Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Теории государства и права".
2. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ
ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА НЕОБХОДИМОСТЬ
ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ
Идея реформирования судов зародилась еще в годы перестройки, во 2й половине 80х годов. Первоначально она ставил своей задачей модернизацию системы советского правосудия в соответствие с концепцией демократизации социализма. Глубокие экономические и социальные преобразования потребовали новых ходов к законности, правопорядку, охране прав и свобод граждан. Стало ясно, что для защиты полит. и эк.свобод граждан и их объединений, общество нуждается в независимом судье, свободном от политического и социального давления. Как известно в период однопартийной системы граждане не могли защищать в суде не только полит.права, но и многие другие вытекающие из трудовых, жилищных, налоговых, земельных и др.правоотношений поскольку жалоба на действия д/л по действовавшим тогда законам рассматривались как правило в адм.порядке вышестоящими руководителями. Правовому государству требуется суд доступный для населения в котором споры рассматриваются беспристрастно и объективно, в приемлемые для сторон сроки. Обеспечить все это возможно лишь в условиях разделения властей на 3 ветви. При котором судебная власть полностью самостоятельна. Далее следовало снять ограничения прав граждан, обращаться в суд. Это и являлось целью судебно правовой реформы.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ РЕФОРМЫ.
Концепция судебно правовой реформы должна начинаться с вопросов последовательного решения проблем самостоятельности и независимости в первую очередь в области экономического развития.
Был период, когда
судьи за свои деньги покупали
конверты, использовали уже
Таким образом, развитие в области экономики было необходимо для судебной системы. Ведь эффективная работа судов помогает развитию экономики страны. Экономия средств в данной сфере недоступна. Если достойно материально обеспечивать судебную власть то она будет эффективнее и быстрее решать поставленные вопросы.
В настоящий
момент вопросами
Данная реформа позволяет достичь того уровня уважения со стороны населения, при котором судебная система функционирует более эффективно.
4. ФАКТОР МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА, НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ РЕФОРМЫ.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы РФ. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные федеральным законом, применяются правила международного договора. Международные договоры, затрагивающие основные права и свободы человека, предусматривающие принятие федеральных законов, устанавливающие иные, чем федеральный закон, подлежат ратификации, причём ратификация осуществляется федеральным законом. Отсюда следует, что ратифицированные международные договоры имеют большую юридическую силу, чем федеральные законы. Кроме того, официально опубликованные международные договоры, не требующие принятия внутригосударственных актов, имеют прямое действие на территории РФ и могут применяться непосредственно.
5. КОНЦЕПЦИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ В РСФСР 21 октября 1991г. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ.
Концепция судебной реформы в РСФСР, одобренная постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г., провозгласила необходимость глубоких преобразований в сферах законодательного регулирования, кадрового и ресурсного обеспечения, организации правоохранительной и судебной деятельности для преодоления кризиса отечественной юстиции в широком понимании этого слова. В частности, поддерживалось учреждение Конституционного Суда, предполагалось возрождение суда с участием присяжных заседателей, института мировых судей, введение судебного контроля за правомерностью заключения под стражу, утверждение принципа несменяемости судей, пересмотр ведомственных показателей работы правоохранительных органов и судов.
Основополагающие идеи Концепции судебной реформы были зафиксированы в Конституции Российской Федерации 1993 года и ряде российских законов, принимавшихся в 1991 году и последующие годы.
Этапы реформы:
Третий этап
- переосмыслив предшествующий опыт и
создав обращенные лицом к народу,
эффективные судебную и правоохранительную
системы. Судебная власть должна, наконец,
стать самостоятельной
6. ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ
СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ В СВЕТЕ
1.преодоление
обвинительного уклона в
2.освобождение
людей от угрозы применения
пыток, от риска унижающего
достоинство обращения;
3.обеспечение
каждому доступности
4.сокращение
предельных сроков пребывания
обвиняемых под стражей до 6 месяцев
с момента фактического
сокращение
численности тюремного
преодоление практики сокрытия преступлений от учета;
предоставление каждому права на судебное разбирательство без неоправданной задержки; подавляющее большинство гражданских дел должны разрешаться в пределах месячного срока;
искоренение фальсификаций в ходе досудебного и судебного производства, в особенности, фальсификации протоколов судебных заседаний;
эффективное восстановление пострадавших в правах, реальное исполнение судебных решений о взысканиях в кратчайшие сроки.
7. ТАКТИКА СУДЕБНОЙ
РЕФОРМЫ И ЕЕ ЭТАПЫ (
Структурные
изменения в судебной системе
произойдут поэтапно, на базе развития
и видоизменения функций
постепенности
и социального
1) ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Публикация и обсуждение
2) ЭТАП. ПЕРЕХОДНЫЙ.
Корректировка разработанного законодательства в соответствии с результатами поставленных экспериментов и полученными откликами. Создание специализированных судебных составов без учреждения специальных судов. и пр.
3) ЭТАП. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.
Действие законодательства
о судебной реформе
на новой судоустройственной
базе. Разворачивание системы специальных
судов. Преобразование судебных округов
и расположение их в границах, не совпадающих
с пределами административно-
8. РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕРВОГО ШАГА СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ
РЕФОРМЫ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ, ИХ
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ И
9. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РФ.
Исходя из содержания Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", анализа его институтов, под судебной системой понимают совокупность судебных органов и учреждений, непосредственно обеспечивающих их деятельность, объединенных единством принципов и задач, руководствующихся едиными правовыми основами. Так, в судебную систему России входят все суды: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции, в том числе и мировые суды, в отношении которых он осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор и дает обязательные для исполнения разъяснения по вопросам судебной практики; Высший Арбитражный Суд РФ и все арбитражные суды, в отношении которых он наделен полномочиями судебного надзора и дачи разъяснений по вопросам разрешения экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Совокупность указанных судов РФ связана единством задач по отправлению правосудия и процессуальной формой функционирования. В настоящее время в соответствии с Конституцией и законодательством о судоустройстве все суды обладают некоторыми организационными и функциональными связями, что дает основание рассматривать каждое из звеньев судебной системы в качестве ее элементов. Основным условием организации системы судов признается стабильность утверждаемой законом системы. Эта задача может быть решена установлением принципа создания и упразднения судов исключительно путем изменения Конституции РФ для высших судов и путем изменения федеральных законов для других федеральных судов.
10.
11.
12.
13. ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД СУДЕЙ: СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ. РЕШЕНИЯ VIII ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА СУДЕЙ.
В 1991 г. Был созван 1-ый всероссийский съезд судей на котором было принято решение о создании органа, который действовал бы в период между съездами. Он был призван содействовать проведению судебной реформы; защищать интересы судей; представлять судейский корпус в других органах власти. В марте 1992 г. Состоялось заседание совета судей, на котором был избран Председатель совета судей из 9 человек. Судьи разработали законопроект 1992Г. «О статусе судей». Приняли участие в создании КРФ, а именно в главе «Судебная власть». На следующем совете судей в 1993 г., приняли участие судьи из Арбитражных и Военных судов. На нем было принято положение, которое утверждало полномочия Совета Судей. Создан кодекс судейской этики. На 3 съезде в 1994 г. Был разработан законопроект ФЗ «О Судебной системе РФ».
Решения VIII всероссийского съезда судей.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"