Судебная власть РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание

В системе правоохранительных органов РК суды занимают особое положение. Они являются органами управления правосудием и обладают компетенцией, соответствующей статусу самостоятельной ветви Государственной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... …3
1 Судебная власть в системе разделения властей…………………………………5
1.1 Судебная власть, ее назначение и свойства……………………………..5
1.2 Функции судебной власти………………………………….......................8
1.3 Правосудие, его признаки и принципы…………………………………12
2 Судебная система Республики Казахстан………………………………………15
2.1 Верховный суд Республики Казахстан………………………………….15
2.2 Местные суды Республики Казахстан……………………………..........18
3 Влияние государственных интересов на судебную систему Республики Казахстан…………………………………………………………............................21
3.1 Влияние государственных интересов на судебную систему Казахстана на разных исторических этапах…..…………………………………...........21
3.2 Влияние государственных интересов на судебную систему Республики Казахстан на современном этапе………...………………….23
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….......27
Приложения…………………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

ASSELYA КУРСОВАЯ.kz.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

Но вместе с тем в Казахстане осуществляются поступательные шаги по реформированию судебной системы в целом. Среди них:

· имплементация правовых норм законодательств демократических (или признанных таковыми) государств мира в законодательство РК о судебной системе. В частности, закрепление  нормы о рассмотрении уголовных дел с участием присяжных заседателей. В процессе разработки находится законопроект, касающийся практических аспектов введения суда присяжных в Казахстане. На рассмотрении Парламента РК находится проект Закона «О третейских судах».

· постепенное внедрение  в судебную систему РК специализированных судов с целью более качественного  рассмотрения дел в соответствующих  отраслях экономики и права.

 В статьях 2 и 3 Указа Президента "О судах и статусе судей в Республике Казахстан", имеющего силу конституционного закона, указано, что систему судов в Республике Казахстан составляют Верховный Суд Республики и местные суды Республики (областные и приравненные к ним суды (Алматинский городской суд. Военный суд войск Республики Казахстан), районные (городские), военные суды), учреждаемые законом. Никакой иной орган, должностное или иное лицо не вправе брать на себя функции суда.

Учреждение специальных  и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

В Республике Казахстан  может осуществляться специализация судов и создание в этих целях специализированных судов: хозяйственных, налоговых, семейных, по делам несовершеннолетних, административных и других. Специализированные суды имеют статус районного (городского) суда с распространением на них соответствующих положений вышеназванного Указа.

Единство судебной системы  Республики обеспечивается:

  • конституционными принципами правосудия;
  • осуществлением судебной власти в установленных законом формах судопроизводства;
  • применением судами единого законодательства;
  • порядком формирования судов;
  • системой исполнения вступивших в законную силу судебных решений на всей территории Республики;
  • финансированием всех судов за счет средств республиканского бюджета.

 

<h4>Заключение

 

Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности судов Республике Казахстан можно придти к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства суд обладает всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своих первостепенных задач защиты конституционных основ общественного строя и прав граждан Республики Казахстан.

Действенность концепции  правового государства достигается  за счет идей, положенных в основу развития государственности в цивилизованном гражданском обществе. Отправной точкой для этого послужила практика господства права, закона в государстве как противовеса деспотии и произволу власти. Сам исходный принцип правового государства с давних пор заложен именно в гуманистических целях и функциях, которым должна быть подчинена вся его организация. Раскрытие названного принципа обеспечивается использованием трех известных классических концепций, дающих главные направления функционирования правового государства. </h4>

Развитые современные  страны накопили опыт реализации указанных концепций. Сложились представления о принципах, которые раскрывают сущность правового государства и должны закрепляться на конституционном уровне. Одними из важнейших среди них являются верховенство закона и независимость суда. Обеспечить его независимость – значит реализовать одну из основ правового государства. Судебная система – это тот государственный механизм, который в наибольшей мере создает гарантии для осуществления прав и свобод человека и гражданина. Создатели теории разделения власти придавали суду первостепенное и совершенно самостоятельное значение в обеспечении законности, справедливости и свободы при условии, если судебная власть не будет зависеть от других. Ныне есть все основания утверждать, что в Республике Казахстан судебная власть как самостоятельная ветвь выступает именно как власть, а не как простая сумма полномочий судебных органов, а это еще один пройденный нашей страной этап на пути к формированию правового государства.

<Таким образом, изучив данную тему, использовав нормативные правовые акты, литературу ведущих правоведов можно сделать вывод, что в современных условиях в процессе изменения политико-правовой системы Республики Казахстан судебная власть все более отчетливо занимает собственное, независимое, равноправное положение в системе государственной власти. Судебная власть представляет собой систему органов, обеспечивающих защиту права и правосудия, причем каждый из элементов судебной системы имеет собственное функциональное предназначение.

На основании анализа Конституции РК и других законодательных актов, касающихся судебной системы, можно сделать ряд выводов:</h4>

1) Измененное название – «Суды и правосудие» - в новой Конституции более точно отражает назначение судов и юридическую природу их деятельности - осуществлять одну из разновидностей государственной власти, а именно самостоятельную судебную власть.

2) Отрицательным моментом нынешнего названия раздела 7 является следующее. В систему органов судебной власти оказалась включена прокуратура (статья 83), что, конечно, не соответствует роли прокуратуры и ведет к необоснованному расширению, размыванию содержания понятия «судебная власть».

3) Суды учреждаются Конституцией и конституционным законом. Система судов, осуществляющих в государстве судебную власть, имеет важное политическое и правовое значение и, как правело, определяется на конституционном уровне. Причем если перечень судов закреплен в Конституции, то никакие другие суды не могут быть учреждены при помощи обычного закона, так как для этого необходимо изменить Конституцию.

По словам известного юриста, наша правовая реформа остановилась. Никаких  структурных изменений в этой системе в последнее время  не происходит. Для ее дальнейшего  развития необходимо пересмотреть ряд  фундаментальных законов. Это, прежде всего, касается Гражданского, Гражданско-процессуального и Трудового кодексов.

Вопрос кадровой политики - важная часть судебно-правовой реформы. Безграмотным и «блатным» юристам давно пора поставить надежный заслон в юриспруденцию. И такую преграду должна обеспечить квалификационная коллегия. Будущим судьям необходимо честно и достойно выдерживать ее квалификационные экзамены. Кстати это же касается нас студентов. Пора исправлять и ситуацию с выдачей дипломов неквалифицированным специалистам, как это сейчас делается во многих юридических институтах.

Правовая реформа требует и  объективной криминальной статистики. Очевидно, что сейчас это порочная система, которой «мощно жонглировали в советские годы, и судя по всему, жонглируют и сегодня». Правоохранительным органам просто невыгодно регистрировать не перспективные для раскрытия преступления. Старая болезнь, усугубившаяся после развала Союза, - это исполнение судебных решений. У большинства должников деньги выбивают криминальные структуры, и справляются они с этим весьма успешно. Поэтому все, что касается судебного исполнения гражданских дел, необходимо передать коммерческим органам, которые бы решали такие дела за определенные проценты. Естественно, они должны быть залицензированы и строго контролироваться государством.

 

<h4>Список использованных источников

 

  1. Конституция РК от 1995г. – Алматы, 2004.
  2. Всеобщая декларация прав человека: Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 дек. 1948 г. − М.: Права человека, 2006.
  3. Конституция РК от 1995г. – Алматы, 2004.
  4. Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 г. N132-II «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».
  5. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации /Документы и материалы. – М., 2009. -С. 280-292.
  6. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания— t. 17 (Документы и материалы. С. 384—397).
  7. Положения о Республиканской и областных дисциплинарно-квалификационных коллегиях судей: утвержденного Указом Президента РК от 26 июня 2001г.
  8. Уголовный кодекс РК от 1 января 1998 г.
  9. Абдрасулов Е.Б. Толкование закона и норм конституции. – А., 2003. – 342 с.
  10. Блищенко, И.П. Международный уголовный суд / И.П. Блищенко, И.В. Фисенко; предисл. В.П. Лозбякова.- М.:Закон и право, ЮНИТИ, 1998.- 239 с.
  11. Боннер А.Т.Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., Прогресс,1992.
  12. Бопинанова Э.А. Проблемы обеспечения законности правоприменительных актов. А, Наука, 1999.
  13. Бычкова, Е.С. Проблемы развития института специальных знаний в гражданском судопроизводстве. / Е.С. Бычкова.- Алматы, 2004.
  14. Ершов В.В. Халдеев Л.С. Проблемы рассмотрения уголовных дел судом присяжных // Государство и право. 1994. № 2. С. 75.
  15. Концепция прав человека при реформе судебной и пенитенциарной систем: Сб. материалов ІІІ Алматинской Междунар. правозащит. конф. Вып. 2.- Алматы: МБФ "ХХІ век", 1996.- 210 с.
  16. Мурзаев, К.Б. Конституционно-правовые основы организации деятельности судебных органов в обеспечении прав и свобод граждан: автореферат / К.Б. Мурзаев.- Алматы: [Б.и.], 2006.- 28 с.
  17. Права человека и судопроизводство: Собрание междунар. документов: Принято и провазглашено резолюцией 217А (ІІІ) Генеральной Ассамблеей ООН от 10 дек. 1948 г.- Warsaw, 1997.- 289 с.
  18. Правоохранительные органы в СССР: Учебник для вузов / Под ред. В.М. Семёнова. М., 1990.
  19. Правоохранительные органы: Сборник законов. Кн. 1.А., 1994
  20. Прокурорский надзор: Сборник нормативных правовых актов.- Алматы: Юрист, 2003.- 107 с.
  21. Нысанбаев, Н.А. Судебная защита прав человека в Республике Казахстан: Автореферат.- Алматы, 2001.- 30 с.
  22. Сапаргалиев Г. Конституционное право Республики Казахстан – Алматы 1998г.
  23. Сапаргалиев Г. Основы Государства и Права. А., «Атамура», 1998г.
  24. Сборник постановлений Верховного Суда Республики Казахстан: по состоянию законодательства на 1февраля 2006г. / сост. Э.Б. Мухамеджанов.- Алматы: Жеті жарғы, 2006.- 768 с.</h4>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Судебная власть РК