Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:26, реферат
По мере быстрого формирования команд квалифицированных социальных работников и других специалистов в сфере социальной педагогики, социальной работы и психологии и создания и усовершенствования сети территориальных социальных служб возможность реализации социального обслуживания в условиях современной России становится реальной и заметной.
Введение ……………………………………………………………….………….3
1. Понятие и сущность социальной защиты населения ………………………..4
2. Роль социальной работы в защите населения ………………………..………6
3. Социальное обслуживание: понятие, принципы. Обслуживание
в специализированных медицинских учреждениях ……………….………….11
4. Основные направления деятельности учреждений
социального обслуживания молодежи ………………………………………...18
Заключение ………………………………………………………………...…….20
Список использованной литературы …………………………………….…….22
Не допускается помещение в учреждение детей с заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства, а также находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больных, совершивших преступление.
Источником финансирования служат бюджеты субъектов РФ.
Новым учреждением социального обслуживания являются кризисные центры помощи женщинам. Стационарные отделения центра создаются для пребывания в нем женщин на срок не более 2 месяцев. Женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию, в любое время суток оказывается психологическая, юридическая, педагогическая, социальная и другая помощь. Центры находятся на бюджетном финансировании. Отдельные виды помощи могут предоставляться за плату.
4. Основные направления деятельности учреждений
социального обслуживания молодежи
Деятельность учреждений социального обслуживания молодежи может быть направлена на обеспечение реализации государственной молодежной политики посредством решения острых социальных проблем молодежи - по защите прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организации их обучения, обеспечению занятости и отдыха, формированию здорового образа жизни, а также по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию детей и молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма.
В соответствии с указанными целями основными задачами учреждения социального обслуживания молодежи могут являться: участие в осуществлении мер, связанных с проведением государственной молодежной политики (по основным направлениям и с учетом приоритетов);
- обеспечение социального обслуживания молодежи и оказание социальных услуг молодым гражданам различных возрастных групп;
- развитие социальных служб для молодежи и иных учреждений органов по делам молодежи;
- участие в нормативном и методическом обеспечении, реализации региональных и местных программ по решению социальных проблем молодежи.
В соответствии с целями и задачами, предусмотренными настоящими Методическими рекомендациями для учреждений социального обслуживания молодежи различных видов, направлениями их деятельности могут являться воспитательно - профилактическая, реабилитационная, оздоровительная и досуговая, информационно - консультативная работа, а также содействие занятости и социальная поддержка.
Учреждения социального обслуживания молодежи могут оказывать социально - психологические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные), психолого - педагогические, медико- консультационные, информационные, правовые и культурно – досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.
К основным видам деятельности учреждений социального обслуживания могут относиться:
- социально - профилактическая;
- социально - реабилитационная;
- производственно - трудовая;
- социально - бытовая;
- спортивно - оздоровительная;
- культурно - массовая;
- информационная;
- консультационная;
- иные виды деятельности по оказанию социальной помощи и социальных услуг, не запрещенные и не противоречащие действующему законодательству.
Конкретные цели, задачи, направления и виды деятельности учреждения социального обслуживания молодежи предусматриваются его уставом.
Заключение
Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления прежнего советского законодательства в области социального обеспечения.
В законодательстве, принятом в этой области на федеральном уровне нашли свое правовое закрепление следующие положения:
всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и появления новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий, пособия по безработице, компенсационных выплат лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, ежемесячных пособий ВИЧ-инфицированным, пособий пострадавшим от воздействия радиации и т.д.);
применение дифференцированного подхода в обеспечении различных социально-демографических групп и слоев населения;
использование комплексных мер по социальной защите населения; стремление государства зафиксировать размер социальных выплат с учетом минимального потребительского бюджета;
демократизация, во многих случаях, условий назначения и получения социальных выплат;
предоставление возможности судебной защиты прав человека в этой области.
Ведущими организационно-правовыми формами социального обеспечения в настоящее время выступают социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов.
Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем. Особого рассмотрения требует проблема, связанная с уровнем пенсионного обеспечения, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от новой концепции пенсионного обеспечения.
Крайне необходимым шагом представляется создание и поддержание благоприятного правового режима для развития негосударственных форм социального обеспечения, включая благотворительность, позволит гармонично дополнить усилия государства по созданию нормального уровня жизни для миллионов пожилых и нетрудоспособных граждан страны.
Подводя итог работе, необходимо отметить, что негативные социальные проблемы в области социальной защиты населения невозможно устранить за короткие сроки. Для реформирования системы социальной защиты необходимы:
время;
различные ресурсы (организационные, правовые, материально-технические и др.);
разработка адекватных российским условиям и менталитету, востребованных технологий
подготовленные специалисты (медики, социальные работники, юристы, ортопеды, протезисты, инженеры, архитекторы, педагоги, психологи и другие);
активная поддержка общественных организаций, всего населения.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживание населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. – № 195-ФЗ.
2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (СЗ РФ, 1995, №48, ст. 4563).
3. Конституция Российской Федерации, принятый 12 декабря 1993 года.
4. Жуков В.И., Займышев И.Г. – Теория и методика социальной работы. В 2 томах. – М.: Союз, 1994. – 347 с.
5. Семейный кодекс Российской Федерации. – М. – 2000.
6. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2003.
7. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА -М, 2008. – 234 с.
2
Информация о работе Понятие и содержание управления в области социальной защиты населения