Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 15:07, реферат
Целью данной работы является рассмотрение особенностей принятия конституции в Бразилии и во Франции.
Введение
1. Виды конституций зарубежных стран и порядок их принятия
2. Особенности принятия конституции во Франции
3. Особенности принятия конституции в Бразилии
Заключение
Список литературы
Конституция (лат. Constitutio - установление, устройство) - в материальном смысле представляет собой писаный нормативный акт. совокупность актов или конституционных обычаев, которые провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина и определяют основы общественного строя, форму правления и государственного устройства, основы организации центральных и местных органов власти. их компетенцию и взаимоотношения. государственную символику и столицу, в формальном смысле представляет собой закон или группу законов, обладающих высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам.
В Конституции официально
закрепляются ценности, институты и
нормы конституционного строя, основы
государственно-правового
По своему содержанию любая Конституция - не только правовой, но и политический документ. Главные вопросы ее содержания - о власти, формах собственности положении личности, устройстве государства - имеют политический характер. Сама Конституция устанавливает правила и рамки для политической деятельности. [6]
Целью данной работы является рассмотрение особенностей принятия конституции в Бразилии и во Франции.
Выделяют следующие виды конституций: юридическая или материальная (система правовых норм, регулирующих основы устройства государства, общества, положение человека в них); фактическая или формальная (реальное, существующее в действительности устройство общества и государства и положение человека в них).
Классификация конституции зарубежных стран может быть представлена следующим образом:
Право на принятие первой или новой конституции является проявлением учредительной власти и осуществляется тремя способами: избирательным корпусом, представительным учреждением, исполнительной властью. В теории принятие конституции путем референдума более всего соответствует концепции о принадлежности учредительной власти народу. Принятие конституции избирательным корпусом складывается из двух этапов: разработка проекта конституции и окончательное его одобрение (Франция). [3]
Принятие конституции органами, созываемыми специально с этой целью, — учредительными собраниями (конституционными ассамблеями и конвентами). В современной практике учредительным органом все чаще становится обычный законодательный орган. Конституция может быть принята односторонним актом исполнительной власти — октроирование, т.е. "дарование". Жесткие конституции изменяются и дополняются в особом порядке, более сложном. Усложненный порядок связан с идеей о том, что принятие и изменение конституции относятся к компетенции учредительной власти, которая функционирует в соответствии с более строгими процедурными правилами, чем власть законодательная.
Поправки могут: 1) ставиться на референдум (Ирландия, Франция); 2) одобряться законодательными собраниями субъектов федерации (США, Австралия); 3) одобряться дважды.
Процедура изменения конституций состоит из нескольких стадий:
1)
инициатива изменения
2)
одобрение предложенного
3)
окончательное одобрение
Гибкие конституции изменяются и дополняются в том же порядке, что и обычные законы (конституции Великобритании и Новой Зеландии).
Конституция во Франции вступила в силу 5 октября 1958 г. Конституция была принята при властвовании Шарль де Голля.
Можно выделить следующие особенности французской Конституции: отсутствует глава о правах граждан; провозглашается приверженность Декларации 1789 г.; декларированы равный статус мужчины и женщины, широкий спектр личных прав; провозглашается право на труд и стачки; закрепляется положение о том, что Франция является парламентской республикой, а также политическая ответственность Правительства перед Парламентом. [6]
Форма государственного устройства Франции — унитарное государство. Президент Франции занимает центральное место в системе государственных органов, избирается на 5 лет путем всеобщих и прямых выборов. Полномочия Президента во всех сферах государственной жизни чрезвычайно обширны:
1.
В области законодательства
2.
Президент обладает правом
3.
В сфере управления Президент
председательствует на
4. Также Президент представляет Францию в области внешней политики, заключает международные договоры, принимает иностранных послов, является Верховным главнокомандующим.
5.
Президент может осуществлять
право помилования.
В каждой палате существуют постоянные комиссии, число которых устанавливается регламентом. Среди них есть постоянные и специальные комиссии, а также комиссии по расследованиям. Парламент собирается раз в год. Обычные сессии не нуждаются в каком-либо акте созыва. Внеочередные сессии собираются по требованию Премьер-министра или большинства членов Национального собрания. Заседания обеих палат являются публичными. В специальном журнале должен публиковаться полный отчет о парламентских дебатах. В повестку дня обычно включаются законопроекты и законодательные предложения, которые подаются в особой очередности с учетом приоритета правительственных законопроектов. Среди контрольных полномочий Парламента контроль за деятельностью Правительства занимает довольно скромное место. Парламент не участвует в выборе Правительства и может высказать к нему свое отношение, если путем голосования выносит ему вотум недоверия. При этом вопрос о вынесении вотума недоверия может быть поставлен только Премьер-министром. [4]
Правительством
Франции называется Совет министров.
Правительство Франции
Судебная система состоит из судебных органов, разделенных по сферам.
1.
Система общих судов.
2.
Система административного
Франция является унитарным государством, делится на регионы, департаменты, округа и коммуны. Три звена, кроме округов, считаются территориальными коллективами и поэтому имеют выборные органы самоуправления. Административным округом управляет назначенный сверху субпрефект. Историко-географические единицы — кантоны — используются исключительно в качестве округов для выборов в советы департаментов, самостоятельных органов управления не имеют.
Особое положение занимает являющаяся политической автономией Корсика. Там есть местный законодательный парламент (Собрание) с ограниченной компетенцией.
Низовой
административно-
В департаментах (96 во Франции и 3 заморских) избирается генеральный (департаментский) совет по мажоритарной системе на 6 лет. Исполнительным органом является председатель совета.
В
регионах, объединяющих 3-8 департаментов
(22 региона в метрополии и 4 заморских),
тоже избирается региональный совет, имеющий
разветвленную систему служб и комитетов,
выполняющий консультативные функции.
Исполнительный орган — председатель
и бюро. Центральная власть представлена
префектами, назначаемыми Советом министров.
Они имеют право контроля за местным самоуправлением
с точки зрения соблюдения законности.
3. Особенности принятия конституции в
Бразилии
Действующая Конституция Бразилии была принята в 1988 г. Конституция не изменила форму правления Бразилии — федеративное устройство (хотя и преобразовала территории в штаты), систему органов государства.
Конституция Бразилии имеет ярко выраженный социальный характер, в качестве основной цели названо создание демократического государства. Высшими ценностями являются равенство и справедливость, основанные на социальной гармонии. [3]