделяются региональные формы социального обеспечения.

      Конституция РФ относит правовое регулирование отношений в сфере социального обеспечения к совместной компетенции органов федеральной власти и субъектов Федерации. Реализуя свое право на регулирование указанных отношений, субъекты РФ принимают собственные законы и другие акты, которые не могут понизить федеральный уровень стандарта в социальном обеспечении. Следовательно, этот уровень может быть только повышен. Региональные формы социального обеспечения представляют собой организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер по социальному обеспечению населения на уровне субъекта РФ за счет его собственных финансовых источников. При этом круг лиц, пользующихся дополнительными мерами социальной защиты, виды такой защиты и органы, которые ее предоставляют, определяются самими субъектами РФ.

К числу  местных, локальных форм социального  обеспечения относятся организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер социальной защиты населения, используемые органами муниципальной власти, субъектами социально-партнерских соглашений, коллективного договора. Именно эти органы и субъекты определяют способ аккумуляции финансовых средств, круг лиц для которых предусматриваются меры дополнительной социальной поддержки, виды такой поддержки и способы ее предоставления. На современном этапе локальные формы приобретают особое значение, ибо именно они максимально приближены к человеку и могут своевременно реагировать на все социальные риски локального характера, хотя ресурсы здесь пока еще не ограничены.

 

Заключение 

Право социального обеспечения, как самостоятельная  отрасль сформировалась в общей системе права относительно недавно, но потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики.

      Следовательно, социальное обеспечение - это один из способов распределения части ВВП путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях строго нормируемых обществом, государством для поддержки их полноценного социального статуса.

Для обеспечения  социального обслуживания населения  государство реализует следующие  функции:

      - экологическая функция;

      - производственная функция;

      - социальная (социально-реабилитационная) функция;

      - политическая функция;

      - демографическая функция;

      - духовно-идеологическая функция.

      Таким образом, права человека свидетельствуют  о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе.

      Судить  о том, в какой мере государство  исполняет свою конституционную обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, создавать надлежащие материальные политические, правовые и иные условия ддя осуществления этих прав и свобод, их воплощения в реальной жизни, можно только по успехам государства в социальной политике.

      К сожалению, реальная ситуация на современном  этапе в России такова, что положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования, поистине трагическое. 

 

       Список литературы 

1. Конституция  РФ 1993 г.

2. ФЗ  «О государственных пенсиях в  Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г.

3. ФЗ  «О пенсионном обеспечении лиц,  проходящих военную службу, службу  в органах внутренних дел, их  семей» от 12 февраля 1993 года.

4. ФЗ  «О дополнительных мерах по охране материнства и детства» от 4 апреля 1992 года.

5. ФЗ  «О государственных пособиях  гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года.

6. ФЗ  «О занятости населения в РСФСР»  от 19 мая 1995 года.

7. ФЗ  «О ритуальном пособии» от 12 марта 1992 года.

8. ФЗ  «О погребении и похоронном  деле» от 12 января 1996 года.

9. ФЗ  «Об охране здоровья граждан»  от 22 июля 1993 года.

10.ФЗ  «О социальном обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 года.

11.ФЗ  «О социальной защите инвалидов» от 24 ноября 1995 года.

12.ФЗ  «Об основах социального обслуживания  населения в РФ» от 10 декабря 1995 года.

13.ФЗ  «Об основных гарантиях прав  ребенка в РФ» от 24 июля 1989 года.

14.ФЗ  «О дополнительных гарантиях  по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года.

15. ФЗ  «»0 ветеранах» от 2 января 2000 года.

16.Захаров  М.П., Тучкова Э.Г. ПСО России: Учебник  -2-е издание, ис-правл. и перераб. -М: Издательство БЕК,2002.

Информация о работе Охарактеризуйте понятие «общественная власть» в обществе до государственного периода