Пенсия за выслугу лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение правового регулирования назначения пенсии за выслугу лет на современном этапе.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить основные этапы становления систем социального обеспечения;
-дать понятие трудовых пенсий в Российской Федерации;
-произвести анализ правового регулирования пенсии за выслугу лет в Российской федерации.

Содержание

Введение. 3
1. Понятие пенсии за выслугу лет и виды пенсий за выслугу лет. 4
Виды пенсий. 5
2. Условие возникновения права на пенсию за выслугу лет и размеры пенсии за выслугу лет лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов и учредителей уголовно-исполнительной системы. 7
3. Условия возникновения права на пенсию за выслугу лет и размеры пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. 10
4. Условия возникновения права на доплату за выслугу лет к досрочной трудовой пенсии по старости работников летно-подъемного состава гражданской авиации. 13
5. Условия возникновения права на досрочною трудовою пенсию по старости работников просвещения, здравоохранения, артистов и некоторых других работников в театрально-зрелящных предприятий. 16
Заключение 20
Список использованной литературы. 22

Работа состоит из  1 файл

Пенсия за выслугу лет.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

             Наконец, при стаже творческой работы не менее 30 лет пенсия за выслугу лет назначается артистам хора профессиональных художественных коллективов, артистам (мужчинам) драматических театров (однако последним лишь по достижении 55 лет).

             Итак, пенсия за выслугу лет некоторым артистам устанавливается по достижении определенного возраста: борцам цирков и концертных организаций — 50 лет, артисткам драматических театров — 50 лет, артистам таких театров — 55 лет.

          Граждане, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Они имеют право на пенсию при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Пенсия за выслугу лет для врачей, других медицинских работников, как и пенсия для учителей и иных педагогических работников, — одна из первых пенсий, введенных в СССР. Условия ее назначения также неоднократно менялись. Особенность условий, введенных Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", заключается в том, что эта пенсия назначается тем, кто действительно занят лечебной и профилактической работой; никакая иная работа, например выборная, работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в органах здравоохранения и т.д., в стаж, с учетом которого устанавливается пенсия за выслугу лет, не включается.

           Для указанных работников традиционно установлена различная выслуга лет в зависимости от местности, в которой протекала трудовая деятельность. Но трудовая деятельность не так уж редко складывается из периодов работы в разных местностях. Логика подсказывает простое решение вопроса: в городах необходимо проработать не 25, а 30 лет, т. е. на 5 лет, или на 20%, больше, чем в сельской местности; коэффициент перевода времени работы в сельской местности (поселках городского типа), следовательно, равен 1,2 (30:25).

             Также в соответствии с Законом, пенсии за выслугу лет назначаются лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для таких граждан пенсия за выслугу лет — основной вид пенсии, так как пенсии по старости указанным законом не предусмотрены. Подобные пенсии для кадровых военнослужащих, рядового и начальствующего состава МВД существовали в России и ранее, были они и в СССР, есть такие пенсии практически во всех других странах. Можно сделать обобщающий вывод: пенсионные системы для кадровых военных, работников милиции, некоторых других военизированных органов почти повсеместно относятся к числу привилегированных систем, они как бы возвышаются над общими пенсионными системами. Это обусловлено спецификой, особенностями кадровой военной и другой подобной службы, на которую опирается власть.

             Условия для приобретения права на пенсию — выслуга 20 лет и более на день увольнения со службы.

           Гражданам, выслуга которых не достигает 20 лет, пенсия устанавливается при условии, что они имеют общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 мес. составляет указанная служба. Помимо двух названных условий (общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, в том числе не менее 12 лет 6 мес. соответствующая служба) предусмотрены еще два дополнительных условия: достижение 45 лет на день увольнения со службы и в то же время увольнение со службы по одному из трех оснований: в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Как видим, в данном случае для возникновения пенсионного правоотношения необходим весьма сложный фактический состав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

            В заключение данной курсовой работы можно подвести следующие итоги проделанному исследованию:

      Трудовая  пенсия - ежемесячная денежная выплата  в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.

           Лицам, имеющим право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий по старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из базовой и страховой частей.

             Трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии.

      Одним из базисных институтов социального  обеспечения - пенсия за выслугу лет.

            Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.

            Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

             Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).

      Круг  субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В  него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями  труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.

             Возникновение права на пенсию по выслуге лет законодатель связывает с наличием у работника (служащего) необходимого стажа. Как правило, на практике, основная сложность заключается в подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен в срок не менее 15 лет, то для работников летно-испытательного состава он составляет не менее 25 лет. Сотрудники таможенных органов должны иметь стаж в размере 20 лет и более и т.д.

             Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет.

      Условия, и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависит от специфики пенсионного обеспечения конкретных категорий служащих.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы. 

      1. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. Российская газета от 25 декабря 1993 года.

      2.       Федеральный закон от 15 декабря 2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». СЗ РФ, 2001, № 51, ст.4831.

      3.        Федеральный закон от 15 декабря 2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». СЗ РФ, 2001, № 51, ст.4832.

      4.        Федеральный закон от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». СЗ РФ, 2001, № 52 (часть I), ст.4920.

      5.     Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, № 9, ст.328.

      6.     Федеральный закон от 16 июля 1999г. «Об основах обязательного социального страхования». СЗ РФ, 1999, № 29, ст.3686.

      7.    Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002г. «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. СЗ РФ, 2002, №31, ст. 3110.

      8.    Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан». СЗ РФ, 1994, №29, ст.3035.

      9. Курс права социального обеспечения / Лушникова М.В., Лушников А.М. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. - 600 c.  
32. Льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей / Гаврилов В.О. - С.-Пб.: Питер, 2004. - 464 c.  
10. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по проблемам военного права / Корякин В.М. - М.: За права военнослужащих, 2006. - 208 c.  
11. Сборник Действующего законодательства по вопросам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Справочное издание / Сост.: Куртин А.В., Селиванова З.М., Толмачева Н.В. - М.: ФИД "Деловой экспресс", 2005. - 480 c.  
12. Сливков А.С. Решение по иску военного пенсионера: законно и обоснованно? (комментарий судебной практики по гражданским делам по искам граждан, уволенных с военной службы, которым назначена пенсия за выслугу лет, о перерасчете размера пенсии исходя из реальной месячной // Право в вооруженных силах. - М., 2006, № 9. - С. 42-56  
13. Социальная политика и социальное развитие в субъектах Российской Федерации (вопросы трудового права и права социального обеспечения). Монография / Галицына Т.В. - Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2007. - 232 c.  
14. Теория права социального обеспечения. Прошлое и настоящее / Лушников А.М. - Ярославль: ЯрГУ, 2008. - 288 c.  
15. Фролина Т.В. Пенсионное обеспечение: конституционное право граждан и функция социального государства // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2007, № 4. - С. 56-58  
16. Юридический справочник военнослужащего-контрактника (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту) / Корякин В.М. - М.: За права военнослужащих, 2006. - 400 c.

           17. Право социального обеспечения_Долженкова Г.Д_2007 -187с сер Хочу все сдать.

           18. Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М. 2004

      19.       Тучкова Э. Г. Формирование системы пенсионного обеспечения России (правовые проблемы) // Пенсионная реформа в России: Оценка специалистов. М. 2004

      20.        Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения: Учебно-метод, пособие. М. 2000

                              

Информация о работе Пенсия за выслугу лет