Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:49, реферат
Исторически первым в отдельных странах возникает рабовладельческое право. Оно рождается вместе с государством и представляет собой возведенную в закон волю, стоящих у власти рабовладельцев, юридически закрепляет рабовладельческую форму частной собственности, эксплуатацию человека человеком. Характерная его черта — открытое закрепление неравенства людей. Это выражалось в том, что рабы рассматривались не как субъекты права, а как его объекты.
125
В становлении англосаксонской правовой
семьи выделяют четыре главных этапа:
Семья религиозного
права
К семье религиозного права относятся
правовые системы таких мусульманских стран, как Иран,
Ирак, Пакистан, Судан и др., а также индусское право общин
Индии, Сингапура, Бирмы, Малайзии и др.
Среди признаков данной правовой семьи
можно выделить следующие:
Шастрах, Ведах, законах Ману и т.д.
и действующих в отношении индусов;
Семья религиозного право во многом
основана на идее обязанностей, а не прав
человека, как это имеет место в романо-герман-ской
и англосаксонской правовых семьях.
Семья обычного (традиционного) права
К данной семье относятся правовые системы
Мадагаскара, ряда стран Африки и Дальнего Востока.
Среди ее признаков можно выделить следующие:
Религио́зное пра́во
Одна из исторических форм права, в системе которого источником постулируется воля божества (Бога), выраженная в священных текстах или преданиях.
Совокупность национальных правовых систем государств мира, где доминирует религиозное право называется религиозной правовой семьёй (или семьёй религиозного права). Термин религиозная правовая семья был введён в науку французским учёным Рене Давидом.
Материальными
источниками религиозного права
могут быть непосредственно тексты священн
Характерная особенность религиозного права — персональный, а не территориальный характер его юрисдикции: предписания религиозного права обычно распространяются только на представителей данной религиозной общины; иноверцы изъяты из-под их действия.
В своём чистом виде религиозное право действует только на территории Ватикана (и то с не большими оговорками). Религиозное право является одной из правовых систем, которое действует наряду с другими в государствах с так называемыми смешанными правовыми системами.
Наиболее развитыми
религиозно-правовыми
Христианское
право делится на две большие
ветви: каноническое
(католическое) право и церковное
право. Они действуют в западных
странах, однако сфера их действия очень
ограничена, так как церковь в таких странах
отделена от государства. Правила в основном
распространяются только на служителей
церкви, а также регулируют очень ограниченный
круг вопросов личного статуса, например, брак и венчание, пог
Основная статья: Каноническое право
Каноническое
право возникло в странах Западной
Европы, официально было оформлено
монахом Грацианом в XII веке, позднее развивалось при
активном участииРимской
курии. На сегодняшний день имеет
около 1 миллиарда верующих[источник не указан
Каноническое право имеет ярко выраженный центр власти и управления, сосредоточенный в Ватикане.
Основная статья: Церковное право
Церковное право
действует в некоторых странах
Церковное право не имеет единого центра, так как существуют пять самостоятельных глав (патриархов) православных церквей, каждый из которых претендует на первенство в иерархии, таким образом управление в церковном праве децентрализовано и рассредоточено по пяти центрам.
Основные статьи: Шариат, Фикх
Мусульманское
право (Шариат) действует в странах Африки и А
Мусульманское
право распадается на две огромных
ветви: суннитскую и шиитскую. В качестве важнейших форм
(источников) мусульманского пр
Страны, где одной из правовых систем является мусульманское право, принадлежат к странам со смешанными правовыми системами. При этом стран, где действует мусульманское право в чистом виде не существует, даже в Саудовской Аравии действуют, хоть и фрагментарно признаки других правовых систем. В разных странах мусульманское право действует с очень разной интенсивностью — от ярко консервативного в странах Аравийского полуострова, до либерального в Турции. В любом случае во всех этих странах мусульманское право выступает так или иначе правовым источником.
Основная статья: Индуистское право
Индуистское право возникло в Древней Индии, первоисточники которого восходят к Хараппской цивилизации. Действует на территории ряда штатов и общин современнойИндии и в ряде сопредельных государств Юго-Восточной Азии. Индуистское право имеет очень сложную структуру и иерархию источников.
Основные статьи: Галаха, Еврей
Иудейское (еврейское) право возникло около XV века до н. э.. В иудаизме источниками права выступают Письменная Тора (Танах) и Устный Закон, зафиксированный вМишне и Талмуде. Еврейское право послужило для укрепления еврейских общин и создания древнего еврейского государства. На сегодняшний день еврейское право действует только в Израиле, а также ряде еврейских общин по всему миру, и только очень ограниченно, так как Израиль — светское государство.
Основная статья: Буддизм
Буддийское право возникло в Индии в VI веке до н. э. в результате учения Будды. На сегодняшний день распространено в Индии и ряде сопредельных стран Юго-Восточной Азии, а также в нескольких странах Дальнего Востока. Буддийское право не существует в чистом виде, оно закреплено в национальных правовых системах некоторых стран в форме некой традиции, и в каждой стране она имеет свои особенности. Верховным наставником для буддистов является Далай-Лама, ныне проживающий в изгнании в Индии
Основная статья: Синтоизм
Синтоистское право действует фрагментарно в одной стране — Японии. Зачастую сложно выявить его сферу действия, так как в Японии действует и буддизм, постоянно конкурирующий с синтоизмом. Япония к тому же является светским государством. Однако и буддизм и синтоизм оказали влияние на развитие её правовой системы.
Семья традиционного ( обычного ) права
1. Общее понятие семьи традиционного права.
2. Особенность правовых систем стран традиционного права.
1. Семья традиционного права наиболее архаичная из существующих правовых систем. Главная особенность данной семьи в том, что основным источником права является обычай (традиция).
Подобные правовые системы сохранились в ряде государств Африки; на территории проживания находящихся в догосударственном состоянии племен Южной Америки; Индонезии и Папуа-Новой Гвинеи; на островах Океании.
2. Также к особенностям данной правовой семьи можно отнести следующее:
• неписаный (некодифицированный) характер права;
• основу обычаев составляют моральные, философские, юридические нормы, а также мифология;
• сосуществование отдельно друг от друга "цивилизованной" правовой системы и традиционной (Индонезия, Бразилия), признание государством за племенами, не интегрированными в государственную жизнь, права творить правосудие, опираясь на свои обычаи;
• регулирование обычаями, как правило, поведение коллектива, а не отдельного индивидуума;
• коллективная ответственность группы (племени, семьи) за правонарушение, совершенное ее членом;
• осуществление правосудия непосредственно потерпевшим либо мудрецами, жрецами, вождями;
• архаичность многих обычаев;
• уклон в сторону примирения, а не наказания при незначительных правонарушениях;
• месть при тяжком преступлении ("око за око, зуб за зуб, кровь за кровь").