Автор работы: d*********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:17, лабораторная работа
Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
правовой подход;
политический подход;
управленческий подход.
ДОХОДЫ | удельный вес статьи, % |
Налоги (в том числе и активы, таможенные пошлины) | 75-85 |
Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике | 5-8 |
Взносы
в государственные фонды |
10-12 |
РАСХОДЫ | удельный вес статьи, % |
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели | 40-50 |
Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ | 10-20 |
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам | 10-20 |
Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и др. | 5-10 |
Платежи по государственному долгу | 7-8 |
Данные
моего варианта:
ДОХОДЫ | млн. ден. ед. |
|
152 |
|
79 |
|
45 |
|
10 |
РАСХОДЫ | |
2.1. Затраты на образование, культуру, здравоохранение, социальные пособия | 40 |
2.2. Затраты
на развитие рыночной |
14 |
2.3. Дотации предприятиям и субсидии сельскому хозяйству | 66 |
2.4. Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики | 23 |
2.5. Административно- |
46 |
2.6. Платежи по государственному долгу | 38 |
4. Сформировать
предложения по оптимизации структуры
и сокращению дефицита государственного
бюджета.
Анализ
состояния бюджета.
1. Определение
суммы статей расходной и доходной частей
бюджета и расчет дефицита государственного
бюджета:
ДОХОДЫ | млн. ден. ед. |
1.1. Налоги | 152 |
|
79 |
|
45 |
|
10 |
|
286 |
РАСХОДЫ | |
2.1. Затраты на образование, культуру, здравоохранение, социальные пособия | 40 |
2.2. Затраты
на развитие рыночной |
14 |
2.3. Дотации
предприятиям и субсидии |
66 |
2.4. Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики | 23 |
2.5. Административно-управленческие расходы | 46 |
2.6. Платежи по государственному долгу | 38 |
Итого расходы (2.1+2.2+2.3+2.4+2.5+2.6): | 227 |
Вывод:
Сумма статей доходной части больше суммы
статей расходной части, из этого следует
что у нас профицит бюджета. Сумма профицита
составила 59 млн. ден. единиц.
2. Находим
удельные веса статей доходов
в доходной части бюджета и
статей расходов в расходной
части бюджета.
ДОХОДЫ | млн. ден. ед. | Удельный вес, % |
1.1. Налоги | 152 | 53,2 |
1.2. Доходы от государственной собственности | 79 | 27,6 |
1.3. Поступления от приватизации объектов государственной собственности | 45 | 15,7 |
1.4. Взносы в государственные целевые фонды | 10 | 3,5 |
|
286 | 100 |
РАСХОДЫ | ||
2.1. Затраты на образование, культуру, здравоохранение, социальные пособия | 40 | 17,6 |
2.2. Затраты
на развитие рыночной |
14 | 6,2 |
2.3. Дотации
предприятиям и субсидии |
66 | 29,1 |
2.4. Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики | 23 | 10,1 |
2.5. Административно- |
46 | 20,3 |
2.6. Платежи по государственному долгу | 38 | 16,7 |
Итого расходы (2.1+2.2+2.3+2.4+2.5+2.6): | 227 | 100 |
Вывод:
Больший удельный вес в доходной части
составляют налоги, больший удельный вес
в расходной части составляют дотации
предприятиям и субсидии сельскому хозяйству.
3. Сравнение
структуры государственного
Примерная структура бюджета страны с рыночной экономикой: | Данные моего варианта: | ||
ДОХОДЫ | |||
Показатели | Удельный вес, % | Показатели | Удельный вес, % |
Налоги (в том числе и активы, таможенные пошлины) | 75-85 | Налоги | 53,2 |
Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике | 5-8 | Доходы от государственной собственности и поступления от приватизации объектов государственной собственности | 27,6 + 15,7 = 43,3 |
Взносы
в государственные фонды |
10-12 | Взносы в государственные целевые фонды | 3,5 |
РАСХОДЫ | |||
Показатели | Удельный вес, % | Показатели | Удельный вес, % |
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели | 40-50 | Затраты на образование, культуру, здравоохранение, социальные пособия | 17,6 |
Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ | 10-20 | Затраты на развитие рыночной инфраструктуры и осуществление государственных программ, дотации предприятиям и субсидии сельскому хозяйству | 6,2 + 29,1 = 35,3 |
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам | 10-20 | Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики | 10,1 |
Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и др. | 5-10 | Административно- |
20,3 |
Платежи по государственному долгу | 7-8 | Платежи по государственному долгу | 16,7 |
Вывод: Существенную сумму профицита, кроме налогов и доходов от государственной собственности, составили поступления от приватизации объектов государственной собственности, и соответственно делать ставку на то, что так может и продолжаться далее не стоит. Этот показатель намного больше, чем в среднем показатель предприятий стран с рыночной экономикой. Именно поэтому заметно меньше оказались удельные веса таких значимых для доходной части бюджета как налоговые сборы и взносы в государственные целевые фонды. Что же касается расходной части, то и здесь есть свои недостатки. Очень большую часть расходной статьи занимают административно управленческие расходы. Эти расходы превышают затраты на социальные нужды, образование, здравоохранение, культуру. Это значит что государственная аппарат слишком раздут, и соответственно требует больших средств на свое содержание. Эту статью желательно уменьшать как минимум вдвое.
Бездефицитность бюджета не означает что это хорошо для экономики. Профицит бюджета, возникающий в результате более экономного и эффективного использования бюджетных средств при 100%-ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов, — явление положительное. Однако, если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономии, бума или недофинансирования расходов и тому подобное, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований. Но какой бы ни была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета. Как правило, средства, полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов, на дополнительное погашение долговых обязательств, на покрытие расходов, предусматриваемых в бюджете на очередной финансовый год.
Опыт крупнейших стран мира показывает, что значительная профицитность бюджета имеет свои недостатки. Дополнительные деньги расходуются менее прозрачно. В моем случае большие средства пошли на административно- управленческий аппарат. Также очень большие средства затрачиваются на расходы, связанные с развитием рыночной инфраструктуры и осуществлением государственных программ, а также дотациями предприятиям и субсидировании сельского хозяйства. Здесь возможно нерациональное использование денежных средств. Особенно что касается субсидирования сельского хозяйства. В этом секторе может падать заинтересованность в работе, так как затраты предприятий сельского хозяйства могут быть компенсированы за счет субсидирования. Эти статьи расходы также должны быть пересмотрены и уменьшены.
Небольшой
бюджетный дефицит для
Литература
3. Златкин Б.И. Ситуация с государственным долгом нуждается в аналитиках.// Финансы. 2000. №7. C.10
4. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — М., Юнити, 2006. – 532 с.
5. Рацане Ю. Дефицит бюджета стимулирует профицит мысли // Экономика и время, № 5, 2004. С. 12—15.
6. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. – СПб., 2000. С.31
http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации.