Органы юстиции РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 02:17, контрольная работа

Описание

Поворот в развитии России в середине 80-х годов ознаменовался становлением новых демократических принципов, в основу которых легли следующие понятия и категории: правовое государство, демократия, рыночная экономика, приоритет защиты прав и свобод человека. Важнейшим условием претворения в жизнь указанных категорий является высокий уровень развития гражданского общества, определяемый способностью населения страны самостоятельно и активно решать вопросы самоорганизации общественной жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Структура, задачи и принципы деятельности органов юстиции………..5
Понятие и содержание организационного обеспечения судебной деятельности………………………………………………………………..8
Минюст РФ. Структура и функции Минюста РФ……………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………....17
Список литературы …………

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

     Выполнение  названных и некоторых других задач, охватываемых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа.

     Суть  данной функции состоит во всемерном  оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытками подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять каким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, коммерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного усмотрения или капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.

     Она несовместима с безграничным диктатом в сфере правосудия, также каких  бы то ни было судебных инстанций, включая  самых высоких, а равно руководителей этих инстанций. Вышестоящие судебные инстанции вправе проверять законность и обоснованность приговоров и иных решений судов, разбирающих гражданские и уголовные дела, к примеру, по первой инстанции. Однако делать это они могут лишь в тех пределах, которые установлены законом. Например, вышестоящий суд, отменяя приговор и направляя дело на новое рассмотрение в нижестоящий суд, не вправе предписать ему, какую меру наказания он должен определить после повторного рассмотрения дела и признания вновь подсудимого виновным в совершении преступления. Если такое предписание все же будет дано, то оно не должно исполняться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Минюст  РФ. Структура и функции Минюста  РФ.
 

     Центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции, является Министерство юстиции РФ.

     Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Министерстве юстиции РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы. В соответствии со структурой аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом министра от 01 июля 1996 года, основные функциональные подразделения этого министерства можно было бы изобразить следующим образом:

Возглавляет Министерство министр юстиции.

В его подчинении 7 заместителей.

В структуру  Минюста входят:

  • 11 департаментов;
  • Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра и его аппарат;
  • федеральные службы;
  • Научный центр правовой информации;
  • государственное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»;
  • Российская правовая академия;
  • Государственные юридические бюро.
 
 
 
 
Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации
                        Российский федеральный центр судебной экспертизы
                                                        Лаборатории судебной экспертизы
                        Российская правовая академия (РПА)
                                                         Филиалы и центры РПА
                        Международный юридический институт
                                     Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения
                         Государственная регистрационная палата
              Российский институт государственных  регистраторов
        Научный центр правовой информации
 
              Центры правовой информатизации
        Главный информационно-аналитический центр
        Органы юстиции  в субъектах Российской Федерации
 
      Подразделения судебных приставов
 
      Учреждения  юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
        Управление  исполнения наказаний
 
              Учреждения  исполнения наказаний
        Государственные нотариальные конторы
 

    Основные функции: 

   Министерство  юстиции Российской Федерации (Минюст России) является  федеральным органом   исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции на основе регламентирующих правовых актов
      Минюст России, его органы, учреждения и организации образуют единую систему юстиции. Система юстиции Российской Федерации представляет собой сложный, динамично развивающийся объект, имеющий трехуровневую структуру (федеральный, региональный, районный).

   Его статус в настоящее время определяется Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Постановлением Советом министров – Правительства РФ от 04 ноября 1993 года и некоторыми другими правовыми актами, изданными Верховным Советом РФ, Президентом РФ и Правительством РФ.

   В соответствии с п.3 Положения на министерство юстиции РФ возложены следующие функции:

1) Реализация правовой политики государства в установленной сфере деятельности:

  • нормотворческая деятельность;
  • представление Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания и Конституционном Суде Российской Федерации;
  • разработка и реализация программ правовой информатизации.

2) Обеспечение в пределах своей компетенции прав и законных интересов Российской Федерации, граждан и юридических лиц:

  • государственная регистрация и контроль за деятельностью юридических лиц;
  • организация деятельности судебно-экспертных учреждений;
  • организация деятельности государственных нотариальных контор;
  • организация деятельности коллегий адвокатов;
  • государственная регистрация актов гражданского состояния;
  • функции уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти в системе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • международно-правовая деятельность.

3) Обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности:

  • реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.

4) Обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов и актов других органов:

  • организация деятельности службы судебных приставов;
  • обеспечение деятельности военных судов.

5) Обеспечение исполнения уголовных наказаний:

  • обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержание находящихся под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование;
  • осуществление на производственных объектах уголовно-исполнительной системы разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.

6) Обеспечивающие функции:

  • организационно-финансовая деятельность;
  • реализация кадровой политики;
  • рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции.

    Участие в правовом обеспечении нормотворческой  деятельности Президента РФ и Правительства  РФ. В целях реализации этой функции  Министерство юстиции должно:

    • Координировать нормотворческую деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти;
    • Разрабатывать проекты нормативных актов или участвовать в подготовке таких проектов, вносимых Правительством РФ в порядке осуществления своего права на законодательную инициативу;
    • Участвовать по поручению Президента РФ в проведении экспертизы законов РФ, направляемых ему для подписания после принятых их Федеральным Собранием РФ;
    • Представлять по поручению Президента РФ и Правительства РФ заключения о соответствии Конституции РФ и законодательству РФ проектов актов, вносимых в установленном порядке на их рассмотрение;
    • Осуществлять работу по систематизации законодательства (вести банк нормативных актов РФ);
    • Осуществлять государственную регистрацию нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, а также контролировать своевременность и правильность их официального опубликования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     В своей работе я попыталась показать структуру органов юстиции, какими основными законодательными актами они пользуются при исполнении своих обязанностей, их функции и задачи.

   Функции органов юстиции настолько разнообразны, что затрагивают, если не все, то большинство сторон нашей жизни. Они призваны соблюдать права человека и гражданина, провозглашенные Конституцией Российской Федерации, его свободы, защищать их от неправомерного вмешательства. Деятельность органов юстиции Российской Федерации, призвана способствовать безусловному исполнению закона в сфере исполнительного производства, а также дальнейшему развитию в стране гражданско-правовых отношений.

   Как может Государство, к примеру, с  помощью  подвластной ему адвокатуры, защищать интересы граждан от себя самого? В данный момент, например, Министерство юстиции Российской Федерации существенно ограничено  в руководстве адвокатурой, что, безусловно, положительно влияет на складывающуюся обстановку.

   Конечно, в последнее время, Россия отходит от старых принципов и понемногу продвигается к тому, чтобы наше общество стало по действительному правовым. Этот путь тернист и я думаю, что, пройдя через все испытания, мы к нему придем.  
 
 
 

   Список  литературы. 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.// Российская газета – 1993 г. 25 декабря.
  2. Учебник «Правоохранительные органы» под ред. В.П. Божьева, 1996 г.
  3. Положение о Министерстве юстиции РФ утверждено постановлением Сов.Мин.РФ от 4 ноября 1993 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 1. 

     

     Рис.1.Структура Министерства юстиции РФ

 

     Приложение 2 

     

     Рис.2. Система органов управления юстицией 
 
 
 

Информация о работе Органы юстиции РФ