Законодательный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 10:47, реферат

Описание

Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания Российской Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты Федерального Собрания — это законы Российской Федерации.

Содержание

Закон Российской Федерации ……………………………………………………..2
Законодательный процесс …………………………………………………………..3
Список использованной литературы …………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

право.docx

— 28.86 Кб (Скачать документ)

По итогам рассмотрения принимается рекомендация одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ; согласиться  с предложением Президента о нецелесообразности принятия федерального закона или одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.

Повторное рассмотрение закона начинается с выступления  полномочного представителя Президента РФ в Федеральном Собрании, затем  излагается заключение комитета или  комиссии. Предложение Президента о  нецелесообразности принятия отклоненного им федерального закона может быть поставлено на голосование. Решение  считается принятым, если за него проголосовало  большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

Если палата принимает  решение о проведении обсуждений, в нем участвуют только представители  фракций и депутатских групп. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом РФ. Решение  считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

Если первое предложение  не принято, на голосование палаты ставится вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной  Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной  Думы. В случае принятия этого решения  закон в тот же день направляется в Совет Федерации.

В случае если не принято  ни одно из указанных ранее решений, палата проводит голосование по отдельным  разделам, главам, статьям, их частям и  пунктам в редакции, предложенной Президентом РФ. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство  от общего числа депутатов Государственной  Думы.

После одобрения  Государственной Думой отдельных  предложений Президента РФ текст  федерального закона с включенными  в него одобренными Государственной  Думой предложениями Президента представляется Государственной Думой для одобрения в целом.

Федеральный закон  считается одобренным с учетом предложений  Президента РФ, если за него проголосовало  большинство от общего числа депутатов  Государственной Думы. В этом случае закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Если при повторном  рассмотрении Государственной Думой  закона, отклоненного Президентом, он принят в новой редакции, порядок  его рассмотрения в Совете Федерации  аналогичен порядку рассмотрения вновь  принятого Государственной Думой закона.

Если при повторном  рассмотрении закон, отклоненный президентом, одобрен Государственной Думой  в ранее принятой редакции, то закон  направляется в комитет, который  ранее давал по нему заключение, а также депутатам Совета Федерации.

Комитет в течение  трех дней рассматривает послание Президента и высказанные в нем замечания, а также текст федерального закона, одобренного Государственной Думой  при повторном рассмотрении в  ранее принятой редакции, и принимает по нему заключение.

При повторном рассмотрении закона Совет Федерации может  не открывать обсуждения и поставить  на голосование вопрос об одобрении  в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного  Государственной Думой в ранее  принятой редакции; открыть обсуждение по заключению комитета по закону, отклоненному Президентом и одобренному Государственной  Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции. По окончании  обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом  и одобренного в той же редакции Государственной Думой.

При повторном рассмотрении Советом Федерации закон считается  одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее чем  две трети голосов от общего числа  депутатов палаты.

Федеральный закон, представленный Государственной Думой, вместе с текстом постановления  Совета Федерации об одобрении закона направляется Президенту РФ для подписания в течение семи дней и обнародования.

Определенной спецификой характеризуется принятие федеральных  конституционных законов. Согласно Конституции РФ (ст. 108) федеральный  конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Таким образом, в отличие от обычных федеральных законов на федеральные конституционные законы право отлагательного вето Президента РФ не распространяется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

Панов Н., Хахулина Л., Шпилько С., Реформа, закон и народ // Народный депутат, 1990, № 15

Козлова Е. И., Кутафин  О. Е., Конституционное право России, М., 1995

Конституция РФ 1993 г., М., 1998

Собрание законодательства РФ, 1994

Российская Газета, 1994

Информация о работе Законодательный процесс