Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 03:34, курсовая работа
Объектом курсового исследования является республиканская форма правления. Предметом же курсового исследования являются виды и актуальные проблемы при отправлении власти, при такой форме правления.
Целью курсовой работы является исследование республиканской формы правления. При этом для реализации поставленной цели представляется необходимым поставить следующие задачи: определить понятие «форма правление», определить сущность республиканской формы правления, и рассмотреть конкретные виды, в которых и реализуется данная система формирования и отправления власти.
Введение
Глава I. Понятие формы государственного правления
Глава II. Республиканская форма правления
2.1 Понятие республиканской формы правления
2.2 Актуальные проблемы в современных республиках
Глава III. Виды республик
3.1 Президентская республика
3.2 Парламентская республика
3.3 Смешанная Республика
3.4 Народная республика
3.5 Исламская республика
3.6 Советская республика
Заключение
Список используемой литературы
Многие теоретики выделяют также такой вид республики как народная[9]. Народная Республика — часть официального названия некоторых государств.
В 1917—1920 годах этот термин использовался рядом националистических государственных образований на территории бывших Российской империи и Австро-Венгрии — Белорусская, Западно-Украинская, Крымская, Кубанская и Украинская Народные Республики, а также Русская народная республика лемков. В 1920 году на территориях Бухарского эмирата и Хивинского ханства были созданы Бухарская и Хорезмская Народные Советские Республики (существовали до 1924) В начале 1920-х годов на заявленной территории Китая появились просоветские Монгольская и Тувинская Народные Республики. После 1945 термин «Народная республика» часто использовался коммунистическими или близкими им режимами в качестве официальных наименований стран, в которых они находились у власти. Многие из этих стран называли себя социалистическими странами в их конституциях.
Подразумевалось, что государство действует в интересах подавляющего большинства населения и, таким образом, республика является подлинно народной республикой
Исламская республика — распространенная на Ближнем востоке форма теократического или близкого к нему государственного устройства, при которой роль в управлении государством играет исламское духовенство (в Иране, где эти принципы проведены наиболее последовательно, фактическим главой государства является высший по рангу исламский религиозный деятель). Представляет собой компромисс между традиционной исламской монархией (так или иначе восходящей к принципам халифата или национальным традициям) и европейским принципом республиканского строя. Неясна разница между исламской республикой которая устанавливает четкое отношение с иудаизмом и христианством с одной стороной, и с другими религиями с другой. Не следует смешивать религиозную доктрину, устройство государства и применяемое право. Законы в исламской республике по большей части основаны на Шариате. К исламским республикам относятся прежде всего Иран, а также Афганистан, Коморские Острова, Мавритания и Пакистан; впрочем, конституция Пакистана, принятая в 1956 году, носит вполне светский характер, поэтому прилагательное «Исламская» трактуется как символ культурной идентичности - как и Православие применяется в качестве официальной религии в Греции, Болгарии, Сербии и т.д. как "прилагательное". Культура Пакистана основана на мусульманском наследии, но также включает и доисламские традиции народов Индийского субконтинента[10]. Серьёзное влияние на нее оказало и столетнее британское господство. В последние десятилетия, особенно среди молодёжи, заметно и влияние американской культуры: популярны голливудские фильмы, американские видеоигры, мультфильмы, комиксы, книги, а также мода (ношение джинсов и бейсболок), фастфуд, напитки и т. д. Правительство, утверждаемое президентом, формирует и возглавляет премьер-министр, обычно представляющий партию или коалицию большинства в Национальной ассамблее. Премьер-министр должен обязательно являться мусульманином, он назначается президентом из числа членов Национального собрания. Премьер должен пользоваться доверием большинства его депутатов. По его совету президент назначает министров. Правительство разрабатывает законопроекты и вносит их на обсуждение парламента.
Советская республика — особая разновидность республиканской формы правления, основу которой составляют особые представительные органы — Советы: Советы народных депутатов, Советы депутатов трудящихся, Советы рабочих депутатов, Советы солдатских депутатов, Советы крестьянских депутатов, Советы матросских депутатов, Советы батрацких депутатов и т. д.
Советская республика характеризуется полновластием Советов — представительных органов государственной власти.
Советская республика обладает общепринятыми демократическими институтами:
избирательная система
права и свободы и др.
Единственную систему органов государственной власти составляют особые представительные органы — Советы разных уровней, объединённые иерархией и соподчинённостью. По основному Закону Советам принадлежит вся полнота власти, они представляют политическую основу советского государства, все иные органы подотчётны и подконтрольны Советам.
Советская республика строится по принципу демократического централизма, отрицая принцип разделения властей. Свою деятельность Советы проводят на сессиях, а в промежутках между ними постоянно-действующими органами являются президиумы и исполнительные комитеты (исполкомы), в зависимости от уровня Советов. Депутаты, если они не входят в руководство исполнительного комитета или президиума, не освобождаются от гражданской работы.
Для данного типа правления основополагающими являются следующие черты:
Принцип разделения властей не признаётся, так как руководствующая в обществе марксистско-ленинская теория отвергала этот принцип, как игнорирующий классовую природу государства;
Действует принцип демократического централизма;
Функции парламента выполняют или сами Советы или их палаты;
Функции главы государства выполняют коллегиальные президенты — Президиумы Советов (в СССР - всесоюзного и республиканского уровней);
Действует императивный депутатский мандат — депутаты подотчётны населению и могут быть им отозваны в случае неоправдания доверия;
Нет различия между государственными органами и органами местного самоуправления (в теории и государственной практике советской республики само понятие «местное самоуправление» не употребляется);
Функции главы правительства выполняют коллегиальные органы — бюро или Президиумы Советов Народных Комиссаров либо Советов Министров;
Функции главы законодательной власти выполняют коллегиальные спикеры — президиумы Советов или Съездов Советов;
В Советы избираются и беспартийные, иногда их было больше, чем партийных.
Республиканская форма правления (республика)- форма правления, при которой высшие органы власти избираются или назначаются на определенный срок и функционируют на основе разграничения сфер компетенции (деятельности). В РФ республиканская форма правления — это принцип конституционного строя, в соответствии с которым представительные органы государственной власти избираются всенародно.
Республиканская форма правления является наиболее демократичным, и именно такая форма правления государством, как показывает практика, является наиболее эффективной и отвечающей потребностям общества. Количество республик на планете с каждым днем становится больше, даже многие монархии, которые таковыми являются де-юре, де-факто давно перешли на выборность верховной власти. Что показывает увеличение роли народа в формировании и отправлении государственной власти.
Перспективы развития республиканской формы правления представляются очень радужными. Так, тенденция такова, что большее число стран переходят именно на республиканскую форму правления. Это обеспечивает легитимность действующей власти, и обеспечивает относительно стабильное функционирования государства. Так как только при демократических формах правления можно избежать революций и потрясений.
Нормативные правовые акты:
1. "Конституция Российской Федерации" 12.12.1993. / Сборник законов Российской Федерации. Полная редакция. Эксмо, 2009 г. 752 стр.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"./ Сборник законов Российской Федерации. Полная редакция. Эксмо, 2009 г. 752 стр.
Учебная и научная литература:
1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2008. С. 585.
2. Теория государства и права. Доржиев Ж.Б. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. — 345 с.
3. Юридическая энциклопедия. Отв. ред. Топорнин Б.Н. М.: Юристъ, 2001 - 1272 с.
4. Юридическая антропология. Норбер Рулан М.: Норма, 1999. — 310 с.
5. Теория государства и права. Иванов А.А., Иванов В.П. М.: Юнити-Дана, 2007. — 303 с.
6. Теория государства и права. Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Инфра-М, 2002. - 616 с.
7. Теория государства и права. Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Инфра-М, 2002. - 616 с.
8. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. Селиверстов К.Е. 3-е изд., изм. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 616 с.
9. Теория государства и права. Абдулаев М.И. 2-е изд., дополн. - М.: Финансовый контроль, 2004. — 410 с.
10. Теория государства и права. Алексеев С.С., Архипов С.И. и др. М.: Норма, 2005. — 496 с.
11. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. — 520 с.
12. Конституционное право Егибарян Е.В. , Тадеовосян Э.В. М.: ЮРИСТ, 2006 - 492 с
13. Конституционное право России Анисимов Л.Н. М.: Юстицинформ, 2006- 168 с.
14. Конституционное право России. Козлова Е.И. Кутафин О.Е., 3 –е издание, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. – 585 с.
15. Конституционно-судебное правотворчество в правовом государстве. Малютин А.А., М.: Норма, Инфра-М, 2006. – 288 с.
16. Конституционное право России. Голубок С.А. 5-е изд. – М.: РИОР, 2008 – 161 с.
17. Водо В., Волхонский Б. Президент угрожает безопасности страны // Коммерсантъ. 2010. 2 декабря.
18. Операция "Наследник" (в России нет механизмов не только демократической, но и недемократической передачи власти) // Коммерсантъ. 2011. 13 февраля.
19. Зыгарь М. Отставной закон Соединенных Штатов // Коммерсантъ. 2011. 17 января.
20. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика). М., 2008. С. 182.
21. Ислам и общественное развитие в начале XXI века под редакцией/ Мамедовой А.М. Мехди Синеи/ Крафт+ 2005. 496 с.
15
[1] Теория государства и права. Алексеев С.С., Архипов С.И. и др. М.: Норма, 2005. — 496 с.
[2] Операция "Наследник" (в России нет механизмов не только демократической, но и недемократической передачи власти) // Коммерсантъ. 2011. 13 февраля.
[3] Водо В., Волхонский Б. Президент угрожает безопасности страны // Коммерсантъ. 2010. 2 декабря.
[4] Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика). М., 2008. С. 182.
[5] Зыгарь М. Отставной закон Соединенных Штатов // Коммерсантъ. 2011. 17 января.
[6] Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. Селиверстов К.Е. 3-е изд., изм. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 616 с.
[7] Анатомия семейных режимов (стабильность сверхпрезидентских режимов оборачивается неразрешимыми проблемами) // Коммерсантъ. 2006. 7 февраля.
[8] Теория государства и права. Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Инфра-М, 2002. - 616 с.
[9] Теория государства и права. Иванов А.А., Иванов В.П. М.: Юнити-Дана, 2007. — 303 с.