Особенности организации социального управления в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание

Социальное управление в России сталкивается со следующими проблемами:
1. Подготовка управленцев в соответствии с мировыми стандартами.
2. Понимание сущности управления российскими руководителями.
3. Неспособность принимать самостоятельные решения.
4. Неумение управленцев делегировать полномочия.
5. Низкий профессионализм.
6. Отсутствие достаточного внимания к корпоративной культуре.
7. Недостатки в умении использовать информацию.
8. Отсутствие умения формировать команду и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Особенности организации социального управления в России.doc

— 60.00 Кб (Скачать документ)

 

В чем состоит основная цель корпоративного пути развития российского  общества? Каковы на этом пути ориентиры для российских граждан, а следовательно, для теории и практики социального менеджмента? Эти ориентиры прежде всего – экологические, социальные и духовные. В экономике нельзя искать целевые установки: экономика – средство, а не смысл цивилизованного общества. К сожалению, российская экономика добывает материальные средства ценой человеческих жизней. Конечно, реализация всего комплекса целей (духовных, нравственных, социальных, политических) начинается с оздоровления экономики, но главные цели – «механизмы» - это повышение качества жизни граждан, их благосостояния. Приоритетная из них – об этом, к сожалению, нередко умалчивается – укрепление здоровья людей (физического и нравственного), создание таких условий, когда средняя продолжительность жизни растет, достигает мировых стандартов – 85 лет и заболеваемость постепенно снижается, падает смертность.

 

Поэтому высшими ценностями ноосферно-корпоративного пути развития являются:

высокие доходы большинства  населения, когда семья расходует из своего бюджета менее 1% на питание;

постоянное улучшение  сервиса и комфорта жизни, высокая  продолжительность жизни без  заболеваний, творческая и социальная активность до 85 лет и более;

саморазвитие и творческое совершенствование личности – высшая ценность;

широкие перспективы  для самореализации подрастающего  поколения;

высокое качество жизни  обеспечивается как работающим гражданам, так и престарелым, инвалидам, многодетным  семьям.

 

На наш взгляд, ноосферно-корпоративный  способ организации социальной жизни в современных условиях позволяет не просто декларировать эти цели, а реализовывать их. Почему? Прежде всего потому, что эти заботы берет на себя не только государство, центральная власть, но и органы местного самоуправления, муниципальные образования, население территорий, городов и районов, которые, став совладельцем финансовых институтов, коммерческих и некоммерческих организаций, сами учатся зарабатывать на свои социальные нужды, рационально использовать ресурсы, в том числе природные и человеческие. В самом деле, если человек не имеет стимула к здоровому образу жизни в своем муниципальном сообществе, то последнее не насаждает «культ здоровья» всеми средствами, не может быть здорового образа жизни нации в целом, снижается творческая активность и жизнеспособность населения. Поэтому центр тяжести в области экологической безопасности нации во всем мире перемещается в муниципальные образования, которые при корпоративном хозяйствовании способны рационально решать эти вопросы, обеспечить здоровый образ жизни своего населения на основе природосообразного поведения.

 

Решение этих задач возможно при одном условии: население  – хозяин и собственник территории, на которой оно проживает.

 

Самоуправление – основа развития муниципальных образований. Население городов и районов выступает собственниками, совладельцами финансовых институтов, предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций. Совершенно очевидно, что для достижения этих целей во всем мире еще очень далеко. В России, например, доходы населения крайне низкие (до 80% бюджета семьи составляют затраты на питание), условия жизни не соответствуют современному уровню цивилизованного развития, у подрастающего поколения нет благоприятной «стартовой площадки» для жизни, собственность большей части населения сведена к наличию приватизированной квартиры. Обобщая сказанное, можно сделать вывод: попытка осуществить реформирование в интересах общества зашла в тупик. Следовательно, осуществляемая теория и практика социального менеджмента является пока крайне несовершенной и нуждается в обновлении.

      Кроме  того, сокращение трудоспособного  населения заставляет искать  новые пути для развития социального  управления.

 

Социальное управление в России сталкивается со следующими проблемами:

1. Подготовка управленцев в соответствии с мировыми стандартами.

2. Понимание сущности управления российскими руководителями.

3. Неспособность принимать самостоятельные решения.

4. Неумение управленцев делегировать полномочия.

5. Низкий профессионализм.

6. Отсутствие достаточного внимания к корпоративной культуре.

7. Недостатки в умении использовать информацию.

8. Отсутствие умения формировать команду и т.д.

К настоящему времени выработаны определенные направления для решения этих проблем:

Воссоздана система повышения  квалификации на базе соответствующих отраслевых институтов и бизнес-школ.

Подготовка управленцев непосредственно  за рубежом.

Передача передового опыта.

          Создание Президентской программы  подготовки управленческих кадров  для предприятий РФ (с 1998г., до 40 лет).


Информация о работе Особенности организации социального управления в России