Основные принципы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:32, контрольная работа

Описание

По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2



ГЛАВА 1. Основные принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1. Принципы внешнеэкономической деятельности в РФ…………….……....3



ГЛАВА 2. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

2.1. Методы внешнеторговой деятельности в РФ…………………..…………5



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...9



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….10

Работа состоит из  1 файл

Реферат по валютному регулированию.docx

— 44.42 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2

 

ГЛАВА 1. Основные принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1. Принципы внешнеэкономической деятельности в РФ…………….……....3

 

ГЛАВА 2. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

2.1. Методы внешнеторговой деятельности в РФ…………………..…………5

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...9

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….10

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая  деятельность (ВЭД) становится все более  важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется  принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся  в своей деятельности законам  мировой экономики.

Если раньше сфера внешнеэкономических  связей была, по существу, уделом лишь десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеторговыми  операциями занимаются многие тысячи производственных и торговых структур. Появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально  слабо подготовленных, мало знакомых с государственным регулированием ВЭД, нередко приводит к непредвиденным результатам. Поэтому так важно  знать физическим и юридическим  лицам все тонкости государственного регулирования этого вида бизнеса.

Задачей работы является знакомство с государственным регулированием внешнеэкономической деятельности и самое важное с принципами государственного регулирования ВЭД, раскрытием их методов  и особенностей. Как известно, квалифицированный  участник ВЭД должен не только видеть текущее состояние дел, но и понимать, в каком направлении идут процессы, чтобы правильно решать стратегические задачи.

Рассматривается роль государства, его органов и структур в развитии организационной системы регулирования  и стимулирования ВЭД.

 

ГЛАВА 1. Основные принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

 

    1. Принципы внешнеэкономической деятельности в РФ

 

Внешнеэкономические связи  как любая экономическая категория  имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами.

Регулирование внешнеэкономических  связей производится на основании двухсторонних  правительственных соглашений и  законодательных актов по внешнеторговой деятельности Российской Федерации.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:

     1)защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

     2)равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

     3)взаимность в отношении другого государства (группы государств);

     4)обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

     5)выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

     6)гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

     7)обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

     8)исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

     9)обеспечение обороны страны и безопасности государства;

     10)обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

     11)единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

     12)единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

 

 

 

ГЛАВА 2. Методы государственного регулирования  внешнеторговой деятельности

 

2.1. Методы внешнеторговой деятельности в РФ

 

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного  методов регулирования внешнеторговой деятельности.

К ним относятся методы:

  • таможенно - тарифного регулирования
  • нетарифного регулирования
  • экономические
  • административные
  • торгово-политические
  • импортный таможенный тариф
  • экспортный таможенный тариф

Таможенный тариф - это систематизированный  перечень таможенных пошлин, взимаемых  при пересечении товаром таможенной границы государства. Одним из видов  таможенного тарифа являются экспортные пошлины.

Таможенные тарифы изменяются в  соответствии со структурными сдвигами в международной торговле.

Перестройка таможенных тарифов происходит:

  1. Уменьшаются ставки пошлин на промышленные изделия
  2. Образуется двустороннее таможенно – тарифный объединения с беспошлинным режимом торговли между странами участницами.

В мире существуют две основные методики установления уровня пошлин. Согласно первой, величина пошлины определяется в виде фиксированной суммы с  единицы измерения товара (вес, объем, площадь). Такие пошлины называются специфическими. Специфическими пошлинами  обкладываются сырьевые товары (стандартные, большие по объему товарной массы). Экспортные пошлины, как правило, являются специфическими, которыми облагаются, главным образом, сырьевые товары.

Вторая методика основывается на следующем: пошлина устанавливается в виде процента от декларируемой продавцом  стоимости товара. В результате чего, такая пошлина называется адвалорной. Данный вид пошлины применяется  к товарам, которым присуще дифференциация производимой продукции (машинотехнические  изделия).

Нетарифные меры являются инструментом административного регулирования  внешнеэкономической деятельности.

К мерам нетарифного регулирования  включают:

  • лицензирование;
  • квотирование;
  • сертификация;
  • разрешительная система;
  • система экспортного контроля;
  • иные ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и

транспортных средств.

Лицензирование - это разрешение на ввоз, вывоз или транзит товаров, свободное перемещение которых  через таможенную границу РФ не допускается. Лицензии выдает Министерство экономического развития и торговли РФ. Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям 

Квотирование - введение количественных и стоимостных ограничений ввоза  и вывоза товаров на определенный срок по отдельным видам товаров, странам или группам стран. В  РФ экспорт и импорт товаров осуществляется, как правило, без количественных ограничений (ст.15 ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"). Квотирование импорта применяется как защитная мера в случае, когда возникает угроза причинения ущерба производителям подобных конкурирующих товаров на территории РФ, а также в качестве ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров. Лицензии выдаются на основании квот на определенное количество товара и действуют в течение указанных в них сроков.

В таможенный орган представляются надлежащим образом оформленные  лицензии. Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного порядка осуществления внешнеэкономической  деятельности

Разрешительная система - это представление в таможенные органы при производстве таможенного оформления и контроля разрешений различных государственных органов. Ограничением на ввоз (вывоз) товаров называется установление особых требований к ввозу или вывозу некоторых товаров. Ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров могут быть установлены в виде количественных ограничений или в виде особого порядка их оформления при ввозе /вывозе.

Эти методы установлены законом  РФ «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности». Другие методы государственного регулирования  внешнеторговой деятельности путем  вмешательства и установления различных  ограничений органами государственной  власти РФ и ее субъектов не допускаются.

Существуют еще методы регулирования, которые могут частично использоваться в России.

В особую группу мер, которые  использует государство, регулируя  отношение страны с мировым хозяйством, относятся так называемый активный протекционизм или различные  формы стимулирования экспорта.

 

Заключение

 

Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает  ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства  из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности  в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде  на всесильную творческую роль рынка  привело к дополнительным издержкам  и трудностям в трансформационном  процессе.

На деле, роль государства  при некотором изменении его  функций экономике возрастает. Если в прежней системе всесильное тоталитарное государство во внешнеэкономической  сфере, прежде всего, осуществляет функцию  сохранения сложившейся и разъедаемой  усиливающимся кризисом плановой экономики, то в переходном процессе оно призвано активно способствовать формированию новой будущей системы.

Поэтому регулирование внешнеэкономической  деятельности и в частности знание и соблюдение принципов регулирования  является не только проводить, но и  постоянно совершенствовать. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Экономико-правовые вопросы государственного регулирования  и организации внешней торговли Российской Федерации. Учебник для  вузов/ В.И.Дворцов, В.Н.Бурмистров, Е.Н.Ганакова и др./Под ред. В.И.Дворцова. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. – 382 с.
  2. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. М.: Дело, 2001. – 280 с.
  3. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов/ Под общей ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО НПО «Экономика», 2006. – 345 с.
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности  (с изменениями на 6 декабря 2011 года)
  5. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г.)

 


Информация о работе Основные принципы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности