Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:01, реферат
Выборы законодательных органов субъектов РФ. В ходе выборов используются разные системы – мажоритарная система абсолютного и относительного большинства в их разном сочетании, одномандатные, многомандатные, территориальные (муниципально – территориальные и национально – территориальные), единые избирательные округа ( для всей территории субъекта или муниципального образования).
Уральский Государственный Экономический Университет
Кафедра: Государственного и муниципального управления
Выполнила: Студентка 1 курса ГМУ-11 Искандарова Ирина |
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ |
Выборы законодательных органов субъектов РФ. Основные положения, относящиеся к выборам, содержаться в федеральном законодательстве. Законодательство субъектов РФ должно ему соответствовать. Поэтому в субъектах РФ действуют те же общие положения о выборах, что при выборов федеральных органов. Вместе с тем есть и определенные особенности. Некоторые из них развивают федеральное законодательство, другие иногда противоречат ему.
В субъектах РФ действуют три вида законов, регулирующих выборы в законодательные собрания:
В ходе выборов используются разные системы – мажоритарная система абсолютного и относительного большинства в их разном сочетании, одномандатные, многомандатные, территориальные (муниципально – территориальные и национально – территориальные), единые избирательные округа ( для всей территории субъекта или муниципального образования). Используется также соединение мажоритарной и пропорциональной систем. Часть депутатов или депутаты одной палаты ( при двухпалатной структуре законодательного органа) избираются на основе пропорционального представительства по единому избирательному округу ( в некоторых субъектах при применении ротации), а другая часть – на основе мажоритарной системы ( обычно – относительного большинства и в одномандатных округах). Какую-либо определенную тенденцию в развитии той или иной избирательной системы в субъектах РФ установить трудно. Одни субъекты отказываются от использования смешанной системы и переходят к мажоритарной, другие, напротив, вместо мажоритарной вводят смешанную.
Законодательные органы субъектов РФ избираются обычно на 4 года (кое-где на 5 лет). Выборы назначаются иногда главой исполнительного органа власти ( Иркутская обл.), но доминирующим является назначение выборов самим представительным органом. Для финансирования выборов помимо источников, упомянутых в федеральном законодательстве, возможно привлечение банковских кредитов.
Принципы избирательного
права, зафиксированные в
Выдвижение кандидатов осуществляется гражданами, инициативными группами, но 2001г. – главным образом партиями. В большинстве субъектов РФ используется процентный принцип сбора подписей избирателей в поддержку выдвинутого кандидата для его регистрации ( 3% – Бурятия, Ставропольский край, Томская область и др.), не менее 10%– Дагестан) от общего числа зарегистрированных избирателей, что противоречит федеральному законодательству, в соответствии с которым максимальное количество требуемых подписей не должно превышать 2% от общего количества избирателей субъектов РФ. Иногда устанавливается фиксированный показатель ( 2.5 тыс. подписей в Ингушетии). Кандидат вправе назначить своих представителей в качестве членов избирательной комиссии с совещательным голосом, доверенных лиц ( в Рязанской области – до пяти, в Красноярском крае – до 10).
Избирательные бюллетени в большинстве субъектов РФ печатаются только на русском языке. В Республике Марий Эл можно печатать все бюллетени на двух или более языках, а Башкортостане бюллетень печатается на русском, татарском и башкирском языках, в Ненецком автономном округе – на русском и ненецком языке, в Хакасии – на государственных языках (русском и хакасском).
Во многих субъектах РФ выборы считаются состоявшимися независимо от количества проголосовавших ( Хабаровский край, Белгородская, Ленинградская области и др.). в большинстве субъектов требуется участие в выборах 25% и более избирателей, не менее 30% ( Карачаево-Черкесия и Адыгея), 35% (Башкортостан, Татарстан), 50% ( Республика Алтай, Хакасия). При определении результатов выборов применяется мажоритарная система абсолютного большинства ( Дагестан, Красноярский край), относительного большинства (большинство субъектов РФ). При пропорциональной системе везде используется 5%-ый заградительный барьер ( в Корякском автономном округе ранее действовал 25%-ый барьер). При определении результатов выборов по пропорциональной системе применяется естественная квота (избирательный метр).
В Татарстане членами парламента по должности длительное время являлись все главы районной и городской администрации, глава администрации президента, премьер-министр. Такой порядок отменен недавно.
Используемая литература:
Информация о работе Законодательные (представительные) органы субъектов РФ