Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 15:42, реферат
Органы прокуратуры составляют единую строго централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, а всех вместе взятых - Генеральному Прокурору Российской Федерации.
В систему прокуратуры входят военные прокуратуры, об организации и деятельности которых пойдет речь в данной работе.
Выбранная тема нам интересна тем, что военная прокуратура занимает особое место в системе органов прокуратуры. Специально ей в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» посвящен раздел VI «Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры» (ст. 46-50). Такого внимания законодатель не уделил другим специализированным прокуратурам (транспортным, природоохранительным, войсковых частей и др.). Особенностью органов военной прокуратуры, по нашему мнению, является то, что они, в отличие от других органов прокуратуры, функционируют не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом, т. е. за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся российские войска.
Государственный Университет - Высшая Школа Экономики
Санкт - Петербургский филиал
Юридический факультет
Кафедра конституционного и административного права
ЭССЕ
по прокурорскому надзору
на тему: «Организация и деятельность органов военной прокуратуры»
Органы прокуратуры составляют единую строго централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, а всех вместе взятых - Генеральному Прокурору Российской Федерации.
В систему прокуратуры входят военные прокуратуры, об организации и деятельности которых пойдет речь в данной работе.
Выбранная тема нам интересна тем, что военная прокуратура занимает особое место в системе органов прокуратуры. Специально ей в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» посвящен раздел VI «Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры» (ст. 46-50). Такого внимания законодатель не уделил другим специализированным прокуратурам (транспортным, природоохранительным, войсковых частей и др.). Особенностью органов военной прокуратуры, по нашему мнению, является то, что они, в отличие от других органов прокуратуры, функционируют не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом, т. е. за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся российские войска.
Система органов военной прокуратуры строится применительно к структуре Вооруженных сил Российской Федерации. Это и определяет специфику задач, основных направлений и принципов деятельности военной прокуратуры, порядок ее организации и функционирования, а также полномочия военных прокуроровПрокурорский надзор в РФ: Учебник / Под ред. д.ю.н., проф. В.И.Рохлина. - СПб: Санкт-Петербургский институт экспертов, 2000. с.55. .
Органы военной прокуратуры имеют трехзвенную систему, которую образуют (ст. 46 ФЗ «О прокуратуре»):
· Главная военная прокуратура;
· военные прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации;
· военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.
Главная военная прокуратура
входит в состав Генеральной прокуратуры
РФ на правах структурного подразделения,
возглавляемая военным
Военные прокуратуры военных
округов и другие военные прокуратуры,
приравненные к прокуратурам субъектов
Российской Федерации, возглавляют
соответствующие военные
Военные прокуратуры гарнизонов
и другие военные прокуратуры, приравненные
к прокуратурам городов и районов,
возглавляют соответствующие
Прокуратуры войсковых частей,
относящиеся к числу
Вопросы образования, реорганизации
и ликвидации органов военной
прокуратуры, определение их статуса,
структуры и штатов относятся
к исключительной компетенции Генерального
прокурора Российской Федерации. Иные
организационно-штатные
Компетенцию органов военной
прокуратуры определяет Генеральный
прокурор Российской Федерации в
соответствии с действующим
Деятельностью органов военной
прокуратуры руководит
Главный военный прокурор возглавляет органы военной прокуратуры, в пределах своей компетенции руководит их деятельностью, издает приказы и инструкции, а также дает указания, обязательные для всех органов военных прокуратур.
При этом организационно-штатные
вопросы, отнесенные к компетенции
Главного военного прокурора, решаются
им совместно с Генеральным штабом
Вооруженных Сил РФ, командованием
Федеральной пограничной службы
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов в пределах
установленной штатной
Необходимо в данном вопросе определить задачи военной прокуратуры, которыми являются всемерное укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации и охрана от всяких посягательств:
· безопасности России, боеспособности и боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинской дисциплины и установленного порядка несения воинской службы;
· прав и свобод военнослужащих, военных строителей, призванных на сборы военнообязанных, членов их семей, рабочих и служащих Вооруженных Сил Российской Федерации и других граждан;
· прав и законных интересов воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований Комментарий и разъяснения к ФЗ «О прокуратуре РФ». / Кирилова Н.П., Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Сопраньков Г.А., СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1999. - с.153. .
Военная прокуратура в соответствии с возложенными на нее задачами действует по следующим основным направлениям:
Ш надзор за исполнением
законов, соответствием законам
издаваемых правовых актов, соблюдением
прав и свобод человека и гражданина
органами военного управления, воинскими
частями, учреждениями, военными комиссариатами,
военно-учебными заведениями, предприятиями,
организациями, подразделениями Министерства
обороны, Главного управления охраны,
Федеральной пограничной
Ш надзор за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную
Таким образом, органы военной
прокуратуры имеют собственную
систему, обусловленную структурой
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск и воинских формирований
органов, в которых они осуществляют
свои полномочия, а деятельность органов
военной прокуратуры имеет
Мы считаем, что органы
военной прокуратуры занимают очень
важное место в системе органов
прокуратуры. Одной из наиболее важных
обязанностей, возложенных на органы
военной прокуратуры, является поддержание
государственного обвинения в военных
судах, а также участие в рамках
своей компетенции в
Список литературы
1. Федеральный Закон «О прокуратуре» от 17 января 1992 г. с изм. и доп. // Парламентская газета. 2000. 9 окт.
2. Комментарий и разъяснения к ФЗ «О прокуратуре РФ». / Кирилова Н.П., Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Сопраньков Г.А., СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1999. - 176с.
3. Котов Б.А. Юридический справочник. Прокуратура и суды. - М.: ПРИОР, 2001. - 288 с.
4. Прокурорский надзор в РФ: Учебник / Под ред. д.ю.н., проф. В.И. Рохлина. - СПб: Санкт-Петербургский институт экспертов, 2000. - 328с.
Информация о работе Организация и деятельность органов военной прокуратуры