Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:23, контрольная работа
Государство – это политическая организация общества, а механизм государства — это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику.
Введення
1. Англосаксонська правова сім’я : поняття та джерела права.
2. Форми та методи здійснення функцій держави.
3. Співвідношення апарату та механізму держави.
4. Види систематизації нормативно-правових актів.
5. Правотворчість:поняття,ознаки,принципи та види.
МІНИСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ
ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
МІЖНАРОДНИЙ ГУМАНІТАРНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Контрольна робота
з курсу ______________________________
Варіант _____
м. Сімферополь
2012р.
План
Введення
1. Англосаксонська правова сім’я : поняття та джерела права.
2. Форми та методи здійснення функцій держави.
3. Співвідношення апарату та механізму держави.
4. Види систематизації нормативно-правових актів.
5. Правотворчість:поняття,ознаки,
Теория государства и права
Как возникла теория государства и права? Уже подчёркивалось, что вначале появились отраслевые науки. Постепенно шёл процесс разделения юридических наук. Чем больше углублялась их дифференциация, тем большей была потребность во встречном процессе – объединении знаний. Интеграция знаний предусматривает углубление мысли в природу явлений, а дифференциация – ёё обогащение. Потребности общественной практики вызвали необходимость концентрации внимания непосредственно на закономерностях правовой действительности. Их изучение легло в основу формирования общетеоретических ( историко – теоретических ) наук.
Общая теория государства и права не сразу оформилась с таким названием и содержанием. Теория права (legal theory) является немецким понятием, употребляемым в континентальноевропейском правовом регионе . Здесь оперируют понятием ,, юриспруденсия”. В Западной Европе и России теория государства и права сложилась в XVIII – XIX вв. на основе таких наук и учебных дисциплин, как энциклопедия права, философия права.
Теория государства и права – это наука, изучающая фундаментальные (общие и специфические) закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права. Как и любая другая наука ,теория государства и права имеет свой предмет и метод. Предмет науки (или учебной дисциплины) – это круг вопросов, которые она изучает . Метод науки (или учебной дисциплины) – это способ или совокупность способов, с помощью которых изучается предмет. Метод – это инструмент познания ,способ ,приём изучения предмета или явления ,в том числе государства и права.
Государство и право – различные социальные явления ,которые органически связаны между собой ,обусловливают друг друга, находятся в отношениях неразрывного единства и взаимного проникновения. Всё построение государства и его деятельность регулируются правовыми нормами, а правовые нормы издаются и обеспечиваются государством. Государство немыслемо без права как способа решения государственных задач и выполнения своих фундаментальных функций. В этом отношении роль конституций, которые закрепляют структуру государства ,систему его органов, и их задачи.
1.Англо-саксонская правовая семья :понятие и источники права.
Своеобразие каждого государства, выраженное в особенностях обычаев, традиций, регулирующих жизнь общества, законодательстве, структуре юрисдикционных органов, правовом менталитете, сложилось исторически под влиянием многих факторов. Это привело к формированию в каждой стране самобытной правовой системы. Под правовой системой понимают целостный комплекс правовых явлений, обусловленный объективными закономерностями развития общества, осознанный и постоянно воспроизводимый людьми и их организациями (государством) и используемый ими для достижения своих целей. Необходимо отметить, что в теории государства и права существуют два понятия правовой системы - узкое и широкое. Под узким понятием правовой системы понимают национальное право, а под широким - широкая совокупность национальных правовых систем, которые источников права , основных правовых объединяет общность происхождения понятий, методов и способов развития. Любая правовая система (в широком смысле) включает в себя ряд правовых явлений, которые можно условно разделить на три группы:
1) юридические нормы, принципы
и институты (нормативная
2) совокупность учреждений
права (организационная
3) совокупность правовых представлений, идей, взглядов в обществе (правовая культура).
Наряду с отличиями
и особенностями в различных
правовых системах можно обнаружить
много схожих элементов, позволяющих
объединять их в группы (правовые семьи)
по ряду признаков: историко-территориальному,
национальному, идеологическому. В
современном сравнительном
Англо - саксонскую правовую систему , как и другие правовые системы, можно рассматривать с точки зрения трех критериев, а именно:- нормативной стороны; - организационной стороны; - со стороны культуры права (об этом уже говорилось во введении. Нормативная сторона англосаксонской системы права определяется наличием двух видов норм: законодательных и прецедентных. Законодательные - правила поведения общего характера. Прецедентные - строго определенная часть судебного решения по данному конкретному делу . Судебное решение состоит из :
- юридического заключения
по делу и мотивировки,
- и части носящей убеждающий
характер « попутно сказанного»
К прецедентной норме относят только первую часть судебного решения, а вторая часть является необязательной для других судей. Практически же достаточно трудно отличить одну часть от другой и для этого разработана целая система методов и приемов, эффективность которых подвергается сомнению. Вторым источником англосаксонского права является статут (закон). Статут имеет приоритет перед прецедентом, т. е. может отменить его. Это не значит, что прецедент производен от закона. Напротив, закон реализуется через прецеденты. Всякий законодательный акт конкретизируется посредством обязательных судебных решений. По сфере действия законы можно разделить на публичные (распространяются на неопределенный круг субъектов и действуют на всей территории государства) и частные (распространяются на отдельных лиц и территории). Выделяют также делегированное законодательство, т. е. акты, создать которые Парламент уполномочил других субъектов (правительство, королеву, министерства). Данные акты имеют силу закона и являются обязательными для исполнения всеми гражданами. Можно еще отметить так называемое автономное законодательство - акты местных органов власти, действующие на определенной территории, некоторых учреждений, организаций. Такие законы обязательны для исполнения на местном уровне, членами организаций, их клиентами и т. п. Сила автономных актов уступает силе актов Парламента и делегированного законодательства.
Одним из источников английского права являются обычаи. По мнению юриста Э. Глассона, англо- саксонская система права основана, прежде всего, на обычаях и варварском праве. В настоящее время роль этого источника заметно уменьшилась, однако , исторически обычаи оказали очень большое влияние на правотворчество (см . раздел 1).Особое место среди источников англо-саксонского права занимает Юридическая доктрина. Некоторые литературные источники имеют повсеместное признание и используются при рассмотрении конкретных судебных дел. К таким источникам можно отнести « Институцию» Кока, которая часто цитируется в судах (а именно судебные комментарии, описание прецедентной практики).По первому же критерию оценки (с нормативной стороны), необходимо отметить своеобразие структуры английского права, в котором нет деления на публичное и частное. Деление прав по отраслям фактически отсутствует, или его границы размыты (нет деления на административное, гражданское и право социального обеспечения ). Это обусловлено тем, что все суды имеют общую юрисдикцию, т. е. могут рассмотреть дела разных категорий, и тем, что в английском праве отсутствуют отраслевые кодексы, характерные для романо-германской системы права .Такая своеобразная структура права повлияла на организационную сторону правовой системы, т. е. на совокупность правовых учреждений .Основным правовым органом традиционно был суд, так как именно судебные органы формировали основной источник права - прецедент.
Законодательные органы, а
именно Парламент, действуют также
под воздействием институтов прецедентов
и обычаев. Порядок принятия законов
в английском Парламенте, например,
находится под влияние сильно
устаревших обычаев. Исполнительные органы
лишены права заниматься нормотворчеством,
за исключением случаев
2. Формы и методы осуществления функций государства.
В правовой литературе под формами
осуществления функций
Информация о работе Соотношение аппарата и механизма государства