Система органов государственной власти в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:47, контрольная работа

Описание

Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в нашей стране осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Конституционным характеристикам правового положения названных органов посвящены соответствующие главы базового закона нашей страны.
Конституционно–правовой статус Президента РФ определен преимущественно главой 4 Конституции РФ. Федерального закона о главе государства в России нет.

Содержание

1. Система органов государственной власти в Российской Федерации………………………………………………………………………...3
2. Понятие и порядок заключения трудового договора…………………..……9
3. Задача на наследование…………………………………………………….….14
4. Список используемых источников……………………………………….……17

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по правоведению.docx

— 46.87 Кб (Скачать документ)

Вопросам организации  судебной власти в РФ посвящена глава 7 Конституции РФ. Одним из важнейших принципов правосудия в РФ является осуществление правосудия только судом (ст. 118 Конституции РФ). Это означает, что в России нет и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных или других органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.

Принцип осуществления правосудия только судом – важнейшая гарантия обеспечения законности, охраны прав и законных интересов граждан  и организаций. Он находит свое выражение  и в установлении в Конституции  РФ (ст. 118) рамок осуществления судебной власти, реализующейся посредством  конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства, а  также рамок судебной системы  Российской Федерации, которая установлена  Конституцией РФ и Федеральным конституционным  законом от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» (с  изм. и доп. от 15 декабря 2001г.).

Носителями судебной власти в России являются, прежде всего, судьи, наделенные в конституционном порядке  полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности  на профессиональной основе.

Согласно федеральной  Конституции (ст. 119) судьями могут  быть российские граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое  образование и стаж работы по юридической  профессии не менее пяти лет. Судьи  независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120 Конституции РФ). Судьи несменяемы (ст. 121), что является существенной гарантией  независимости судьи, а также  неприкосновенны (ст. 122).

Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, палат парламента, Правительства РФ; конституций республик; уставов, законов субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный Суд осуществляет толкование Конституции РФ.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснение по вопросам судебной практики. К компетенции Верховного Суда отнесено рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

В области арбитражного правосудия функционируют Высший Арбитражный суд РФ и соответствующие арбитражные суды. Высший арбитражный суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Федеральный конституционный  закон о судебной системе РФ устанавливает  ее двухуровневую структуру: федеральные  суды и суды субъектов РФ. Выше шла  речь о федеральных судах. К судам  субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи (См.: Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп. от 12 февраля 2001 г., 9 июля 2002 г.)).

5. Особую группу государственных  органов, не относящуюся ни  к одному из ранее названных  видов органов государственной  власти, образуют органы прокуратуры.           Прокуратура РФ, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.     6. Кроме названных органов в систему государственных органов РФ входят также ряд других органов, осуществляющих вспомогательные, совещательные и иного рода функции, которые определяются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ, полномочные представительства Президента РФ.

 

2. Понятие и  порядок заключения трудового  договора.

В науке отечественного трудового  права трудовой договор рассматривается  в различных аспектах: во-первых, как юридический акт, необходимый  для возникновения трудовых правоотношений, а также для индивидуализации их регулирования, и, во-вторых, как  институт трудового права, объединяющий нормы о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнении.          Трудовой кодекс РФ дает следующее определение трудового договора как юридического акта (ст. 56): «Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка».  
Понятие, сформулированное в ст. 56 ТК, позволяет выделить основные признаки, помогающие отличать трудовой договор от связанных м применением труда гражданско-правовых договоров подряда (ст. 702 ГК РФ) ; на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ст. 769 ГК РФ) ; возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ) ; поручения (ст. 971 ГК РФ)  и др.     Выполнение трудовой функции (работы па определенной специальности, квалификации или должности) – основной отличительный признак трудового договора.         В отличие от трудового договора, заключаемого с работником для выполнения им определенной трудовой функции, все указанные гражданско-правовые договоры заключаются для выполнения определенной работы, цель которой – достижение конечного результата. Достижение же конкретного, обусловленного договором, результата влечет за собой прекращение этого договора.             Так, согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.  По договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее (п.1 ст. 769 ГК РФ).          При выполнении работы (трудовой функции) по трудовому договору выделить индивидуальный конечный результат труда каждого работника довольно сложно. Так, результат труда инженера, экономиста, бухгалтера, менеджера и др. при выполнении своих трудовых обязанностей, как правило, выражается в результате работы отдела, цеха или организации в целом. В связи с этим трудовая функция работника не направлена на достижение какого-либо индивидуального конечного результата. Хотя в процессе ее выполнения достижение тех или иных конкретных результатов возможно.  Однако достижение того или иного конкретного результата в процессе выполнения трудовой функции не является целью трудового договора и не прекращает его действие в связи с достижением этого результата. 
Для заказчика, заключившего гражданско-правовой договор о выполнении работы, как общее правило, не имеет значения, как будет выполняться эта работа, - лично подрядчиком (исполнителем) или с привлечением других лиц. Работа, обусловленная соглашением сторон трудового договора (трудовая функция), может выполняться работником только лично. Он не в праве перепоручить эту работу (или часть ее) другому лицу.    Таким образом, в отличие от трудового договора, предметом которого является сам процесс труда работника, выполняющего работу по определенной специальности, квалификации или должности, выполнение работы по гражданско-правовому договору – лишь способ достижения результата, обусловленного договором.      Второй по важности признак, отражающий специфику трудового договора, - подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при выполнении трудовой функции.     В отличие от трудового договора, по которому работник обязан подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка (соблюдать режим рабочего дня, технологическую дисциплину, точно и своевременно исполнять распоряжения работодателя и др.), отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, предполагают автономию воли исполнителя. Так, по договору подряда, если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика (п. 3 ст. 703 ГК РФ) .      Наряду  с указанными основными признаками трудового договора можно назвать и некоторые другие, позволяющие отличать его от гражданско-правовых договоров, связанных с выполнением работы. К ним, в частности, относится обязанность работодателя по трудовому договору обеспечивать работнику условия труда, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с гражданско-правовыми договорами исполнители работы не только самостоятельно определяют способы ее выполнения, но и, как правило, выполняют ее из своих материалов, своими силами и средствами (например, п. 1 ст. 704 ГК РФ) . В отличие от трудового договора, по которому работодатель обязан выплачивать работнику заработную плату не реже чем каждые полмесяца ( ст. 136 ТК), по гражданско-правым договорам оплата производится по окончании работы за ее конечный результат в соответствии с ценой, обусловленной договором (см. ст. 711,774, 781,972 ГК РФ).   Отличать трудовой договор от гражданско-правовых договоров, связанных с применением труда, весьма важно. Заключив трудовой договор, гражданин подпадает под действие трудового законодательства и приобретает право на соответствующие социальные гарантии и компенсации, предусмотренные этим законодательством (оплачиваемый отпуск, пособие по временной нетрудоспособности и пр.). Лица, работающие по гражданско-правовым договорам, права на такие гарантии и компенсации не имеют.

Порядок заключения трудового договора.    Заключению трудового договора предшествует процедура трудоустройства. В ст. 65 ТК РФ перечислены документы, которые гражданин должен представить при поступлении на работу.

К их числу относятся:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, при этом документом, удостоверяющим личность, необходимо признать любой выданный в установленном порядке документ, позволяющий установить личность гражданина, в частности, военный билет, водительские права
  2. трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства, следовательно, наличие трудовой книжки не является обязательным при поступлении на работу, однако при ее отсутствии у работодателя возникает обязанность выдать работнику трудовую книжку
  3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, при отсутствии данного свидетельства в момент поступления на работу обязанность по его оформлению возникает у работодателя, заключившего трудовой договор
  4. документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу, отсутствие этих документов также не может служить препятствием для поступления на работу, но при призыве на военную службу работодатель прекращает трудовые отношения с работником, а при вызове на военные сборы освобождает его от работы на период их проведения
  5. документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний, если для выполнения будущей работы требуется наличие специальных познаний или специальной подготовки, например при выполнении обязанностей медицинского работника.        Отсутствие документа, подтверждающего специальные навыки или специальную подготовку гражданина, когда работа связана с необходимостью их применения, является препятствием для заключения трудового договора

Нами перечислены общие  документы, которые предоставляются  при поступлении на работу. Данный перечень общих документов является исчерпывающим. В связи с чем  работодатель не вправе требовать от работников предоставления других документов для поступления на работу, например, таких документов, как характеристики, рекомендации.

В ч. 2 ст. 65 ТК РФ сказано о  том, что в отдельных случаях  с учетом специфики работы федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями  Правительства РФ может быть предусмотрена  необходимость предъявления дополнительных по сравнению с приведенным перечнем документов при поступлении на работу. Данная норма не позволяет работодателям  самостоятельно расширить перечень документов, представляемых гражданами при поступлении на работу.

Необходимость предъявления дополнительных документов может быть предусмотрена только федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями  Правительства РФ.

Другие нормативные акты, в частности, субъектов Российской Федерации, локальные нормативные  акты не могут возлагать на работника  обязанность по предоставлению дополнительных документов. Предоставление дополнительных документов должно быть мотивировано в названных актах специальными условиями трудовой деятельности, например прохождением государственной службы.

Следовательно, получение  дополнительных документов от работника  при поступлении на работу возможно при доказанности следующих юридически значимых обстоятельств:

  1. наличия специальных условий трудовой деятельности, требующих предоставления дополнительных документов
  2. наличия прямого указания на необходимость их предъявления в федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ

Оформление трудовых отношений  должно происходить следующим образом. На основании ст. 67 ТК РФ между работником и работодателем заключается  трудовой договор в письменной форме. Данный договор составляется в двух экземплярах, которые имеют равную силу, один из них передается работнику, другой хранится у работодателя.

При заключении трудовых договоров  с отдельными категориями работников, в частности с несовершеннолетними, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена  необходимость согласования возможности  заключения трудового договора и  его условий с лицами и органами, не являющимися работодателями по этим договорам.

В этом случае составляется большее количество экземпляров  трудового договора, которые хранятся не только у работодателя и работника, но и у лиц и органов, с которыми согласовано заключение трудового  договора и его условия. Наличие  у названных лиц экземпляра трудового  договора позволяет им осуществлять контроль за исполнением содержащихся в нем условий.

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и полномочным представителем работодателя, если в нем не установлены иные сроки начала работы.

Трудовые отношения возникают  на основании трудового договора с момента выхода работника на работу. В том случае, когда работник без уважительных причин в течение  недели не приступил в установленный  трудовым договором срок к исполнению трудовых обязанностей, трудовой договор  считается не заключенным.

Помимо трудового договора для надлежащего оформления приема на работу ст. 68 ТК РФ требует издания  приказа (распоряжения) о приеме работника  на работу полномочным представителем работодателя.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

 

Местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя. Если оно неизвестно или находится за пределами Российской Федерации, то местом открытия наследства будет считаться место нахождения имущества в Российской Федерации. Если наследственное имущество расположено  в разных местах Российской Федерации, местом его открытия является место  нахождения входящего в состав наследства недвижимого имущества или наиболее ценной его части, а при отсутствии недвижимого имущества — место  нахождения движимого имущества  или его наиболее ценной части. Получив  сообщение об открывшемся наследстве, нотариус обязан известить об этом тех наследников, место жительства которых ему известно. Он также  может пригласить наследников к  принятию наследства, поместив публичное  извещение или сообщение об этом в средствах массовой информации.         По месту открытия наследства нотариус принимает заявления о принятии наследства как по завещанию, так и по закону, или об отказе от наследства. Заявления должны быть сделаны в письменной форме. При этом подлинность подписи наследника на заявлении как о принятии наследства, так и об отказе от него должна быть нотариально засвидетельствована. Необходимо уточнить, приняты ли меры к охране наследственного имущества, опечатано ли помещение, где находятся ключи от помещения с имуществом умершего. О предстоящей описи нотариус уведомляет представителей жилищно-коммунальных органов, а в необходимых случаях — органы опеки и попечительства, внутренних дел, другие заинтересованные организации и лица.         Наследование осуществляется по завещанию и по закону.  Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом. Наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина. Граждане, умершие в один и тот же день, считаются в целях наследственного правопреемства умершими одновременно и не наследуют друг после друга. При этом к наследованию призываются наследники каждого из них.      Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145 и 1148 Гражданского Кодекса.           Наследники каждой последующей очереди наследуют, если нет наследников предшествующих очередей, то есть если наследники предшествующих очередей отсутствуют, либо никто из них не имеет права наследовать, либо все они отстранены от наследования (статья 1117), либо лишены наследства (пункт 1 статьи 1119), либо никто из них не принял наследства, либо все они отказались от наследства. 
Наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления.    Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.          Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления. 
Если нет наследников первой очереди, наследниками второй очереди по закону являются полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушка и бабушка, как со стороны отца, так и со стороны матери.            Дети полнородных и неполнородных братьев и сестер наследодателя (племянники и племянницы наследодателя) наследуют по праву представления.           Если нет наследников первой и второй очереди, наследниками третьей очереди по закону являются полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети наследодателя).   Двоюродные братья и сестры наследодателя наследуют по праву представления.            Если нет наследников первой, второй и третьей очереди (статьи 1142 – 1144 ГК), право наследовать по закону получают родственники наследодателя третьей, четвертой и пятой степени родства, не относящиеся к наследникам предшествующих очередей.      Степень родства определяется числом рождений, отделяющих родственников одного от другого. Рождение самого наследодателя в это число не входит.  
В качестве наследников четвертой очереди родственники третьей степени родства - прадедушки и прабабушки наследодателя.     В качестве наследников пятой очереди родственники четвертой степени родства - дети родных племянников и племянниц наследодателя (двоюродные внуки и внучки) и родные братья и сестры его дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки).        В качестве наследников шестой очереди родственники пятой степени родства - дети двоюродных внуков и внучек наследодателя (двоюродные правнуки и правнучки), дети его двоюродных братьев и сестер (двоюродные племянники и племянницы) и дети его двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети).         Если нет наследников предшествующих очередей, к наследованию в качестве наследников седьмой очереди по закону призываются пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя.      Доля наследника по закону, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем, переходит по праву представления к его соответствующим потомкам в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1142 ГК, пунктом 2 статьи 1143 ГК и пунктом 2 статьи 1144 ГК и делится между ними поровну.          Таким образом, в случае отсутствия завещания внук А. Налимова Филипп по праву представления унаследует выставочный зал.   А племянница Налимовых Соколова по праву представления и отсутствия наследников первой очереди унаследует коллекцию русских марок.

Информация о работе Система органов государственной власти в Российской Федерации