Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 02:17, контрольная работа
Поворот в развитии России в середине 80-х годов ознаменовался становлением новых демократических принципов, в основу которых легли следующие понятия и категории: правовое государство, демократия, рыночная экономика, приоритет защиты прав и свобод человека. Важнейшим условием претворения в жизнь указанных категорий является высокий уровень развития гражданского общества, определяемый способностью населения страны самостоятельно и активно решать вопросы самоорганизации общественной жизни.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Структура, задачи и принципы деятельности органов юстиции………..5
Понятие и содержание организационного обеспечения судебной деятельности………………………………………………………………..8
Минюст РФ. Структура и функции Минюста РФ……………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………....17
Список литературы …………
Выполнение названных и некоторых других задач, охватываемых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа.
Суть данной функции состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытками подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять каким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, коммерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного усмотрения или капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.
Она
несовместима с безграничным диктатом
в сфере правосудия, также каких
бы то ни было судебных инстанций, включая
самых высоких, а равно руководителей
этих инстанций. Вышестоящие судебные
инстанции вправе проверять законность
и обоснованность приговоров и иных решений
судов, разбирающих гражданские и уголовные
дела, к примеру, по первой инстанции. Однако
делать это они могут лишь в тех пределах,
которые установлены законом. Например,
вышестоящий суд, отменяя приговор и направляя
дело на новое рассмотрение в нижестоящий
суд, не вправе предписать ему, какую меру
наказания он должен определить после
повторного рассмотрения дела и признания
вновь подсудимого виновным в совершении
преступления. Если такое предписание
все же будет дано, то оно не должно исполняться.
Центральным
органом федеральной
Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Министерстве юстиции РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы. В соответствии со структурой аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом министра от 01 июля 1996 года, основные функциональные подразделения этого министерства можно было бы изобразить следующим образом:
Возглавляет Министерство министр юстиции.
В его подчинении 7 заместителей.
В структуру Минюста входят:
Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации | |
Российский федеральный центр судебной экспертизы | |
| |
Российская правовая академия (РПА) | |
| |
Международный юридический | |
| |
Государственная | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Основные функции:
Министерство
юстиции Российской Федерации (Минюст
России) является федеральным органом
исполнительной власти, обеспечивающим
реализацию государственной политики
в сфере юстиции на основе регламентирующих правовых актов.
Минюст России, его органы, учреждения
и организации образуют единую систему
юстиции. Система юстиции Российской Федерации
представляет собой сложный, динамично
развивающийся объект, имеющий трехуровневую
структуру (федеральный, региональный,
районный).
Его статус в настоящее время определяется Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Постановлением Советом министров – Правительства РФ от 04 ноября 1993 года и некоторыми другими правовыми актами, изданными Верховным Советом РФ, Президентом РФ и Правительством РФ.
В соответствии с п.3 Положения на министерство юстиции РФ возложены следующие функции:
1) Реализация правовой политики государства в установленной сфере деятельности:
2) Обеспечение в пределах своей компетенции прав и законных интересов Российской Федерации, граждан и юридических лиц:
3) Обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности:
4) Обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов и актов других органов:
5) Обеспечение исполнения уголовных наказаний:
6) Обеспечивающие функции:
Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ. В целях реализации этой функции Министерство юстиции должно:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В своей работе я попыталась показать структуру органов юстиции, какими основными законодательными актами они пользуются при исполнении своих обязанностей, их функции и задачи.
Функции
органов юстиции настолько
Как может Государство, к примеру, с помощью подвластной ему адвокатуры, защищать интересы граждан от себя самого? В данный момент, например, Министерство юстиции Российской Федерации существенно ограничено в руководстве адвокатурой, что, безусловно, положительно влияет на складывающуюся обстановку.
Конечно,
в последнее время, Россия отходит
от старых принципов и понемногу продвигается
к тому, чтобы наше общество стало по действительному
правовым. Этот путь тернист и я думаю,
что, пройдя через все испытания, мы к нему
придем.
Список
литературы.
Приложение
1.
Приложение 2
Рис.2.
Система органов управления юстицией