Система государственного управления

Автор работы: d*********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:17, лабораторная работа

Описание

Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
правовой подход;
политический подход;
управленческий подход.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная СГУ1.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)
div align="left">
ДОХОДЫ удельный вес  статьи, %
Налоги (в том числе и активы, таможенные пошлины) 75-85
Неналоговые поступления: доходы от государственной  собственности, государственного сектора  в экономике 5-8
Взносы  в государственные фонды социального  страхования, пенсионный, страхование  от безработицы 10-12
РАСХОДЫ удельный вес  статьи, %
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти  цели 40-50
Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ 10-20
Расходы на вооружение и материальное обеспечение  внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы  иностранным государствам 10-20
Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и др. 5-10
Платежи по государственному долгу 7-8
 

Данные  моего варианта: 

ДОХОДЫ млн. ден. ед.
    1. Налоги
152
    1. Доходы от государственной собственности
79
    1. Поступления от приватизации объектов государственной собственности
45
    1. Взносы в государственные целевые фонды
10
РАСХОДЫ  
2.1. Затраты  на образование, культуру, здравоохранение,  социальные пособия 40
2.2. Затраты  на развитие рыночной инфраструктуры  и осуществление государственных  программ 14
2.3. Дотации предприятиям и субсидии сельскому хозяйству 66
2.4. Расходы  на вооружение и материальное  обеспечение внешней политики 23
2.5. Административно-управленческие  расходы 46
2.6. Платежи  по государственному долгу 38
 

4. Сформировать  предложения по оптимизации структуры и сокращению дефицита государственного бюджета. 

Анализ  состояния бюджета. 

1. Определение суммы статей расходной и доходной частей бюджета и расчет дефицита государственного бюджета: 

ДОХОДЫ млн. ден. ед.
1.1. Налоги  152
    1. . Доходы от государственной собственности
79
    1. . Поступления от приватизации объектов государственной собственности
45
    1. . Взносы в государственные целевые фонды
10
    Итого доходы (1.1+1.2+1.3+1.4):
286
РАСХОДЫ  
2.1. Затраты  на образование, культуру, здравоохранение,  социальные пособия 40
2.2. Затраты  на развитие рыночной инфраструктуры  и осуществление государственных  программ 14
2.3. Дотации  предприятиям и субсидии сельскому  хозяйству 66
2.4. Расходы  на вооружение и материальное  обеспечение внешней политики 23
2.5. Административно-управленческие расходы 46
2.6. Платежи  по государственному долгу 38
Итого расходы (2.1+2.2+2.3+2.4+2.5+2.6): 227
 

     Вывод: Сумма статей доходной части больше суммы статей расходной части, из этого следует что у нас профицит бюджета. Сумма профицита составила 59 млн. ден. единиц.  

2. Находим  удельные веса статей доходов  в доходной части бюджета и  статей расходов в расходной  части бюджета. 

ДОХОДЫ млн. ден. ед. Удельный вес, % 
1.1. Налоги  152 53,2
1.2. Доходы от государственной собственности 79 27,6
1.3. Поступления от приватизации объектов государственной собственности 45 15,7
1.4. Взносы в государственные целевые фонды 10 3,5
    Итого доходы (1.1+1.2+1.3+1.4):
286 100
РАСХОДЫ    
2.1. Затраты  на образование, культуру, здравоохранение,  социальные пособия 40 17,6
2.2. Затраты  на развитие рыночной инфраструктуры  и осуществление государственных  программ 14 6,2
2.3. Дотации  предприятиям и субсидии сельскому  хозяйству 66 29,1
2.4. Расходы  на вооружение и материальное  обеспечение внешней политики 23 10,1
2.5. Административно-управленческие  расходы 46 20,3
2.6. Платежи  по государственному долгу 38 16,7
Итого расходы (2.1+2.2+2.3+2.4+2.5+2.6): 227 100
 

     Вывод: Больший удельный вес в доходной части составляют налоги, больший удельный вес в расходной части составляют дотации предприятиям и субсидии сельскому хозяйству. 

3. Сравнение  структуры государственного бюджета  моего варианта с примерной  структурой бюджета страны с  рыночной экономикой. 

Примерная структура бюджета  страны с рыночной экономикой: Данные  моего варианта:
ДОХОДЫ
Показатели Удельный вес, %  Показатели Удельный вес, % 
Налоги (в том числе и активы, таможенные пошлины) 75-85 Налоги 53,2
Неналоговые поступления: доходы от государственной  собственности, государственного сектора в экономике 5-8 Доходы от государственной  собственности и поступления  от приватизации объектов государственной  собственности 27,6 + 15,7 = 43,3
Взносы  в государственные фонды социального  страхования, пенсионный, страхование  от безработицы 10-12 Взносы в  государственные целевые фонды 3,5
РАСХОДЫ
Показатели Удельный вес, %  Показатели Удельный вес, % 
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти  цели 40-50 Затраты на образование, культуру, здравоохранение, социальные пособия 17,6
Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы  на осуществление государственных  программ 10-20 Затраты на развитие рыночной инфраструктуры и осуществление государственных программ, дотации предприятиям и субсидии сельскому хозяйству 6,2 + 29,1 = 35,3
Расходы на вооружение и материальное обеспечение  внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы  иностранным государствам 10-20 Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней  политики 10,1
Административно-управленческие расходы: содержание правительственных  органов, полиции, юстиции и др. 5-10  Административно-управленческие  расходы 20,3
Платежи по государственному долгу 7-8 Платежи по государственному долгу 16,7
 
 

     Вывод: Существенную сумму профицита, кроме налогов и доходов от государственной собственности, составили поступления от приватизации объектов государственной собственности, и соответственно делать ставку на то, что так может и продолжаться далее не стоит. Этот показатель намного больше, чем в среднем показатель предприятий стран с рыночной экономикой. Именно поэтому заметно меньше оказались удельные веса таких значимых для доходной части бюджета как налоговые сборы и взносы в государственные целевые фонды. Что же касается расходной части, то и здесь есть свои недостатки. Очень большую часть расходной статьи занимают административно управленческие расходы. Эти расходы превышают затраты на социальные нужды, образование, здравоохранение, культуру. Это значит что государственная аппарат слишком раздут, и соответственно требует больших средств на свое содержание. Эту статью желательно уменьшать как минимум вдвое.

     Бездефицитность бюджета не означает что это хорошо для экономики. Профицит бюджета, возникающий в результате более экономного и эффективного использования бюджетных средств при 100%-ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов, — явление положительное. Однако, если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономии, бума или недофинансирования расходов и тому подобное, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований. Но какой бы ни была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета. Как правило, средства, полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов, на дополнительное погашение долговых обязательств, на покрытие расходов, предусматриваемых в бюджете на очередной финансовый год.

     Опыт  крупнейших стран мира показывает, что значительная профицитность  бюджета имеет свои недостатки. Дополнительные деньги расходуются менее прозрачно. В моем случае большие средства пошли на административно- управленческий аппарат. Также очень большие средства затрачиваются на расходы, связанные с развитием рыночной инфраструктуры и осуществлением государственных программ, а также дотациями предприятиям и субсидировании сельского хозяйства. Здесь возможно нерациональное использование денежных средств. Особенно что касается субсидирования сельского хозяйства. В этом секторе может падать заинтересованность в работе, так как затраты предприятий сельского хозяйства могут быть компенсированы за счет субсидирования. Эти статьи расходы также должны быть пересмотрены и уменьшены.

     Небольшой бюджетный дефицит для экономики  многие экономисты считают лекарством, стимулирующим хозяйственное развитие, заставляет экономику быть всегда в тонусе, не давать расслабляться.

     Литература 
 

  1. Албекова  И.М. Государственная экономическая  политика. Минск,2000.
  2. Гапоненко А.Л. Особенности менеджмента в государственной службе // Государственная служба России. М., 1997. С.28

   3. Златкин Б.И. Ситуация с государственным долгом нуждается в аналитиках.// Финансы. 2000. №7. C.10

   4. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — М., Юнити, 2006. – 532 с.

   5. Рацане Ю. Дефицит бюджета стимулирует профицит мысли // Экономика и время, № 5, 2004. С. 12—15.

   6. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2000. С.31

   http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской  Федерации.

Информация о работе Система государственного управления