Органы осуществляющие судебную власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 11:10, курсовая работа

Описание

Судебная власть – вид власти. Государственную власть осуществляют соответствующие органы. Власть – это не только те или иные учреждения, должностные лица, но и те функции, которые им принадлежат, и осуществление этих функций, их реализация. Смысл слова “власть” истолковывается в основном значении как “право, сила и воля над кем-либо, свобода действий и распоряжений, начальствования”, “право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять кем-либо, чем-либо”, “могущество, господство, сила”.

Содержание

Введение……………………………………………..3

Глава1.Судебная власть в Российской Федерации.

§1 Судебная власть в системе органов Российского государства………………4

§2.Понятие правосудия. Признаки и принципы правосудия……………………7

Глава2.Органы осуществляющие судебную власть.

§1.Суд как орган судебной власти. Система судов Российской федерации:……12

§2.Конституционный Суд………………………………………………………..16

§3. Верховный Суд. Суды общей юрисдикции. Военные суды………………...22

§4.Высший Арбитражный Суд…………………………………………………….28

5.Заключение………………………………………………………………………….31

6.Список литературы……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

    В целом аппарат Конституционного Суда РФ укомплектован специалистами  высокой квалификации. В нем трудится немало правоведов, хорошо зарекомендовавших  себя на научном и практическом поприще.Как и при Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ, при Конституционном Суде РФ образуется Научно-консультативный совет из числа ученых и практикующих специалистов в области права. Его персональный состав и положение о нем утверждается Судом. Основная задача этого Совета - обсуждение сложных проблем, возникающих перед Судом, и дача рекомендаций.

    Конституционный Суд РФ издает "Вестник Конституционного Суда РФ", в котором публикуются  решения, принимаемые этим Судом, особые мнения судей, высказанные при вынесении  решений по конкретным делам, и иные материалы.

§2. Верховный Суд. Суды общей юрисдикции. Военные суды.

    Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики

Система судов общей юрисдикции состоит из Верховного Суда РФ, Верховных судов республик в составе РФ, краевых, областных судов, судов автономных округов и автономной области, городских судов Москвы и Санкт-Петербурга, районных (городских) судов. В систему судов общей юрисдикции входят военные суды, действующие в Вооруженных Силах: военные суды гарнизонов, округов, флотов. К ней также относятся и мировые судьи, порядок назначения которых и компетенция законом пока не определены. Система судов общей юрисдикции является централизованной - возглавляется Верховным Судом РФ, который является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам. Организуются суды, входящие в эту систему, либо в соответствии с административно-территориальным делением государства - так называемые общие суды (в их число входят 21 Верховный суд республик, 6 краевых судов, 49 областных, 2 городских (Москвы и Санкт-Петербурга), 1 суд автономной области, 10 судов автономных округов, 2456 районных или равных им судов), либо в соответствии с дислокацией Вооруженных Сил РФ и других воинских формирований - военные суды, основным звеном которого являются — суды армий, соединений, флотилий и гарнизонов; средним звеном — суды военных округов, флотов, видов Вооруженных Сил и групп войск; высшим звеном — Военная коллегия Верховного суда РФ.

§3. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

    Высший  Арбитражный Суд  Российской Федерации является высшим экономическим судебным органом и осуществляет надзор за судебной деятельностью арбитражных судов РФ. Арбитражный Суд осуществляет судебную власть при разрешении споров, вытекающих из гражданских правоотношений и из правоотношений в сфере управления. Арбитражный Суд разрешает споры между предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися юридическими лицами, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус предпринимателя.

            Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в             кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях.

            Федеральные арбитражные суды округов действуют в составе президиума             федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, в некоторых судах             созданы налоговые коллегии.

            На основании Статьи 24 Федерального  конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных  судах в Российской Федерации"  в Российской Федерации действуют:

            1) Федеральный арбитражный суд  Волго-Вятского округа, осуществляющий             проверку решений, принятых арбитражными  судами Владимирской области,             Ивановской области, Кировской  области, Республики Коми, Костромской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики - Чаваш республики, Ярославской области;

            2) Федеральный арбитражный суд  Восточносибирского округа,             осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Читинской области;

            3) Федеральный арбитражный суд  Дальневосточного округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Камчатской области, Магаданской области, Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;

            4) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа,             осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого             автономного округа;

            5) Федеральный арбитражный суд  Московского округа, осуществляющий             проверку решений, принятых арбитражными  судами города Москвы и Московской  области;

            6) Федеральный арбитражный суд  Поволжского округа, осуществляющий             проверку решений, принятых арбитражными  судами Астраханской области,             Волгоградской области, Пензенской  области, Самарской области, Саратовской  области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области;

            7) Федеральный арбитражный суд  Северо-Западного округа, осуществляющий  проверку решений, принятых арбитражными  судами Архангельской области,  Вологодской области, Калининградской  области, Республики Карелия, Мурманской области, Новгородской области Псковской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Тверской области;

            8) Федеральный арбитражный суд  Северокавказского округа,             осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Адыгея (Адыгея), Республики Дагестан, Ингушской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесской Республики,             Краснодарского края, Ростовской области, Республики Северная Осетия-Алания, Ставропольского края;

            9) Федеральный арбитражный суд  Уральского округа, осуществляющий             проверку решений, принятых арбитражными  судами Республики Башкортостан, Коми-Пермяцкого автономного округа, Курганской области, Оренбургской области, Пермской области, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области;

            10) Федеральный арбитражный суд  Центрального округа, осуществляющий             проверку решений, принятых арбитражными  судами Белгородской области, Брянской области, Воронежской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тульской области. Федеральным законом может быть изменен состав судебных округов. Места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов утверждены постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июля 1995 г. № 26

Заключение.

    В конце работы хотелось бы подчеркнуть  тот момент, что тема этой курсовой работы очень актуальна в наше время, так как несмотря на значительные перемены в юридических основах нашего общества, как то, принятие новой Конституции Российской Федерации: новый Гражданский Кодекс, новый Уголовный Кодекс, огромное количество принципиально новых нормативно-правовых актов и др. судебная власть и документы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства. Необходимо провести большую работу в целях повышения «качества» работы органов судебной власти, для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов, осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу. Основой, которой и послужит Конституция Российской Федерации, которая хотя и дала основополагающие принципы работы судебной власти, но не может регламентировать все аспекты работы органов правосудия. Для этого необходимы еще новые Кодексы  и огромное количество нормативных актов, регламентирующих осуществление правосудия в наше время.

    Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она  не только своим существованием, а  действительностью и применимостью  в реальной жизни нашего общества.

    К сожалению, судебная власть все еще  остается слабым местом в России. Закрепленные в Конституции принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как-то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы. Помимо этого большой проблемой для правосудия в сегодняшнее время стала коррумпированность судей. 

    Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых  друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. В ст. 3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета.

Список  литературы.

    1. 3Уголовно Процессуальный Кодекс Российской Федерации (от 07.08.00)
    2. 4ФКЗ “О военных судах” (от 28.04.1995)
    3. 5ФЗ “О судебном департаменте при Верховном суде РФ” (от 31.07.1995)
    4. 6Лебедев В. Правосудие // Российская Юстиция, №9, стр.2-4.1999г.
    5. Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации деятельности Конституционного суда РФ // Г и П, 1996, №6.

Информация о работе Органы осуществляющие судебную власть