Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:23, контрольная работа
Систему государственного и муниципального земельного управления образуют органы государственной исполнительной власти, а также органы местного самоуправления, объектом управленческой деятельности которых выступают земельные правоотношения, включая вопросы собственности на земли, предоставление земель в пользование, организацию рационального использования и охраны земель, учет и контроль за землепользованием. Земельные отношения в Российской Федерации регулируются высшими органами исполнительной власти в РФ, министерствами и ведомствами, в компетенцию которых входит обеспечение исполнения земельного законодательства, а также органами местного самоуправления, в той степени, в какой им переданы (делегированы) полномочия государственного земельного управления.
1. Система полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в сфере земельных отношений….............................................3
2. Понятие государственного земельного контроля. Зависимость контрольных мероприятий от форм собственности и целевого назначения земельных участков…...……………………………………………………….15
Список литературы............................................................................................... 18
Администрация городского округа Самары
МОУ
ВПО Самарская академия государственного
и муниципального управления
Экономический
факультет
Кафедра
государственного и административного
права
Контрольная работа
по дисциплине: «Государственный и муниципальный контроль в земельных отношениях»
на тему:
«Полномочия государственных
Работу выполнила:
Студентка 461-З группы
Специальности: «Городской кадастр»
Московских О.Е.
Работу
проверил: Ст. преп. Зубова А.О.
САМАРА 2011
Содержание
1. Система
полномочий государственных органов и
органов местного самоуправления в сфере
земельных отношений…....................
2. Понятие
государственного земельного контроля.
Зависимость контрольных мероприятий
от форм собственности и целевого назначения
земельных участков…...………………………………………………
Список
литературы....................
Систему государственного и муниципального земельного управления образуют органы государственной исполнительной власти, а также органы местного самоуправления, объектом управленческой деятельности которых выступают земельные правоотношения, включая вопросы собственности на земли, предоставление земель в пользование, организацию рационального использования и охраны земель, учет и контроль за землепользованием. Земельные отношения в Российской Федерации регулируются высшими органами исполнительной власти в РФ, министерствами и ведомствами, в компетенцию которых входит обеспечение исполнения земельного законодательства, а также органами местного самоуправления, в той степени, в какой им переданы (делегированы) полномочия государственного земельного управления.
Структура государственного управления определяется различными факторами, среди которых — политика и задачи государства в области упорядочения земельных отношений, особенности правового регулирования, государственного устройства, установленные механизмы реализации. Структура может также зависеть и от сложившихся традиций, стереотипов государственных решений, финансовых, материальных и технических возможностей государства.
Государственное земельное управление имеет вертикальные и горизонтальные параметры. Вертикальные параметры определяются федеративным устройством РФ, а также конституционным распределением предметов ведения между РФ и субъектами РФ. Управленческая деятельность государственных органов исполнительной власти осуществляется на основе принципа разграничения полномочий и компетенции между РФ и субъектами РФ в соответствии с требованиями Конституции РФ (ст. 11, 71, 72, 76), Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, земельным законодательством, соглашениями и договорами между РФ и субъектами РФ о разграничении предметов ведения и компетенции.
Согласно ст. 9 ЗК РФ к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:
1) установление
основ федеральной политики в
области регулирования
2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
3) государственное
управление в области
4) установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
5) резервирование земель, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации;
6) разработка
и реализация федеральных
7) иные
полномочия, отнесенные к полномочиям
Российской Федерации Конституц
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст. 11 ЗК РФ).
Росреестр получил статус федерального органа исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами. Ему переданы специальные функции государственного управления: ведение государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, землеустройство, государственная кадастровая оценка земель, мониторинг земель и государственный контроль за использованием и охраной земель.
Государственный контроль за использованием и охраной земель возложен также на Министерство природы и охраны окружающей среды России, которое в результате реорганизации получило статус специально уполномоченного государственного органа в данной области. В его компетенцию входит также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей среды, т.е. включая государственный земельный кадастр.
Министерство юстиции РФ имеет статус специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, и сделок с ним. Регистрация прав на земельные участки осуществляется учреждениями юстиции, создаваемыми в соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» органом государственной власти субъекта РФ. В задачи учреждений юстиции входят государственная регистрация прав собственников земельных участков и обладателей иных, подлежащих государственной регистрации прав, создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача свидетельств о государственной регистрации прав.
Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса. Министерство играет также особую роль в обеспечении охраны земель, являясь специально уполномоченным органом в области мелиорации земель и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В его функции входит участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности.
Минздрав России через свой Департамент санитарно-эпидемиологического надзора контролирует выполнение гигиенических требований при размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство, планировке и застройке населенных пунктов.
Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.
Территориальные органы созданные в системе федеральных министерств и ведомств - лесхозы, бассейновые управления, комитеты по охране окружающей среды и комитеты природных ресурсов субъектов РФ являются территориальными органами министерства природопользования и охраны окружающей среды России. По вопросам, входящим в компетенцию министерства, территориальные органы действуют под контролем министерства, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта РФ, — под контролем органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Территориальными органами Росреестра являются Управления Росреестра в субъектах РФ, которые подчиняются Росреестру и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта РФ. В полномочия Управлений субъектов РФ входят государственное управление на территории субъекта РФ, землеустройство, ведение государственного земельного кадастра, государственный контроль за использованием и охраной земель, обеспечение функционирования единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также некоторые другие.
В систему территориальных органов Минздрава России входят Федеральные государственные учреждения — Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, земельные центры санэпиднадзора. Минсельхоз России имеет сложную систему территориальных органов, включающих обычно сразу несколько территориальных подразделений в большинстве субъектов РФ. Это — комитеты по мелиорации земель, государственные инспекции по карантину растений, департаменты по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов, станции защиты растений и др.
Система министерств и ведомств в субъектах
РФ создается в соответствии с потребностями
каждого субъекта, экономическими и географическими
особенностями, полномочиями и компетенцией,
установленными соответствующими законами
субъектов РФ, договорами и соглашениями с Российской
Федерацией.
Обеспечению исполнения земельного законодательства, а также условий индивидуальных земельно-правовых документов в части предупреждения и борьбы с правонарушениями служит функция государственного контроля за использованием и охраной земель, или государственного земельного контроля.
Различают четыре формы земельного контроля: государственный,
муниципальный, общественный и производственный.
Контроль за исполнением и соблюдением земельного законодательства в широком смысле включает деятельность, направленную на оценку соответствия поведения субъектов требованиям права. В этом смысле земельный контроль входит в содержание обязанности собственников, владельцев, пользователей обеспечить соответствие собственного поведения требованиям земельного законодательства и индивидуальных разрешительных документов. Такая форма контроля, применяемая к юридическим лицам-землепользователям, получила название производственного контроля.
Производственный земельный контроль обеспечивается путем проведения юридическими лицами добровольно, собственными силами инициативных мероприятий по организации проверки соблюдения земельного законодательства в процессе землепользования. Он распространяется только на действия данного юридического лица и членов его коллектива по отношению и закрепленному за ним земельному участку и направлен на обеспечение соблюдения земельного законодательства и внутренних правил землепользования.
Производственный контроль включает организацию внутренних текущих и периодических проверок, экспертиз и аудита. Выявленные в результате производственного контроля недостатки служат основанием для внесения коррективов в организацию землепользования и хозяйственной деятельности. В случае квалификации производственных действий как правонарушений применяются меры дисциплинарной и материальной ответственности органами управления производством. Решения производственных контрольных органов, вынесенные в законном порядке, имеют обязательную силу и охраняются законом. Проведение производственного контроля регулируется правилами внутреннего распорядка.