Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:22, курсовая работа
Цель работы исследовать сущность, признаки и виды законов, проанализировать соотношение понятий закон и право.
Правовое государство - это форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права.
Представления о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации
Обеспеченной свободой считается тогда, когда индивид через определенные механизмы (суд и т.д.) может ограничивать своеволие государственных лиц или иных структур в отношении себя.
Несмотря
на начавшиеся в 1985 году преобразования,
проблема формирования предпосылок
гражданского общества пока решается
медленно. Перераспределение
Экономическая политика государства пока недостаточно стимулирует формирование предпосылок для увеличения численности среднего класса. Имевшие место обесценивание денежных вкладов, достаточно высокий уровень инфляции, сильный налоговый процесс, ограничивающий предпринимательскую деятельность, отсутствие развитой частной собственности на землю не позволяли делать серьезные вложения средств в производство, в землю, не способствовали становлению зрелого гражданина с неотъемлемыми правами и обязанностями.
На пути формирования гражданского общества в России в настоящее время существует еще ряд трудностей, и прежде всего устойчивые стереотипы, система ценностей, сформированные коммунистическим режимом, которые отторгают многие экономические, социальные и культурные предпосылки гражданского общества. У значительной части (если не у большинства) населения вызывают психологический дискомфорт такие фундаментальные, базовые ценности, на которых строится гражданское общество, как частная собственность, экономическое и социальное неравенство, конкуренция, а также отсутствие многих социальных гарантий, которые были прежде. Вследствие известных ошибок и просчетов реформаторов внедрение этих универсальных ценностей в сознание российских граждан осуществляется в условиях постоянного падения уровня жизни большинства населения. Это и определяет его реакцию отторжения важнейших ценностей - конкуренции, демократии, рынка.
Значительный отпечаток на процесс формирования гражданского общества накладывает форсированный характер процесса гражданской модернизации, когда в сжатые сроки одновременно решаются задачи, доставшиеся от исторически различных этапов. Изменение материального положения различных групп приводит к слишком быстрой и радикальной трансформации прежней социальной структуры.
Это обстоятельство порождает конфликты государства с различными профессиональными и социальными группами, что находит свое выражение в массовых забастовках, стачках, пикетах, голодовках.
Осложняет процесс кристаллизации автономной личности и то обстоятельство, что создание рыночных отношений и переход от тоталитаризма к демократии совпали по времени с процессами национального самоопределения этносов и социальной стратификации на основе отношений собственности.
Совпадение этих тенденций делает процесс формирования гражданского общества неустойчивым и даже отчасти возвратным. Ведь в реальной жизни противоречиво переплетаются различные, порой противоположные по своей направленности интересы и потребности социальных групп, что снижает возможности управления процессами формирования нормальных экономических, социальных, национальных и других интересов.
Наиболее
негативным последствия снижения регулятивной
функции государства является формирование
существенного разрыва в уровне
доходов небольшой группы людей
и большинства бедного населения. В этих
условиях государству еще многое предстоит
сделать, чтобы оно могло стать гарантом
поступательности процесса формирования
гражданского общества, создать надежные
правовые, экономические, политические
и культурные предпосылки для самореализации
индивидов и групп, удовлетворения их
повседневных потребностей. Само же государство
должно на практике все больше приобретать
признаки правового государства. Очевидно,
что процесс формирования гражданского
общества будет иметь естественный темп,
который невозможно будет ускорить каким-либо
подталкиванием. Ведь зрелый гражданин
начинается с развитого самосознания,
возникающего из индивидуальных начал
личности. Развивать их можно в первую
очередь усилиями самой личности, ее устремленностью
к постоянному самосовершенствованию.
5. Заключение.
Гражданское общество - правовое демократическое общество, где связующим фактором выступают признание, обеспечение и защита естественных и приобретенных прав человека и гражданина. Идеям гражданского общества о разумности и справедливости власти, о свободе и благополучии личности соответствуют идеи приоритета права, единства права и закона, правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти.
Гражданское общество на пути к правовому развивается вместе с государством. Правовое государство можно считать результатом развития гражданского общества и условием его дальнейшего совершенствования.
Что касается правого государства, оно представляет собой суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, заселяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое государство обеспечивает свободу естественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Принуждение в правовом государстве осуществляется на основе права.
Принуждение, будучи важным показателем государственного суверенитета, ограничено правом, исключает беззаконие и произвол.
В
настоящее время многие черты российского
гражданского общества находятся в стадии
формирования. Сегодня этот процесс осложняется
нестабильностью общественно-политических
структур, замедленным выходом к цивилизованным
рыночным отношениям, отсутствием широкого
социального слоя собственников, низкой
эффективностью механизма правовой защиты
личности.
6. Литература
и нормативные акты