Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:10, контрольная работа
Функции государства – это основные направления его деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение. Функции характеризуют государство в динамике. Они связаны с объективными потребностями, устанавливаются в зависимости от типа государства, от основных задач, стоящих перед ним и представляют собой реализации этих задач.
Задание 1. Ответить на вопросы:
Понятие функций государства…………………………………………………..3
Внутренние и внешние функции государства………………………………………………………………………………..4
Механизм государства. Виды государственных органов……………………………………………………………………………………8
Понятие и принципы гражданства……………………………………………………………………………..12
Пробелы в праве, аналогия закона……………………………………………………………………………………….15
Понятие, признаки и виды юридической ответственности……………………………………………………………………….16
Задание 2. Определить вид социальных норм………………………………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………….22
Виды государственных органов
Государственные органы многообразны они могут подразделяться в зависимости от следующих критериев:
Понятие и принципы гражданства
Гражданство - один из основных элементов правового статуса лица, определяет принципиальные начала взаимоотношений государства и личности, то общее, главное условие, которое необходимо для распределения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также защита его государством, где бы он ни находился.
Такое понимание
гражданства получает все большее
распространение в доктрине, законодательстве
и практике применения прав и
свобод во многих странах мира.
Гражданство все более
Обладание гражданством является всеобщим универсальным условием полной правосубъектности лица. Все отношения, связанные с гражданством, регламентируются Конституцией Российской Федерации и Законом "О гражданстве Российской Федерации" от 28 ноября 1991 года, с изменениями, внесенными Законом от 17 июня 1993 года.
До этого Закона на территории Российской Федерации действовали Законы СССР "О гражданстве СССР" и постановление Верховного Суда СССР от 23 мая 1990 года "О порядке введения в действие Закона СССР" "О гражданстве СССР" и другие нормативные акты.
Сейчас на основе Закона "О гражданстве Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 года, в редакции Указа от 27 декабря 1993 года утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Действует Положение об Управлении по вопросам гражданства Администрации Президента Российской Федерации.
Отношения, связанные с гражданством республик Российской Федерации, регламентируются в их Конституции и соответствующих законодательных актах. Все вышеизложенные документы, регламентируют нормы гражданства.
Действующая Конституция Российской Федерации расширила число норм, регулирующих гражданство, а наиболее важные нормы в этой области отнесены к основам конституционного строя.
Закон о гражданстве внес определенный вклад в Российское законодательство, провозгласив ряд новых демократических принципов, которые до этого не были освещены в союзных законах.
Сущность связей по гражданству сводилась к таким его признакам, как распространение на лицо суверенной власти государства как внутри страны, так и за её пределами, к наделению его государством всей полноты прав, свобод и обязанностей. Это связано с развитием идей этатизма в нашем государстве. В настоящий же момент гражданство как связь человека с государством, выражающейся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанной на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека знаменовало утверждение новой Конституции взаимоотношений личности и государства.
Этот новый подход означает признание человека и государства равноправными, равнообязанными субъектами, наделенными взаимной ответственностью.
Основные принципы гражданства
Каждый человек по праву носит название "гражданин", т.к. имеет право на гражданство. Это означает, что граждане пользуются равными правами независимо от того, имеют ли они гражданство по рождению или приобрели его по иным основаниях, и что граждане Российской Федерации не могут быть разделены на какие-то группы или разряды, порождающие, различные права и обязанности. Принцип равенства в качестве права гражданина гарантирует всеобщее и равное избирательное право, обеспечивает защиту национальным меньшинствам, защиту от дискриминации, устанавливает запрет выдачи собственных граждан, запрет привилегий и соответственно равенство всех, граждан перед законом. Этот принцип прослеживается и в характерном для многих современных конституций разделение носителей прав и свобод на две основные категории: гражданам предоставляется более широкий объем прав и свобод; в отношении всех остальных, включая иностранцев, проживающих на территории данного государства, допускаются отдельные изъятия. Это главным образом касается политических прав. Только граждане Российской Федерации могут избирать и быть избранными в представительные органы. Только граждане обязаны защищать Отечество и нести некоторые другие обязанности. 80-е годы во многих европейских странах (Франция, ФРГ, Бельгия, Швейцария и т.д.) по мере усиления процессов интеграции все более четко обозначается либерализация оснований приема в гражданство, нарду с этим снимаются ограничения, и расширяется объем прав иностранцев.
В скандинавских странах (за исключением Финляндии) по законам о гражданстве конца 70-х начала 80-х годов иностранцам предоставляются некоторые политические права. В Дании, например, иностранец, проживший здесь 3 года, пользуется активным и пассивным избирательным правом при выборе коммунальных органов; пользуются иностранцы и свободой выражения мнений. Однако свободы собраний и объединений предоставляются только гражданам.
Демократический принцип провозглашения в действующей Конституции является своеобразной гарантией свободного использования российским гражданином его прав и свобод - "гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству".
Пробелы в праве, аналогия закона
Пробел в праве - это полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве нормы, регулирующей общественное отношение, находящееся в сфере правового регулирования.
Условия конституции наличия пробела в праве:
К причинам (объективным, субъективным) возникновения пробелов в праве, например, относятся:
Аналогия закона - это решение юридического дела, применяя к общественным отношениям закон, регулирующий сходные отношения.
Аналогия права - это решение юридического дела, на основе общих принципов права (исходя из общих начал и смысла законодательства).
В таких
отраслях права как административное
право, уголовное право институт
аналогии не допускается («нет преступления
и наказания, нет проступка и
взыскания - без указания на то в
законе»). В гражданском праве
к институту аналогии прямое отношение
имеет ст.4 ГК Украины, в которой,
в частности, говориться о том, что
гражданские права и
Понятие, признаки и виды юридической ответственности
1. Понятие юридической ответственности
Категория юридической ответственности занимает значимое место в понятийном аппарате теоретико-правовой науки. При этом единого понимания данного феномена не выработано и по сей день.
Прежде всего, необходимо указать на многозначность термина ответственность и обращение к анализу его содержание в рамках различных наук. В первую очередь это относится к философии, этике и юриспруденции.
Так философы делают акцент на долг лица перед другими лицами или обществом. По этому поводу В.П. Тугаринов замечал, что «ответственность есть способность человека предвидеть результаты своей деятельности и определять ее исходя из того, какую пользу или вред она может принести обществу», наполняя ее тем самым «субъективным содержанием». Подобное наполнение термин ответственность имеет и с точки зрения этики, где он неразрывно связан с моральным долгом, осознанием необходимости определенного рода поведения в интересах других людей, коллектива, общества в целом.
Теоретико-правовая наука исследует
юридическую ответственность
«Широкое» понимание обосновывается
тем, что юридическая
2. Признаки юридической ответственности
Во-первых, юридическая ответственность
всегда связана с государственным
принуждением. Государственное принуждение
выступает содержанием