Особенности и компетенция органов исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:29, реферат

Описание

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают, реализуют власть в регионе посредством преимущественно государственного регулирования производственно-экономической и финансовой сфер региона, управления социальной сферой (см. выше). Органы исполнительной власти наделены государственными полномочиями и осуществляют управление всеми сферами региональной экономической системы на основе решений, постановлений, законов, принятых федеральными и региональными органами представительной власти

Работа состоит из  1 файл

Особенности и компетенция органов исполнительной власти.docx

— 13.89 Кб (Скачать документ)

Особенности и компетенция  органов исполнительной власти. 

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают, реализуют власть в регионе посредством  преимущественно государственного регулирования производственно-экономической  и финансовой сфер региона, управления социальной сферой (см. выше). Органы исполнительной власти наделены государственными полномочиями и осуществляют управление всеми сферами региональной экономической системы на основе решений, постановлений, законов, принятых федеральными и региональными органами представительной власти. В пределах своей компетенции они принимают решения, издают постановления и распоряжения, обязательные к исполнению всеми хозяйствующими субъектами региона. 

 Органами  исполнительной власти в регионе  являются администрации, правительства,  руководство которыми осуществляет  глава администрации, губернатор  или председатель правительства.  Наименование органа исполнительной  власти и его структура устанавливаются  субъектом федерации в соответствии  с местными традициями и особенностями.  Региональные органы исполнительной  власти руководят хозяйственным,  социально-культурным строительством, организуют управление объектами  государственной собственности  региона, разрабатывают организационную  структуру управления регионом, осуществляют полномочия в сфере  экономики, ее отдельных отраслей, в бюджетно-финансовой сфере,  ценообразования, торгового, бытового, социально-культурного обслуживания  населения и др. 

 Органы исполнительной  власти в соответствии со своими  полномочиями решают задачи обеспечения  социально-экономического развития  региона в непосредственном взаимодействии  с органами представительной  власти. Основой формирования структур  регионального управления является  примерная структура, определенная  Правительством РФ, вместе с тем,  при создании структурных подразделений  региональных органов исполнительной  власти, определении их состава  учитываются особенности конкретного  региона. Таким образом, для  региональных органов исполнительной  власти (также как и для представительной  власти) характерно значительное  разнообразие структур, состава  и численности. 

 Органы регионального  управления можно разделить на  две основные группы. 

1. Территориальные  органы федеральных органов управления (например, территориальные органы  министерства по налогам и  сборам, министерства по антимонопольной  политике, территориальные управления  Центрального Банка и др.). Эти  органы не входят в структуры  региональных администраций и  правительств, не подчиняются главам  региональных органов представительной  и исполнительной власти. Они  реализуют федеральные функции  управлении на территории данного  региона в соответствии со  своей компетенцией с целью  обеспечения исполнения общефедеральных  интересов, реализации федеральной  политики в регионе. Свою деятельность  они осуществляют во взаимодействии  с региональными органами представительной власти и региональными администрациями (правительствами).

2. Органы регионального  управления непосредственно входящие  в состав региональных администраций  (правительств). Эти органы управляют  всеми составляющими региональной  экономической системы, в целях  обеспечения интересов региона. 

 Поскольку регионы РФ имеют не только особенное, но и много общего в составе региональных экономических систем и, несмотря на значительное разнообразие региональных структур управления, в них можно выделить типовые, общие для всех регионов структуры управления. 

 В структуре  органов управления производственно-экономической  и бюджетно-финансовой сферах  региона обычно выделяются: 

- финансовое  управление; 

- управление  экономики (экономики и прогнозирования,  экономического развития, экономического  развития и торговли и т.д.); 

- комитет по  управлению имуществом (имущественным  отношениям и др.); 

- управление  по внешнеэкономическим связям; 

- комитет по  инвестициям; 

- управление  цен; 

- департамент  транспорта; 

- департамент  промышленности; 

- департамент  агропромышленного комплекса; 

- управление  ЖКХ; 

- другие. 
 
 

 В управлении  социальной сферой: 

- управление  здравоохранения; 

- управление  образования (образования и науки); 

- управление  культуры; 

- комитет по  физкультуре и спорту; 

- управление  по делам молодежи; 

- управление  социальной защиты населения; 

- комитет по  труду; 

- департамент  занятости 

- другие. 
 
 

 В управлении  инфраструктурой региона: 

- управление  капитального строительства; 

- управление  архитектуры и градостроительства; 

- управление  автодорог; 

- государственный  архитектурно-строительный надзор; 

- другие. 
 
 

 В управлении  ресурсной сферой региона: 

- комитет по  земельным ресурсам; 

- комитет по  охране окружающей среды и  природным ресурсам; 

- управление  лесами; 

- управление  водного хозяйства; 

- другие. 
 
 

 Указанные управленческие структуры в соответствии с федеральным и региональным законодательством осуществляют весь процесс управления соответствующей сферой или отраслью экономики региона - анализ потенциальных возможностей региона в данной сфере или отрасли; прогнозирование направлений развития; определение целей, приоритетов, задач развития; выработку стратегии развития; разработку и реализацию планов, целевых комплексных программ развития сферы или отрасли, разработку методов управления, непосредственных управленческих воздействий, организацию финансирования.

Информация о работе Особенности и компетенция органов исполнительной власти