Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 07:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - определить конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
2.1 Президент – как глава государства. 7
2.2 Выборы Президента. 11
2.3 Полномочия Президента. 16
2.4 Разрешение Президентом спорных вопросов. 26
2.5 Президент – Верховный Главнокомандующий. 28
2.6 Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения. 30
2.7 Полномочия Президента по вопросам гражданства. 31
2.8 Полномочия Президента на издание правовых актов. 33
2.9 Неприкосновенность Президента. 34
2.10 Процедура отрешения Президента от власти. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Согласно
проанализированной работе по определению
конституционно-правового
Россия, как государство формировалась на протяжении столетий. История государственности России говорит о том, что роль главы государства была всегда очень высокой. Именно от деятельности этого института власти зависели все прогрессивные преобразования в стране, и наоборот, когда по прямым распоряжениям правителей Россия втягивалась в смутные времена, когда в стране царили хаос и беззаконие.
В этот работе мы обсуждали нынешнее положение главы государства, которое закреплено волей народа и подтверждено мировой практикой демократических стран. Безусловно, что полномочия Президента Российской Федерации сегодня чрезвычайно высоки, его правовой статус как главы государства наделяет его широкими полномочиями. Правовой статус Президента России основан на учете мирового опыта организации президентской власти. Вместе с тем устройство президентской власти в России весьма специфично, отражает российские условия политической жизни и не дает оснований говорить о меланхолическом копировании опыта какой-либо страны. Необходимо отметить, что сегодня России необходим этот институт власти, поскольку на нынешнем этапе развития нашего государства общество требует серьезных реформаторских преобразований во всех сферах деятельности. Учитывая то, что многие законы, срочно необходимые России сейчас блуждают в комитетах и комиссиях Парламента многие месяцы, а иные уже устаревают к моменту выхода, институт президентства необходим. Пока в России не сформировались прочные устои разделения властей, пока каждая из ветвей власти не укрепится профессионально, до тех пор нельзя –говорить о России как о полноценном демократическом государстве.
Вместе с тем следует отметить, что деятельность Президента нуждается в тщательном контроле со стороны всех ветвей власти. К сожалению, прецеденты злоупотребления властными полномочиями в истории нашей страны не счесть. Это говорит о том, что персональная ответственность Президента весьма высока и должна жестко контролироваться.
Я считаю, что наше государство должно исторически прийти к тем демократическим устоям, которые провозгласила. Поскольку мировые цивилизации вынашивали свою демократию веками и тысячелетиями, поэтому нельзя сегодня говорить о том, что мы пришли к законченному типу развития общественных отношений. Главное придерживаться того пути, который избрали.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: