Олимпиада по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:23, практическая работа

Описание

Задание 1. Для начала, я бы хотел раскрыть значение «субъективной стороны деяния».
Задание 2. Если бы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации посредством народной законодательной инициативы внесен законопроект об изменении ряда статей Налогового кодекса Российской Федерации, я не смог бы не отметить отсутствие института народной законодательной инициативы в РФ.

Работа состоит из  1 файл

Олимпиада по праву..docx

— 23.27 Кб (Скачать документ)

Задание 1.

Для начала, я бы хотел раскрыть значение «субъективной стороны  деяния».

На мой взгляд, ярким примером субъективной стороны деяния являются такие факторы, как: вина, мотив и цель.

Для полного осознания каждого фактора в отдельности ниже перечислю определение каждого фактора в подробности.

Вина — в уголовном праве это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности.

Современное уголовное право исходит  из того, что преступным может являться деяние, совершение которого является осознанным и волевым. Вследствие этого вина является необходимой предпосылкой уголовной ответственности и наказания.

Только виновная ответственность  за совершение преступления образует сущность субъективного вменения: какими тяжкими не были бы последствия, ответственность наступает только за виновное их причинение, объективное вменение является недопустимым.

Что касается мотива, то мотив - побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

В свою очередь , цель - субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности. Цель может существовать в форме знания, представления или даже восприятия (при копировании картины, например). В психологической теории деятельности цель по отношению к мотиву выступает как его конкретизированная, наглядная форма.

Что касается конкретного примера  с «Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», по моему мнению, в «Песне …» для купца главной целью служила месть

со стороны купца по отношению к опричнику за содеянное  им с его женой. Постольку, поскольку в данном произведении указаны строки:

              Я скажу вам, братцы любезные,

              Что лиха беда со мною приключилася:

              Опозорил семью нашу честную

              Злой опричник царский Кирибеевич;

              А такой обиды не стерпеть  душе

              Да не вынести сердцу молодецкому.

              Уж как  завтра будет кулачный  бой

              На Москва-реке при самом царе,

              И я выйду тогда на опричника,

              Буду насмерть биться, до последних  сил.

 

Следовательно, купец уже  с вечера планировал расправиться с  опричником, но стоит заметить, что  он вызвал на бой опричника во время  официально разрешенного тогда кулачного  боя, а не вызвал его на дуэль и  т.д.

Постольку, поскольку смерть предполагалась изначально как царем, так и участниками, последнее  слово все равно было за царем, а так как опричник был его  верный слуга, царь приказывает обезглавить  купца.

 

В наше время смертная казнь  является КРАЙНЕЙ МЕРОЙ наказания, связанная только с лишением жизни  другого человека, но и при этом, принятие решения о смертной казни зависит от степени тяжести преступления.

 Об этом говорит 59 статья  УК РФ.

С точки зрения современного уголовного законодательства

Российской Федерации, купец попадает под несколько статей Уголовного Кодекса Российской Федерации:

 

    • Статья 59. Смертная казнь

1. Смертная казнь как  исключительная мера наказания  может быть установлена только  за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь.

2. Смертная казнь не  назначается женщинам, а также  лицам, совершившим преступления  в возрасте до восемнадцати  лет, и мужчинам, достигшим к  моменту вынесения судом приговора  шестидесятипятилетнего возраста.

3. Смертная казнь в  порядке помилования может быть  заменена пожизненным лишением  свободы или лишением свободы  на срок двадцать пять лет.

 

    • Статья 25. Преступление, совершенное умышленно

1. Преступлением, совершенным  умышленно, признается деяние, совершенное  с прямым или косвенным умыслом.

2. Преступление признается  совершенным с прямым умыслом,  если лицо осознавало общественную  опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность  наступления общественно опасных  последствий и желало их наступления.

3. Преступление признается  совершенным с косвенным умыслом,  если лицо осознавало общественную  опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.

Статья 105. Убийство

1. Убийство, то есть умышленное  причинение смерти другому человеку, -

наказывается лишением свободы  на срок от шести до пятнадцати лет.

Задание 2.

Если бы в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации посредством народной законодательной инициативы внесен законопроект об изменении ряда статей Налогового кодекса Российской Федерации, я не смог бы не отметить отсутствие института народной законодательной  инициативы в РФ. На мой взгляд, конкретно  рассматриваемый пример с образовательным  налогом, нельзя не отметить такую черту, как несоответствие принципам налогообложения, а именно равное налогообложение, формальная определенность налога и т.д.

 

 

Явное нарушение статьи 3, части 2 налогового кодекса Российской федерации, который гласит:

Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах.

2. Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер  и различно применяться исходя  из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных  критериев.  
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).

Данный  пример: «Предлагается ввести федеральный  образовательный налог, который  будет взиматься по всей территории РФ со всех граждан, «дабы пресечь  поборы с родителей в образовательных  учреждениях, и, вместе с тем, обеспечить достойный уровень дошкольного, основного общего и среднего профессионального  образования в государственных  или муниципальных образовательных  учреждениях и на предприятиях». Однако размер налога будет варьироваться  в зависимости от «богатства»  субъектов РФ. Те граждане, которые работают и живут в субъектах, где выше средний уровень доходов населения, будут платить более высокий образовательный налог, а жители «бедных» субъектов будут вносить налог по более низким ставкам.» я считаю нарушающим как минимум социальный критерий по той простой причине, что жители с одинаковым материальным состоянием, живущие в различных регионах России будут платить различный по размерам налог.

 Для  конкретного примера возьмем  двух граждан РФ, один из которых  будет проживать на территории  Москвы, а второй на территории  Новороссийска. Так, житель Москвы  будет платить более высокий  образовательный налог, нежели  житель Новороссийска, по той  причине, что Москва является  городом, с более высоким уровнем  жизни, чем Новороссийск. Но в  то же время, житель Москвы, владелец фирмы, и житель Москвы   с различным уровнем дохода  будут платить одинаковый образовательный  налог, так же как и жители  того же Новороссийска.

Так же, эта ситуация нарушает 4 часть 3 статьи УК РФ, которая гласит:

4. Не  допускается устанавливать налоги  и сборы, нарушающие единое  экономическое пространство Российской  Федерации и, в частности, прямо  или косвенно ограничивающие  свободное перемещение в пределах  территории Российской Федерации  товаров (работ, услуг) или финансовых  средств, либо иначе ограничивать  или создавать препятствия не  запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.  
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Задание 3.

Для начала, я бы хотел отметить значение дееспособности. Дееспособность – способность лица своими действиями приобретать и  осуществлять гражданские права, создавать  для себя гражданские обязанности, и выполнять их.

Дети  в возрасте до 6 лет возможности совершения каких-либо юридических действий не имеют. Напротив, объем дееспособности малолетних в возрасте от 6 до 14 лет по сравнению с ГК 1964 г. расширен, в него включены многие правовые возможности.

Так же статья 28 ГК РФ гласит:

    • Статья 28. Дееспособность малолетних

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет  (малолетних), сделки, за исключением  указанных в пункте 2 настоящей  статьи, могут совершать от их  имени только их родители, усыновители  или опекуны.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на  безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения  либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению  средствами, предоставленными законным  представителем или с согласия  последнего третьим лицом для  определенной цели или для  свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность  по сделкам малолетнего, в том  числе по сделкам, совершенным  им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

О недееспособности же гражданина гласит статья 29 ГК РФ:

    • Статья 29. Признание гражданина недееспособным

1. Гражданин, который вследствие  психического расстройства не  может понимать значения своих  действий или руководить ими,  может быть признан судом недееспособным  в порядке, установленном гражданским  процессуальным законодательством.  Над ним устанавливается опека.

2. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки  совершает его опекун.

3. Если основания, в  силу которых гражданин был  признан недееспособным, отпали, суд  признает его дееспособным. На  основании решения суда отменяется  установленная над ним опека.

Исходя из указанного мною выше, на мой взгляд, можно смело сделать вывод о том, что малолетние граждане, не достигшие 6 летнего возраста, признаны недееспособными юридически.


Информация о работе Олимпиада по "Праву"